Вход / Регистрация
25.12.2024, 10:12
Мореходы каменного века
Спроси любого школьника про эпоху Великих географических открытий. Он
вспомнит Колумба, Васко да Гама, Беллинсгаузена. Это все новые времена,
когда все путешествия записывались, мы имеем бортовые журналы, описания,
свидетельства очевидцев.
А до того?
Вроде по Средиземному морю плавали, не выходя за его пределы - Геракловы столбы? Да, если школьная программа, то примерно так и есть. И правда, античные мореплаватели - греки эпохи Эллинизма и Римляне были никудышными мореходами. Корабли их довольно большие по размеру были непрочны, гнуть шпангоуты они не умели, делали натесные, на гвоздях, обшивка тоже на гвоздях. Такое судно плавать может, но вот в шторм разрушится. Понятно, что они не рисковали выходить в океан.
А что раньше?
А раньше как ни странно корабли были лучше, финикийцы плавали на кораблях, подобных кораблям викингов, способных плавать в шторм в океане. Гнутые шпангоуты, обшивка из цельных досок - все это делало корабли прочными, намного прочнее, чем античные.
А до того?
Мы собственно мало знаем, что было раньше. Рисунки на усыпальницах в Египте, глиняные таблички, вот собственно и все.
А какие вообще доказательства, что люди плавали по морю 5, 10, 100 тысяч лет назад? Корабли ведь сделаны из дерева, долго не живут, это не каменные саркофаги и пирамиды!
Доказательства вообще есть и они лежат на поверхности, просто мы их не замечаем.
Подумайте, а как появились люди на островах? Действительно, небольшой пролив, всего несколько километров уже непреодолимое препятствие для древнего человека. Переплыть? А течения? Плот не поможет - как отталкиваться шестами?
Ну а если такой плот как Кон-Тики? Тогда это уже не плот, а специальное судно, ничуть не хуже финикийских.
Где европейцы нашли дикарей? Да везде! Канарские острова, Полинезия, Австралия, Новая Зеландия. Как туда попал человек? Видимо по морю, иначе никак!
Раскопки дали еще более поразительные результаты!
Средиземное море.
На Крите найдены каменные орудия. 100 километров по морю расстояние от ближайшей суши. 100 км - это не видно берега, плыть можно только по компасу, и еще - не забываем, что мы знаем по карте - куда надо плыть, а вот древние карты не имели, и значит должны были много и регулярно плавать вдали от берегов, чтобы Крит этот найти.
Главный вопрос - а когда появился там первый человек? Во времена Египта? 5 т.л. до н.э.?
Да, примерно так полагали раньше, но последние исследования дали поразительный результат - первые каменные орудия появились на Крите 130 тыс. лет назад!!! Это же седая древность, неолит…и значит уже было судоходство?
Раскопки выполнены группой археологов под руководством Томаса Штрассера и Элени Панагопуло.
Еще более поразительны находки в Австралии. Археологами были найдены человеческие останки, возраст которых составляет 60 тысяч лет. Предок австралийских аборигенов - серьезный кандидат в старейшины среди мореплавателей Наскальные же рисунки на севере Австралии датируются 116-176 тысячами лет.
Чтобы попасть в Австралию, надо тоже проплыть около 60 км, т.е. вне видимости берегов. Опять же - это мы знаем, как надо плыть, а если без компаса, если на плоту, течение сносит? Очень маловероятно, чтобы случайно попасть именно туда, куда надо.
Более вероятно предположить регулярные каботажные плавания, так примерно в 10 - 50 км от берега и вдруг очередной капитан обнаруживает сушу… дальше наносит на карту и следующие уже знают куда плыть.
Но!!! Это 100 тыс лет назад!!! Какие тогда капитаны? Это же каменный век!!!
Да, тут много необъяснимого. Хотя…каменный век, но ведь огромные деревья всегда были. Какой-нибудь кедр в два метра диаметром, длиной 20 метров - и вот уже немалого размера челн. Изготовить такой кремневыми орудиями и выжиганием вполне можно, ну а парус при попутном ветре очевиден. Весла - тоже.
Можно еще сделать корабль из кожи - такой изображен на рисунке. Святой Брендан на таком кожаном корабле проплыл из Ирландии до Исландии и Гренландии. Весьмка немало!
Сделать такой карабль много проще, чем каменные строения. Так что мореплавание совсем не исключено.
Однако. Одно дело рыбаки, а другое регулярное плавание, составление карт мира, компас, все, что привело к Великим географическим открытиям. Попасть на Крит, в Австралию могли и рыбаки, для этого карт не надо… Только вот есть нечто, что заставляет подозревать картирование всей поверхности земли в незапамятные времена мореходами некоей неизвестной, сгинувшей позже цивилизации….
