Само место крушения было известно сразу после того, как самолет с 41 пассажиром и 11 членами экипажа разбился 22 ноября 1952 года. Однако из-за тяжелых погодных условий поисково-спасательные работы пришлось приостановить. В результате обломки вместе с телами оказались погребенными под толстым слоем снега, а после вмёрзли в ледник.
Три поисково-спасательные операции, которые проводились с тех пор, были сорваны из-за плохой погоды.
Как пишет издание HuffingtonPost, сейчас команда исследователей приступила к очередному этапу работ. В 2010 году были найдено то, что оказалось на самой поверхности ледника. Это были самые лёгкие вещи, всплывшие во время таяния. Как рассказал один из руководителей поисковой команды, антрополог Грегори Берг, «ледник непрерывно тает и находится в движении, благодаря чему открываются всё новые находки».
Среди найденных вещей – компасы, комплекты для выживания в тяжелых условиях, рыболовные принадлежности, спецодежда, хоккейные шайбы и даже сохранившаяся пачка сигарет Camel. По словам Дуга Бэкстида сотрудника базы ВВС Элмендорф-Ричардсон на Аляске, все эти вещи будут помещены в музей.
На месте крушения были также найдены фрагменты тел. Как рассказал на пресс-конференции Грегори Берг, пролежавшие несколько десятков лет подо льдом, они довольно хорошо сохранились. Уцелели даже кожные и мышечные ткани.
В ближайшее время фрагменты тел могут быть отправлены в лабораторию на Гавайях для анализа ДНК. К настоящему моменту некоторые этапы экспертизы уже были проведены, но пока о результатах не объявлялось.
По словам учёных, обычно подобные работы занимают несколько месяцев. Как ожидается, о результатах анализов будет объявлено в ближайшем будущем.
Участникам поисковой команды приходится действовать с большой осторожностью, поскольку в леднике есть глубокие трещины, а также провалы, заполненные водой. Однако если находки уйдут под воду, они могут исчезнуть навсегда.