Вход / Регистрация
22.12.2024, 10:57
Евросоюз подал в суд ВТО на Россию
Утилизационный сбор на импортные автомобили стал причиной первого иска к России со стороны Евросоюза в рамках ВТО. Предполагается, что в ближайшее время к ЕС присоединятся Япония и США.
Евросоюз подал в суд Всемирной торговой организации (ВТО) иск против России по вопросу утилизации импортных автомобилей. Об этом, как передает агентство dpa, во вторник, 9 июля, сообщила Еврокомиссия. "России было дано время до 1 июля на то, чтобы отменить утилизационные сборы. Россия этого не выполнила. Поэтому теперь мы обращаемся в ВТО", - приводит агентство Reuters слова одного из европейских дипломатов.
Это первый иск к России с момента ее присоединения к ВТО в августе 2012 года. Предполагается, что примеру Евросоюза в ближайший четверг, 11 июля, последуют также США и Япония.
За всю 18-летнюю историю переговоров о вступлении России в ВТО регулирование утилизационного сбора на импортные автомобили было одним из главных спорных вопросов. С 1 сентября 2012 года Россия начала взимать утилизационный сбор на легковые и грузовые машины, которые выпускаются на территории РФ или ввозятся из других стран, за исключением стран Таможенного союза, указывает агентство "Интерфакс". По мнению экспертов, утилизационный сбор в России был введен с целью защиты отечественных автопроизводителей после снижения таможенных пошлин на импортные автомобили в рамках вступления России в ВТО.
Российский законопроект исчез
Базовый размер сбора - 20 тысяч рублей. Эта сумма может варьироваться в зависимости от автомобиля. Исключения по уплате сборов предусмотрены для отдельных категорий лиц, а также для производителей, которые взяли на себя добровольные гарантийные обязательства по обеспечению безопасной утилизации выпускаемых ими автомобилей. Именно такие обязательства взяли на себя все основные российские производители.
Агентство dpa в этой связи отмечает, что таким образом европейские автопроизводители оказались в невыгодном положении. Это послужило причиной нынешнего иска. После критики со стороны ЕС Россия заявила, что введет сбор и для отечественных производителей, а правительственной комиссией был даже разработан соответствующий законопроект. Однако на обсуждение в Госдуму этот документ не выносился.
Евросоюз подал в суд Всемирной торговой организации (ВТО) иск против России по вопросу утилизации импортных автомобилей. Об этом, как передает агентство dpa, во вторник, 9 июля, сообщила Еврокомиссия. "России было дано время до 1 июля на то, чтобы отменить утилизационные сборы. Россия этого не выполнила. Поэтому теперь мы обращаемся в ВТО", - приводит агентство Reuters слова одного из европейских дипломатов.
Это первый иск к России с момента ее присоединения к ВТО в августе 2012 года. Предполагается, что примеру Евросоюза в ближайший четверг, 11 июля, последуют также США и Япония.
За всю 18-летнюю историю переговоров о вступлении России в ВТО регулирование утилизационного сбора на импортные автомобили было одним из главных спорных вопросов. С 1 сентября 2012 года Россия начала взимать утилизационный сбор на легковые и грузовые машины, которые выпускаются на территории РФ или ввозятся из других стран, за исключением стран Таможенного союза, указывает агентство "Интерфакс". По мнению экспертов, утилизационный сбор в России был введен с целью защиты отечественных автопроизводителей после снижения таможенных пошлин на импортные автомобили в рамках вступления России в ВТО.
Российский законопроект исчез
Базовый размер сбора - 20 тысяч рублей. Эта сумма может варьироваться в зависимости от автомобиля. Исключения по уплате сборов предусмотрены для отдельных категорий лиц, а также для производителей, которые взяли на себя добровольные гарантийные обязательства по обеспечению безопасной утилизации выпускаемых ими автомобилей. Именно такие обязательства взяли на себя все основные российские производители.
Агентство dpa в этой связи отмечает, что таким образом европейские автопроизводители оказались в невыгодном положении. Это послужило причиной нынешнего иска. После критики со стороны ЕС Россия заявила, что введет сбор и для отечественных производителей, а правительственной комиссией был даже разработан соответствующий законопроект. Однако на обсуждение в Госдуму этот документ не выносился.
 
Источник: http://www.dw-world.de/
Комментарии 22
1 2 »
0
PIOPiK
11.07.2013 10:27
[Материал]
зрите в корень ребята - в Европе сильнейшие наводнения за всю современную историю наблюдений - следовательно в одной германии более 10 000 машин 'утопленников', а теперь вопрос - куда вы как думаете пойдут эти машинки и как утилизационные сборы могут повлиять на экспорт из Европы?
|
0
Torosav
11.07.2013 09:41
[Материал]
"По мнению экспертов, утилизационный сбор в России был введен с целью защиты отечественных автопроизводителей после снижения таможенных пошлин на импортные автомобили в рамках вступления России в ВТО." - а что, было снижение что-ли ? Я что-то не заметил.. 48% от стоимости за авто до 3-х лет - это снижение ?! Про авто старше даже говорить не буду - "пацриоты" тряпками закидают, мол автохлам..
|
0
msozzy
11.07.2013 08:10
[Материал]
Просто можно в металлолом отогнать , еще и денег дадут . Сталкеры каждый день по городам с утра шаряться и все подбирают что бы на флакон хватило , а тут как не как машина . Вопрос об утилизации в России сам по себе на машины должен быть снят . Это простая обдираловка в пользу государства .
|
0
maikl2m
11.07.2013 11:50
[Материал]
"Я буду кричать, а вы - отвечать..." (к/ф "Волга-Волга")
Вообще то судить будут не кремлядей, а Россию, как члена ВТО. И оплачивать сумму, установленную судом + судебные издержки будет Россия, как ответчик, а не те, кто от ее имени подписывал документы на вступление в ВТО. |
0
caiiiok80
11.07.2013 01:35
[Материал]
"По мнению экспертов, утилизационный сбор в России был введен с целью защиты отечественных автопроизводителей после снижения таможенных пошлин на импортные автомобили в рамках вступления России в ВТО."
что-то специалисты хреновые..Или вовсе провокаторы.Какая защита может быть у неконкурентоспособного российского автопрома???И тут дело не в рабочих,трудолюбивых русских мужиках.Тут дело в руководстве и мафии,захватившей и этот сектор производства. Года 3-4 назад мистер лилиКраб "тоже" помогал ВАЗу...Выделил сколько-то там миллионов рублей Тольяттинцам...И что же?Через несколько недель половину рабочих сократили.Так кому он(мистер Краб) помог?????????? |