В первой части я привел научные факты, подтверждающие как минимум каботажные плавания в эпоху неолита, примерно так 130 тыс. лет назад. Несомненно, тогда были корабли и люди тогда умели передвигаться по воде в нужном направлении, достигая заданного места. Кстати 100 км по морю, как в примере с Критом - весьма немало.
Хорошо, пироги, или может плоты (типы кораблей будут рассмотрены в Части III), но ведь это 130 т.л. назад… и что, не было прогресса?
Почему не было? Прогресс мог быть, да даже несомненно существовал. Вопрос скорее не в прогрессе кораблестроения, а в размерах и силе государств. Действительно, рыболовы будут уходить максимум на пару десятков километров от берега, торговцы могут плавать подальше, и только воины, отправившиеся для захвата чужих земель и грабежа уплывут так далеко, как смогут. Как Вы помните, все Великие географические открытия совершались для присоединения земель к короне и для грабежа.
Поэтому только крупное и сильное государство способно снарядить экспедицию для поиска новых земель за тысячи километров от дома. В современных представлениях какие-то государственные образования могли существовать до последнего оледенения, и после него, вероятно начиная с 8000 лет до н.э., когда климат существенно потеплел.
Доледниковые цивилизации - документальный фильм «Цивилизация доледникового периода».
Свидетельств этих цивилизаций осталось очень мало - кое-что находят на дне Северного и Балтийского морей, да и все. Но вот что странно - на Средневековых картах, которые были перерисованы с более старых источников, нередко изображены материки, которые в момент составления карт были неизвестны. Наиболее известная загадка этого типа - карта Пири Рейса.
В ходе длительных и кропотливых исследований, была выдвинута гипотеза о наличии на карте, кроме Американских континентов и части Африки, побережья Антарктиды, причем лишенного ледяного покрова! Гипотеза принадлежит профессору Чарлзу Хэпгуду, который в то время преподавал историю науки в Кинском колледже, штат Нью-Хэмпшир, США. По мнению Ч. Хэпгуда и его студентов, которые проявили в этих исследованиях особое участие, такое явление абсолютно невозможно для 15-16 веков. Ведь современные исследования говорят нам о том, что ледяная шапка, согласно полученным данным, покрывает шестой материк, по меньшей мере, 6-7 тысяч лет! А из этого следует, что карта Пири Рейса должна быть составлена на основе очень древних знаний, датируемых периодом времени, когда лед в Антарктике напрочь отсутствовал! Все это подтверждается достаточно обоснованными доказательствами и фактами. Ход исследования и полученные выводы описаны в нашумевшей книге Ч. Хэпгуда «Карты древних морских королей».
Есть множество фактов, косвенно подтверждающих, что Колумб владел одной из карт, послуживших источником для карты Пири Рейса. Например, Колумб не останавливал корабли ночью, как это было принято в то время из-за опасения налететь на рифы в неизвестных водах, а шел под всеми парусами, словно точно зная, что преград не будет. Когда на кораблях начался бунт из-за того, что обещанная земля все не показывалась, он сумел убедить моряков потерпеть еще 1000 миль и не ошибся — ровно через 1000 миль показался долгожданный берег. Колумб вез с собой запас стеклянных украшений, рассчитывая обменять их на золото у индейцев, как рекомендовалось в его книге. Наконец, на каждом корабле имелся запечатанный пакет с инструкциями, что делать в том случае, если во время шторма корабли потеряют друг друга из виду. Одним словом, первооткрыватель Америки хорошо знал, что он не первый.
Получается, что были древние империи, древние мореплаватели? Где же остатки их храмов, их жилищ?
Некоторое отступление.
Мы знаем Египет. Почему? Пирамиды!
Мы знаем Грецию. Почему? Парфенон!
А если народ строил из дерева, земли, глины, камня не обрабатывал? Пожалуй через тысячу лет ничего и не останется потомкам. Почему не строил монументальных сооружений? Надобности не было, не было централизации, да много что…
Но может осталось что-то?
Что-то осталось. Просто мы не задумываемся.
Например Сфинкс. Все его приписывают Древнему Египту, только вот последние исследования показывают, что он много старше - примерно 12 тыс. лет, не менее.
Действительно, сейчас там пустыня, песок, а на поверхности Сфинкса ВЕРТИКАЛЬНЫЕ следы размывов, которые могли оставить только дожди. Во времена Древнего Египта дождей не было, а вот 12 тыс. лет назад они были!
Вот и вещественное доказательство существования древней доледниковой империи!
Фактически доледниковый период - эпоха теплого климата, зарождение цивилизаций, мореплавания. Потом - катастрофа! Похолодание, гибель людей, разрушение всего, что было достигнуто, забвение культуры.
Только и осталось - Сфинкс да древние карты.
