Вход / Регистрация
21.11.2024, 20:40
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Хорошее пространственное восприятие — признак будущего инженера
Хорошее пространственное восприятие — признак будущего инженера
Чем больше баллов набирает школьник в тестах на обращение с предметами,
тем выше его шансы на последующий успех в качестве ИТР или учёного.
Дар ориентирования в пространстве — тот самый, который вдохновляет ребёнка с богатым воображением на разбор часов, — лучше предсказывает будущие творческие способности детей, чем математика и речь, особенно в областях, связанных с наукой и техникой.
Исследователи поинтересовались профессиональными успехами людей, которые в 13 лет прошли тесты вроде SAT и Differential Aptitude Test (набор из восьми тестов на проверку самых разных способностей), ибо их сочли особо одарёнными. В частности измерялось умение представлять наглядно и манипулировать двух- и трёхмерными объектами. Хотя результаты проверок математических способностей и владения речью оказались хорошими предикторами дальнейших свершений школьников, учёт баллов, полученных за упражнения на пространственное восприятие, позволил значительно улучшить точность предсказаний.
Авторы исследования из Университета Вандербильта (США) высказываются за пересмотр стандартизированных тестов вроде SAT и ACT, с тем чтобы больше внимания в них уделялось именно пространственной ориентации, что позволит выделить детей с талантами и помочь им развиться.
«Вот уже несколько десятилетий накапливаются данные о том, что пространственное восприятие способно дать нам то, что ускользает от традиционных методов тестирования, — отмечает ведущий автор исследования Дэвид Любински. — Мы теряем новых эдисонов и фордов».
Учёные подняли результаты исследования, проведённого в 1970-х, и выяснили, что выросло из 563 школьников, которые составляют 0,5% людей, прошедших SAT три десятилетия назад и набравших по его результатам наибольшее количество баллов. Так вот, дети, которые в 13 лет демонстрировали невероятные показатели, добились выдающихся успехов и по числу опубликованных ими научных статей, и по количеству зарегистрированных патентов. Но ещё более сильная корреляция обнаружилась с результатами теста на пространственное восприятие.
Когнитивные психологи давно подозревали, что способность к пространственной ориентировке (порой называемая «способностью-сиротой», ибо зачастую остаётся незамеченной) — главный фактор успеха на техническом поприще. Предыдущие исследования показали, что школьники с высокоразвитым пространственным восприятием представлены в технической сфере в чрезвычайно больших количествах, но с ними мало занимаются в старших классах по профильным дисциплинам, поэтому они не добиваются тех результатов, которых могли бы достичь. (Родители, внимание! Таким детям лучше всего дарить конструкторы и наборы юного химика!)
Корреляция предполагалась, но не была хорошо изучена в качестве предиктора математических способностей, отмечает психолог Дэвид Гири из Университета Миссури (США), не принимавший участия в исследовании. По его словам, впервые удалось внятно доказать, что залогом успеха в STEM (science, technology, engineering, math) являются не одни только математические способности.
Г-н Гири добавляет, что тестирование пространственного восприятия — штука трудная, и оно не включено в стандартизированные тесты, поскольку считается когнитивной функцией, то есть прерогативой тестов на развитие интеллекта. Пространственному восприятию ведь в школе не учат, согласитесь. «Это не математика, не английский, не какой-то другой школьный предмет, — поясняет специалист. — Это ближе к базовым умениям. Поэтому люди, разрабатывавшие тесты, о нём просто не подумали».
К тому же это умение, лучше развитое у мужчин, чем у женщин. В данном исследовании мальчики тоже превзошли девочек в соотношении 393 к 170. С другой стороны, никакой разницы в степени дальнейшего жизненного успеха между полами замечено не было. Просто женщины предпочитают работать в медицине и заниматься науками об обществе.
Результаты исследования будут опубликованы в журнале Psychological Science.
Подготовлено по материалам New York Times.
Дар ориентирования в пространстве — тот самый, который вдохновляет ребёнка с богатым воображением на разбор часов, — лучше предсказывает будущие творческие способности детей, чем математика и речь, особенно в областях, связанных с наукой и техникой.
