/ Новости сайта / Наука и Технологии / Астрономы впервые поймали ветер в плазмосфере Земли
03.07.2013

Астрономы впервые поймали ветер в плазмосфере Земли

Оценка: 0.0    1312 1 Наука и Технологии
Астрономы проанализировали данные спутников Cluster и обнаружили в магнитосфере Земли постоянное движение частиц, уносящее вещество из внутренней части магнитосферы во внешнюю, говорится в статье, опубликованной в журнале Annales Geophysicae.

Земля окружена плазмой, которая находится над верхним слоем атмосферы и составляет внутреннюю часть магнитосферы Земли. Состояние этой плазмосферы определяет поведение радиационных поясов в магнитосфере Земли, насыщенных заряженными частицами, крайне опасными для космических аппаратов и космонавтов. Кроме того, она замедляет прохождение сигналов от GPS-спутников.

"Понимание источников пополнения вещества плазмосферы и механизмов его потери, а также зависимости этих процессов от геомагнитной активности нужно для уяснения динамики магнитосферы и физических механизмов некоторых явлений космической погоды", — сказал Янис Дандурас (Iannis Dandouras) из Исследовательского института астрофизики и планетологии в Тулузе (Франция).

Дандурас проанализировал данные "квартета" спутников Cluster, запущенных Европейским космическим агентством. Он обнаружил устойчивое движение частиц плазмосферы со скоростью более 1,3 километра в секунду. По оценкам ученого, плазмосферный "ветер" уносит во внешнюю часть магнитосферы около килограмма плазмы в секунду. Движение частиц наблюдалось даже тогда, когда магнитное поле Земли не возмущал солнечный ветер.

Плазмосферный "ветер" забирает вещество из ионосферы и одновременно поставляет материал для внешней части магнитосферы. Его существование было предсказано учеными 20 лет назад, однако наблюдать его удалось впервые, утверждает автор статьи. Его возникновение — следствие дисбаланса различных сил, управляющих движением плазмы. Подобное движение частиц может существовать и на других планетах, считают ученые. Оно уносит вещество из атмосферы в космос и таким образом влияет на пригодность этих планет для жизни.

Гучномовець 05.07.2013 00:38 [Материал]