Потеплело, людское племя возродилось, а о древних прародителях позабыло, найденнуе циклопические сооружения приписывались богам и титанам… и началась современная цивилизация, в которой мы и живем сейчас.
Игорь Денисюк
А до того?
Вроде по Средиземному морю плавали, не выходя за его пределы - Геракловы столбы? Да, если школьная программа, то примерно так и есть. И правда, античные мореплаватели - греки эпохи Эллинизма и Римляне были никудышными мореходами. Корабли их довольно большие по размеру были непрочны, гнуть шпангоуты они не умели, делали натесные, на гвоздях, обшивка тоже на гвоздях. Такое судно плавать может, но вот в шторм разрушится. Понятно, что они не рисковали выходить в океан.
А что раньше?
А раньше как ни странно корабли были лучше, финикийцы плавали на кораблях, подобных кораблям викингов, способных плавать в шторм в океане. Гнутые шпангоуты, обшивка из цельных досок - все это делало корабли прочными, намного прочнее, чем античные.
А до того?
Мы собственно мало знаем, что было раньше. Рисунки на усыпальницах в Египте, глиняные таблички, вот собственно и все.
А какие вообще доказательства, что люди плавали по морю 5, 10, 100 тысяч лет назад? Корабли ведь сделаны из дерева, долго не живут, это не каменные саркофаги и пирамиды!
Доказательства вообще есть и они лежат на поверхности, просто мы их не замечаем.
Подумайте, а как появились люди на островах? Действительно, небольшой пролив, всего несколько километров уже непреодолимое препятствие для древнего человека. Переплыть? А течения? Плот не поможет - как отталкиваться шестами?
Ну а если такой плот как Кон-Тики? Тогда это уже не плот, а специальное судно, ничуть не хуже финикийских.
Где европейцы нашли дикарей? Да везде! Канарские острова, Полинезия, Австралия, Новая Зеландия. Как туда попал человек? Видимо по морю, иначе никак!
Раскопки дали еще более поразительные результаты!
Средиземное море.
На Крите найдены каменные орудия. 100 километров по морю расстояние от ближайшей суши. 100 км - это не видно берега, плыть можно только по компасу, и еще - не забываем, что мы знаем по карте - куда надо плыть, а вот древние карты не имели, и значит должны были много и регулярно плавать вдали от берегов, чтобы Крит этот найти.
Главный вопрос - а когда появился там первый человек? Во времена Египта? 5 т.л. до н.э.?
Да, примерно так полагали раньше, но последние исследования дали поразительный результат - первые каменные орудия появились на Крите 130 тыс. лет назад!!! Это же седая древность, неолит…и значит уже было судоходство?
Раскопки выполнены группой археологов под руководством Томаса Штрассера и Элени Панагопуло.
Еще более поразительны находки в Австралии. Археологами были найдены человеческие останки, возраст которых составляет 60 тысяч лет. Предок австралийских аборигенов - серьезный кандидат в старейшины среди мореплавателей Наскальные же рисунки на севере Австралии датируются 116-176 тысячами лет.
Чтобы попасть в Австралию, надо тоже проплыть около 60 км, т.е. вне видимости берегов. Опять же - это мы знаем, как надо плыть, а если без компаса, если на плоту, течение сносит? Очень маловероятно, чтобы случайно попасть именно туда, куда надо.
Более вероятно предположить регулярные каботажные плавания, так примерно в 10 - 50 км от берега и вдруг очередной капитан обнаруживает сушу… дальше наносит на карту и следующие уже знают куда плыть.
Но!!! Это 100 тыс лет назад!!! Какие тогда капитаны? Это же каменный век!!!
Да, тут много необъяснимого. Хотя…каменный век, но ведь огромные деревья всегда были. Какой-нибудь кедр в два метра диаметром, длиной 20 метров - и вот уже немалого размера челн. Изготовить такой кремневыми орудиями и выжиганием вполне можно, ну а парус при попутном ветре очевиден. Весла - тоже.
Можно еще сделать корабль из кожи - такой изображен на рисунке. Святой Брендан на таком кожаном корабле проплыл из Ирландии до Исландии и Гренландии. Весьмка немало!
Сделать такой карабль много проще, чем каменные строения. Так что мореплавание совсем не исключено.
Однако. Одно дело рыбаки, а другое регулярное плавание, составление карт мира, компас, все, что привело к Великим географическим открытиям. Попасть на Крит, в Австралию могли и рыбаки, для этого карт не надо… Только вот есть нечто, что заставляет подозревать картирование всей поверхности земли в незапамятные времена мореходами некоей неизвестной, сгинувшей позже цивилизации….
В первой части я привел научные факты, подтверждающие как минимум каботажные плавания в эпоху неолита, примерно так 130 тыс. лет назад. Несомненно, тогда были корабли и люди тогда умели передвигаться по воде в нужном направлении, достигая заданного места. Кстати 100 км по морю, как в примере с Критом - весьма немало.
