Карл Юнг: "НЛО это продукт духовной реальности"
Центром учения Юнга является идея коллективного бессознательного. Забираясь в эти дебри, учёный постепенно пришёл к изучению мифологии, религии и религиозных ритуалов.
В один прекрасный день он был поражён аналогией между типичными сновидениями и галлюцинациями у некоторых своих пациентов и алхимической символикой. Чтобы понять смысл и функцию сновидений, Юнг принялся за весьма серьёзное изучение алхимических трудов и потратил на это пятнадцать лет! В результате он обнаружил архетипы, включающие в себя алхимические символы, аналогичные тем, что встречаются в мифологии.Открытия последнего алхимика XX столетия показали: архетипы с удивительным постоянством повторяются в снах, видениях, фантазиях и галлюцинациях совершенно различных людей при совершенно различных обстоятельствах, а также в мифах совершенно различных народов, в том числе и заведомо не имевших между собой никаких контактов.
Юнг рискнул своей репутацией и, ради убедительных доказательств своих идей, обратился к неожиданной теме - НЛО. Анализируя "миф о неопознанных летающих объектах", он пишет, что "прелюдией" к его возникновению стали таинственные летающие снаряды в небе над Швецией, о которых заговорили в последние годы Второй мировой войны, а также сообщения об "огненных истребителях" - особом свечении, сопровождавшем бомбардировщики союзников в их полётах над Германией. Затем появились рассказы о летающих тарелках над США, будто извлечённые из приключенческих романов.
Юнг прекрасно понимает, что НЛО невозможно спутать ни с метеорами, ни с явлениями отражения, связанными с инверсией температур в смежных слоях воздуха. Он отмечает "особый интерес НЛО к аэродромам и промышленным предприятиям, связанным с расщеплением атомного ядра", но удивлён тому, что эти "объекты", появляясь повсюду, всё-таки "явно предпочитают Соединённые Штаты".Проблема НЛО показалась учёному настолько важной, что он посчитал "своим долгом забить тревогу", ибо, как он выразился: "Моя совесть врача заставляет меня предупредить о необходимости подготовиться к событиям, знаменующим собой конец эпохи мировой истории".
Выводы К.Г. Юнга сводятся к следующему: "Люди видят нечто, но что это - неизвестно. Необычайно трудно, если не сказать невозможно - составить сколько-нибудь ясное представление об этих объектах, ибо они ведут себя не как материальные тела, а как невесомые мысли".
Учёный подсчитал, что НЛО на 99 процентов представляют собой "продукт духовной реальности". По его мнению, "речь идёт об изменениях, которые затрагивают совокупность действующих психических доминант, архетипов, "богов" и вызывают или сопровождают любые эпохальные модификации коллективной психической субстанции. Сходные изменения происходили и в исторический период, начало которого совпало с рождением христианства".
И всё же Юнг был озадачен явной "физической природой" этих объектов; "они обладают поверхностью, которую можно увидеть обычным глазом и которая отражает эхо радаров". Он приходит к мысли, что в одном случае это явление принадлежит объективному миру, то есть имеет физическую природу, а в другом - архетип сам порождает соответствующее видение.
Конечно, Юнга больше интересовала психическая природа феномена. Именно округлость тел - дисков или шаров - суть образов, которые особенно часто продуцируются в наших головах сферой бессознательного в качестве содержимого снов, видений и т. п.
"Всякому, - пишет К.Г. Юнг, - кто знает историю и психологию, известно, что символы округлой формы играли существенную роль везде и во все времена. К примеру, в нашей культурной сфере они обозначали не только душу, но и образ Бога. Таким образом, в древности НЛО были бы с лёгкостью восприняты как явления существ божественного происхождения".
На наших глазах происходит непрерывный мифотворческий процесс. Мифы созидаются так же, как и в далёком прошлом.
Абстрактные структуры коллективного бессознательного обретают конкретную, понятную и приемлемую для членов соответствующего коллектива форму. "Мы видим, - пишет Юнг, - как создаётся фантастическое повествование о попытке вторжения или, по меньшей мере, о приближении внеземных, "небесных" сил".
Современный человек, по его мнению, утратил истинную веру в сверхъестественное, но "небесные знамения", принявшие облик НЛО, в специфичной для эпохи научно-технического прогресса форме, напоминают человеку о том трансцендентном мире, вера в который почти полностью вытеснена успехами позитивных наук.
В 1944 году с Юнгом случился сердечный приступ, и он испытал "предсмертное состояние", покинув своё тело и воспарив в пространство. Он обозревал целые континенты. Неожиданно он увидел своего врача, который велел ему возвращаться на землю, и тогда Юнг осознал, что срок его ещё не наступил, и он "вернулся". Знаменитый учёный умер в собственной вилле на берегу Цюрихского озера в 1961 году на 86 году жизни.Комментарии 4
0
Astron
24.07.2013 17:03
[Материал]
Только один вопрос ко всем лжеучёным, именующим себя психологами (лже - потому что сия наука, с точки зрения ДАЖЕ ПРОДАЖНОЙ НОБЕЛЕВСКОЙ НАУКИ, изучает то, чего "нет" - душу...): приведите, пожалуйста, устраивающее представителей всех остальных "наук" (и прежде всего физиков и математиков!) толкование понятия "коллективное бессознательное". Тому, кто сумеет выпутаться из этого бездонного болота, обещана нехилая премия (если не ошибаюсь - ещё с 1999 года)...
Заранее благодарен от лица всех, кого такой "термин" категорически не устраивает. |