ФАС РФ: "Система тарифов на железнодорожные перевозки доходит до безумия"
Руководитель Федеральной антимонопольной службы РФ Игорь Артемьев заявил, что система тарифов на железнодорожные перевозки «доходит до безумства». Об этом сообщает агентство Прайм.
В сложившейся ситуации, как пояснил Артемьев, РЖД выживает за счет обычных потребителей, а дальние перевозки из-за политики монополии теперь выгодно делать только на фурах. «Тарифы, которые существуют, сделаны под то, чтобы большая монополия могла просто выживать», — сказал Артемьев.
Размышляя о дальних перевозках, глава ФАС привел пример с бизнесменами, которым приходится при помощи дальнобойщиков перевозить продукты из Краснодарского края в Новосибирск.
Артемьев уверен, что такой подход к перевозкам вредит экологии, загружает автодороги и создает опасность как для водителей, так и для жителей населенных пунктов, расположенных вдоль маршрута фур. «Даже такой пример должен сразу сказать всем, кто этим занимается, прежде всего тарифной службе: ну что вы делаете?», — заявил Артемьев.
Нынешнее тарифное руководство РЖД, которое представляет собой документ, где перечислены все тарифы железных дорог, Артемьев сравнил с «изодранным тришкиным кафтаном». «Понимаете, это уже не документ, а просто изломанное, отражающее влияние разными лоббистскими группами на тарифы руководство, которое надо давно уже заменить новым», — посетовал начальник антимонопольной службы.
По его словам, компания Владимира Якунина «не только не преуспела». «Но, мне кажется, что все эти программы, которые существуют, они пустые», — раскритиковал действия топ-менеджеров РЖД глава ФАС.
Более того, Артемьев утверждает, что по методам работы корпорация «Российские железные дороги» остается «типично советской монополией в своих абсолютно советских проявлениях». Он напомнил, что когда-то РЖД сотрудничала с антимонопольными органами, но «сейчас она все блокирует». «Она не сотрудничает, то есть примерно становится нашим вторым железнодорожным „Газпромом", который и не начинал никаких реформ», — уверен руководитель антимонопольного ведомства.
Артемьев считает, что реформе железных дорог нужно придать «новое измерение», чтобы она достигла своей цели. «Появление частных компаний-перевозчиков операторов — это все ценно», — сказал глава ФАС. Однако сейчас, по его словам, не преуспевает сама монополия. Для развития РЖД, утверждает Артемьев, нужно принять специальные программы экономии по аналогии с теми, которые в 1980-х осуществляла британский премьер-министр Маргарет Тэтчер.
Антимонопольная служба уже не в первый раз предъявляет претензии к РЖД. Осенью прошлого года руководство ФАС констатировало, что в работе корпорации прослеживается «антиконкурентная линия». В ноябре служба оштрафовала железнодорожного гиганта более чем на 2 млрд рублей за злоупотребление доминирующим положением на рынке грузовых перевозок.
Комментарии 10
0
express_arrow
24.07.2013 17:10
[Материал]
Земельный кодекс РФ запрещает владеть землями сельхозназначения иностранным гражданам и компаниям, а также российским компаниям, если иностранцам принадлежит в них более 50%. Однако в отечественной практике прижились уже несколько способов обхода этого запрета. Среди наиболее популярных вариантов - использование для покупки земельного участка российских подставных физических или юридических лиц.
Еще одна возможность обойти законодательство - продажа участка земли паевому инвестиционному фонду недвижимости. Если в нем хотя бы один пай принадлежит российскому лицу, то сделка считается законной. Дескать, российские интересы учтены. Ну и, наконец, самый любопытный способ – создание в России "внучек" иностранных фирм. Так статья 3 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" позволяет иностранному юридическому лицу зарегистрировать на территории России юридические лица со 100 % иностранным капиталом. Указанные юридические лица, созданные по российскому праву, вправе учредить еще одно юридическое лицо на территории Российской Федерации. Это юридическое лицо, приобретая на праве собственности земельный участок сельскохозяйственного назначения, уже не столкнется с правовыми барьерами, установленными ст. 3 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, руководствуясь положениями Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", не найдет оснований для отказа в государственной регистрации. Именно по этому варианту действует, например, шведская компания Black Earth Farming - первая агрокомпания, которая призналась в скупке сельхозземель в России. Ее интересы в нашей стране представляет российская "внучка" "Агро-инвест", управляющая более чем 300 тыс. гектаров в Центральном Черноземье. Холдинг занимается растениеводством и собирался вроде развивать молочное животноводство, свиноводство и птицеводство. На рынке "засветились" и еще несколько иностранных компаний. Председатель совета директоров датской Trigon Agri Уло Адамсон признал, что его фирма контролирует 100 тыс. гектаров сельхозземель в районе Пензы и Самары. По некоторой информации, один из крупнейших владельцев российских земель - казахстанская компания "Иволга-холдинг". У "Иволги" в России около 500 тыс. гектаров. По мнению экспертов, вышеперечисленные фирмы - лишь надводная часть айсберга. Стоит побывать в Приморье, чтобы убедиться: в этом регионе овощи для оптовой продажи уже давно выращивают китайцы. Недаром наше Приморье китайцы уже называют Хэй-Хан-Ше, что в переводе, говорят, означает "Северная провинция". В Свердловской и Иркутской областях местные власти тоже выражают готовность сдать Китаю в долгосрочную аренду заброшенные сельхозугодья. Рослесхоз предложил китайцам 1 млн. гектаров леса в Тюменской и Томской областях в аренду на 49 лет. А село Плотава в Алтайском крае уже именуется на китайский манер - Вань Юань (после того, как некогда существовавший здесь колхоз стал китайским ООО "Вань Юань Плотава"). Вот так-то распродаются уже вовсю наши земли, за которые отдавали свои жизни наши предки... Принятие законов, позволяющих иностранным компаниям любым способом получить собственность на землю в Российской Федерации, является помощью иностранным государствам во враждебной деятельности в ущерб внешней безопасности и обороноспособности Российской Федерации. О чем было подано соответствующее заявление в Следственное управление ФСБ России. |
0
express_arrow
24.07.2013 17:10
[Материал]
Знаю про Центробанк. Это касается всех Центробанков - для того они были и созданы.
