/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые впервые с помощью звука подняли в воздух зубочистку
16.07.2013

Ученые впервые с помощью звука подняли в воздух зубочистку

Оценка: 5.0    1747 2 Наука и Технологии
Ученые из Швейцарии создали новый метод акустической левитации, который позволяет удерживать в воздухе, перемещать и вращать небольшие объекты, в том числе вытянутые, которые раньше левитации не поддавались, говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Акустическая левитация возможна благодаря созданию стоячей волны между источником звука и отражателем. Давление звука может преодолеть гравитацию, действующую на достаточно легкие предметы. Такая левитация используется при изучении физических и биохимических процессов, в частности ее можно использовать для бесконтактного обращения с опасными химическими веществами.

Ученые из Швейцарской высшей технической школы в Цюрихе под руководством Димоса Поуликакоса (Dimos Poulikakos) разработали новый метод акустической левитации. Он позволяет бесконтактно обращаться с объектами разной формы - от почти круглых до вытянутых, - длина которых превышает длину акустической волны. Благодаря этому возможно парение в воздухе относительно длинных предметов. Работу нового метода физики успешно продемонстрировали на простой зубочистке. До сих пор никому не удавалось заставить левитировать такой вытянутый объект, заявляют авторы статьи.

Ученые успешно применили новый метод для перемешивания капель жидкости в воздухе, а также смогли ввести молекулы ДНК в отдельные клетки.
Авторы работы отмечают, что акустическую левитацию можно дополнить действием магнитных и электростатических сил, которые позволят еще более свободно обращаться с левитирующими объектами.

PETR12 16.07.2013 10:50 [Материал]