Ученые хотят заливать в аккумуляторы расплавленный металл
Физики из университета Вашингтона (США) предложили использовать в качестве электролита для аккумуляторов не раствор, а расплав, пишут иностранные СМИ. Батареи на расплавленном бориде ванадия могут иметь емкость до 27 киловатт-часов, но их зарядка требует разогрева до 800 градусов.
Использование борида ванадия в качестве материала для аккумулятора может дать серьезное преимущество по сравнению с традиционным литием. Ранее та же группа исследователей испытала батарею на основе борида ванадия с добавкой циркония и показала, что одна молекула VB2 может дать до 11 электронов в качестве носителей заряда, а это означает очень высокую емкость. В 2008 году первый прототип такого химического источника питания дал ток, но тогда специалисты не смогли разрешить проблему перезарядки устройства. Без подзарядки ванадий-боровая батарея была слишком дорога и непрактична.
Новая разработка предусматривает возможность многократной перезарядки. Для этого аккумулятор требуется нагревать до 800 градусов Цельсия, однако ученым удалось разработать несколько прототипов устройств, выдерживающих такой режим работы. Помимо бор-ванадиевого аккумулятора инженеры создали литий-углеродный и литий-железный, однако именно VB2 показал максимально привлекательную для дальнейшего развития технологии емкость.
Один литр такой батареи теоретически может накопить до 27 киловатт-часов электроэнергии. Напряжение, выдаваемое ячейкой при подключении к нагрузке в сто ом, составило 1,2 вольта, что уже достаточно для прикладных задач. Про то, где планируется применять такие батареи и за какое время можно разработать не лабораторный, а промышленный прототип, авторы открытия пока не сообщают.