Есть все-таки еще народ, который мешает им, и земля, на которой он физически проживает. Это важно - люди. Как они себя поведут - от этого все и зависит. Быть или не быть России. С земдей - вообще жуть. Хотя в статье 9 Конституции закреплен принцип, в соответствии с которым земля и природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни народа. Но Государственной думой РФ был принят Земельный кодекс, разработка которого началась еще в начале 90-х годов. Ведущие сотрудники ИГПАНа, Центров земельного и частного права, Института законодательства и сравнительного правоведения, кафедры аграрного права МГЮА - все указывали, что облекается в законодательную форму целенаправленная программа, коренным образом затрагивающая три основные составляющие части экономики страны, являющиеся источниками богатств любого общества, - землю, труд и капитал. Тем самым открывается путь для экспансии земель, а затем последует и экспансия страны, в которой жизнь коренного народа станет невыносимой. Согласно принятому в период правления Путина Земельному кодексу РФ, в частности исходя из содержания статей 34 - 36, они выявили, что иностранные граждане и юридические лица имеют совершенно одинаковые возможности с гражданами России на получение земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности. В соответствии с п. 5 ст. 35, они имеют преимущественное право покупки или аренды земельного участка, на котором находятся принадлежащие им на праве собственности здания, строения, сооружения, и что только Президент РФ может установить перечень видов зданий, строений и сооружений, на которые это правило не распространяется. На основе изучения подп. 1 п. 1 и подп. 2 п. 2 ст. 40 в связке со статьями 15, 36 напрашивается совершенно обоснованный вывод, что все иностранные собственники горнодобывающих, газовых, угольных и им подобных предприятий и монополий, имеющие на занятых ими землях любые хозяйственные постройки, получают преимущественное право на скупку этих земель, содержащих любые полезные ископаемые, водные ресурсы, и вправе использовать их по собственному желанию. Прямых ограничений нет. |
0
express_arrow
24.07.2013 15:49
[Материал]
РЖД имеет особое стратегическое значение для России - как и транспортная система для любой другой страны.. РЖД - это связующее звено всей России - с ее огромной территорией, - обеспечивает деятельность существующих предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки РФ, а также является самым доступным на сегодня транспортом для миллионов граждан - несмотря на....
Сейчас правительством готовится очередная волна приватизации, и РЖД стоит в списке приватизируемых ПОЛНОСТЬЮ (на 100%) объектов. Такой стратегический объект будет целиком и полностью частным предпрятием, причем принадлежать иностранным олигархам. А теперь задумайтесь: будет ли новый хозяин выстраивать свою экономическую политику в интересах народа России? Станут ли тарифы меньше? Если уж и говорить о завышенных тарифах, то следует эту тему рассматривать в контексте ценообразования на весь спектр товаров и услуг - цены завышены системно и повсюду, начиная от жкх и кончая буханкой хлеба. Статья провокационная и имеет целью подготовить почву для обеспечения "безболезненной" для народа приватизации РЖД: так - хреново, а так будет шоколадно. Сам объект РЖД - с точки зрения технического состояния - далеко не в плачевном состоянии: новые вокзалы построены даже в тьмутаракани. К приватизации его подготовили вполне. А захват транспортной системы в частные руки - это паралич... еще больший. Мое, конечно, мнение. |
0
jason
24.07.2013 12:04
[Материал]
Скорость доставки грузов поездами РЖД упала до пешеходной
По данным РЖД, в первом полугодии средняя скорость отправки составляет 228 км в сутки, или 9,5 км/ч. Напомним, что средняя скорость передвижения не слишком спешащего пешехода составляет около 6 км/ч. http://top.rbc.ru/economics/27/09/2012/671609.shtml Поезда РЖД оказались медленнее велосипедов По сравнению с 2010 годом средняя скорость движения грузовых поездов с учетом побочных операций сократилась на 1,05 километра в час, а без учета погрузки и разгрузки - на 4,1 километра в час. Таким образом, за год скорость движения грузовых составов РЖД снизилась на 10 процентов. Для сравнения, средняя скорость грузового поезда в Китае с учетом побочных операций превышает 60 километров в час - в шесть раз больше, чем в России. Средняя скорость движения велосипедиста по городу составляет от 20 до 30 километров в час. http://lenta.ru/news/2012/07/05/slow/ |