Исследователи поинтересовались профессиональными успехами людей, которые в 13 лет прошли тесты вроде SAT и Differential Aptitude Test (набор из восьми тестов на проверку самых разных способностей), ибо их сочли особо одарёнными. В частности измерялось умение представлять наглядно и манипулировать двух- и трёхмерными объектами. Хотя результаты проверок математических способностей и владения речью оказались хорошими предикторами дальнейших свершений школьников, учёт баллов, полученных за упражнения на пространственное восприятие, позволил значительно улучшить точность предсказаний.
Суть разницы между обычным ребёнком и тем, у кого развито пространственное воображение. (Иллюстрация L. K. Silverman.)
Авторы исследования из Университета Вандербильта (США) высказываются за пересмотр стандартизированных тестов вроде SAT и ACT, с тем чтобы больше внимания в них уделялось именно пространственной ориентации, что позволит выделить детей с талантами и помочь им развиться.
«Вот уже несколько десятилетий накапливаются данные о том, что пространственное восприятие способно дать нам то, что ускользает от традиционных методов тестирования, — отмечает ведущий автор исследования Дэвид Любински. — Мы теряем новых эдисонов и фордов».
Учёные подняли результаты исследования, проведённого в 1970-х, и выяснили, что выросло из 563 школьников, которые составляют 0,5% людей, прошедших SAT три десятилетия назад и набравших по его результатам наибольшее количество баллов. Так вот, дети, которые в 13 лет демонстрировали невероятные показатели, добились выдающихся успехов и по числу опубликованных ими научных статей, и по количеству зарегистрированных патентов. Но ещё более сильная корреляция обнаружилась с результатами теста на пространственное восприятие.
Когнитивные психологи давно подозревали, что способность к пространственной ориентировке (порой называемая «способностью-сиротой», ибо зачастую остаётся незамеченной) — главный фактор успеха на техническом поприще. Предыдущие исследования показали, что школьники с высокоразвитым пространственным восприятием представлены в технической сфере в чрезвычайно больших количествах, но с ними мало занимаются в старших классах по профильным дисциплинам, поэтому они не добиваются тех результатов, которых могли бы достичь. (Родители, внимание! Таким детям лучше всего дарить конструкторы и наборы юного химика!)
Корреляция предполагалась, но не была хорошо изучена в качестве предиктора математических способностей, отмечает психолог Дэвид Гири из Университета Миссури (США), не принимавший участия в исследовании. По его словам, впервые удалось внятно доказать, что залогом успеха в STEM (science, technology, engineering, math) являются не одни только математические способности.
Г-н Гири добавляет, что тестирование пространственного восприятия — штука трудная, и оно не включено в стандартизированные тесты, поскольку считается когнитивной функцией, то есть прерогативой тестов на развитие интеллекта. Пространственному восприятию ведь в школе не учат, согласитесь. «Это не математика, не английский, не какой-то другой школьный предмет, — поясняет специалист. — Это ближе к базовым умениям. Поэтому люди, разрабатывавшие тесты, о нём просто не подумали».
К тому же это умение, лучше развитое у мужчин, чем у женщин. В данном исследовании мальчики тоже превзошли девочек в соотношении 393 к 170. С другой стороны, никакой разницы в степени дальнейшего жизненного успеха между полами замечено не было. Просто женщины предпочитают работать в медицине и заниматься науками об обществе.
Результаты исследования будут опубликованы в журнале Psychological Science.
Подготовлено по материалам New York Times.
 
Источник: http://compulenta.computerra.ru/
Комментарии 2
0
tsapik
16.07.2013 21:48
[Материал]
На детях, на их судьбах, проверяют правильность отбора, идиоты. Не ужели не понятно, что ребенок приходит с уже наработанными навыками, которые он развил раньше, а теперь у него задача или развивать другие навыки, или совершенствовать наработанные. В идеале надо позволить идти ребенку в свободное плавание, но нынешняя система, с ее пропагандой, искажает у детей чувство того, что им на самом деле надо. А эти тесты в раннем возрасте, и выявленная, на основе них, якобы предрасположенность, с последующим усилением этого направления, тормозят развитие человека.
|