Хорошо, пироги, или может плоты (типы кораблей будут рассмотрены в Части III), но ведь это 130 т.л. назад… и что, не было прогресса?
Почему не было? Прогресс мог быть, да даже несомненно существовал. Вопрос скорее не в прогрессе кораблестроения, а в размерах и силе государств. Действительно, рыболовы будут уходить максимум на пару десятков километров от берега, торговцы могут плавать подальше, и только воины, отправившиеся для захвата чужих земель и грабежа уплывут так далеко, как смогут. Как Вы помните, все Великие географические открытия совершались для присоединения земель к короне и для грабежа.
Поэтому только крупное и сильное государство способно снарядить экспедицию для поиска новых земель за тысячи километров от дома. В современных представлениях какие-то государственные образования могли существовать до последнего оледенения, и после него, вероятно начиная с 8000 лет до н.э., когда климат существенно потеплел.
Доледниковые цивилизации - документальный фильм «Цивилизация доледникового периода».
Свидетельств этих цивилизаций осталось очень мало - кое-что находят на дне Северного и Балтийского морей, да и все. Но вот что странно - на Средневековых картах, которые были перерисованы с более старых источников, нередко изображены материки, которые в момент составления карт были неизвестны. Наиболее известная загадка этого типа - карта Пири Рейса.
В ходе длительных и кропотливых исследований, была выдвинута гипотеза о наличии на карте, кроме Американских континентов и части Африки, побережья Антарктиды, причем лишенного ледяного покрова! Гипотеза принадлежит профессору Чарлзу Хэпгуду, который в то время преподавал историю науки в Кинском колледже, штат Нью-Хэмпшир, США. По мнению Ч. Хэпгуда и его студентов, которые проявили в этих исследованиях особое участие, такое явление абсолютно невозможно для 15-16 веков. Ведь современные исследования говорят нам о том, что ледяная шапка, согласно полученным данным, покрывает шестой материк, по меньшей мере, 6-7 тысяч лет! А из этого следует, что карта Пири Рейса должна быть составлена на основе очень древних знаний, датируемых периодом времени, когда лед в Антарктике напрочь отсутствовал! Все это подтверждается достаточно обоснованными доказательствами и фактами. Ход исследования и полученные выводы описаны в нашумевшей книге Ч. Хэпгуда «Карты древних морских королей».
Есть множество фактов, косвенно подтверждающих, что Колумб владел одной из карт, послуживших источником для карты Пири Рейса. Например, Колумб не останавливал корабли ночью, как это было принято в то время из-за опасения налететь на рифы в неизвестных водах, а шел под всеми парусами, словно точно зная, что преград не будет. Когда на кораблях начался бунт из-за того, что обещанная земля все не показывалась, он сумел убедить моряков потерпеть еще 1000 миль и не ошибся — ровно через 1000 миль показался долгожданный берег. Колумб вез с собой запас стеклянных украшений, рассчитывая обменять их на золото у индейцев, как рекомендовалось в его книге. Наконец, на каждом корабле имелся запечатанный пакет с инструкциями, что делать в том случае, если во время шторма корабли потеряют друг друга из виду. Одним словом, первооткрыватель Америки хорошо знал, что он не первый.
Получается, что были древние империи, древние мореплаватели? Где же остатки их храмов, их жилищ?
Некоторое отступление.
Мы знаем Египет. Почему? Пирамиды!
Мы знаем Грецию. Почему? Парфенон!
А если народ строил из дерева, земли, глины, камня не обрабатывал? Пожалуй через тысячу лет ничего и не останется потомкам. Почему не строил монументальных сооружений? Надобности не было, не было централизации, да много что…
Но может осталось что-то?
Что-то осталось. Просто мы не задумываемся.
Например Сфинкс. Все его приписывают Древнему Египту, только вот последние исследования показывают, что он много старше - примерно 12 тыс. лет, не менее.
Действительно, сейчас там пустыня, песок, а на поверхности Сфинкса ВЕРТИКАЛЬНЫЕ следы размывов, которые могли оставить только дожди. Во времена Древнего Египта дождей не было, а вот 12 тыс. лет назад они были!
Вот и вещественное доказательство существования древней доледниковой империи!
Фактически доледниковый период - эпоха теплого климата, зарождение цивилизаций, мореплавания. Потом - катастрофа! Похолодание, гибель людей, разрушение всего, что было достигнуто, забвение культуры.
Только и осталось - Сфинкс да древние карты.
Потеплело, людское племя возродилось, а о древних прародителях позабыло, найденнуе циклопические сооружения приписывались богам и титанам… и началась современная цивилизация, в которой мы и живем сейчас.
Игорь Денисюк