/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые не смогли воскресить динозавров
12.09.2013

Ученые не смогли воскресить динозавров

Оценка: 2.5    2413 3 Наука и Технологии
Воскрешение динозавров по сценарию фильма "Парк юрского периода" невозможно в принципе из-за того, что генетический материал древних ящеров, застрявший в янтаре вместе с кровососами, должен распасться за первые 16 тысяч лет после застывания смолы, заявляют генетики в статье, опубликованной в журнале PLoS One.

Фильм Стивена Спилберга "Парк юрского периода" был выпущен в прокат в 1993 году и быстро стал самой известной кинокартиной о динозаврах. По его сценарию ученые "воскресили" динозавров, используя капли крови рептилий из янтаря. Эта идея зародилась благодаря нескольким громким научным публикациям в начале 1990-х годов, заявлявшим о выделении ДНК динозавров из желудков комаров, застрявших в мезозойском янтаре.

В дальнейшем выводы этих статей неоднократно подвергались сомнению и так и не были подтверждены в повторных экспериментах, что не мешало авторам данных работ настаивать на своей правоте. Дэвид Пенни из университета Манчестера (Великобритания) и его коллеги поставили точку в этом споре, попытавшись извлечь ДНК из нескольких кусочков янтаря, сформировавшихся в последние 20 тысяч лет.

Для чистоты эксперимента ученые предприняли все меры предосторожности — они работали с янтарем и останками насекомых в стерильных лабораториях университета, физически изолированных от всего остального мира. Проанализировав содержимое кусочков янтаря и копала, полузастывшей смолы, генетики не смогли найти в них следов ДНК.

Более того, судя по отсутствию генетического материала в относительно молодых фрагментах копала, ДНК внутри янтаря разлагается с той же скоростью, что и в желудке мертвых насекомых на свежем воздухе.

"Если следовать интуиции, то нам может показаться, что погружение насекомого в смолу и его почти мгновенная смерть должна способствовать сохранению ДНК внутри его желудка. Мы выяснили, что это совершенно не так, и поэтому, к нашему сожалению, "Парк юрского периода" остается предметом наших фантазий", — заключает Пенни.

Верят ли ученые в возможность "воскресить" вымерших животных

Директор Института общей генетики РАН Николай Янковский: "На сегодня это техническая проблема, которая не решена, и неизвестно (в отношении животных, по крайней мере), будет ли решена когда бы то ни было. В пробирке все собрали. Но — клетку сделать мы не можем. И думаю, что не сможем никогда".

Иэн Уилмут, создатель овечки Долли, первого клонированного млекопитающего: "Сама возможность получить живые клетки вызывает сомнения, и что для успешного клонирования мамонтов потребуются несколько сложных техник. Нет гарантии, что эти техники вообще биологически возможны. Неизученные различия между видами могут помешать применению на мамонтах технологий, которые мы разработали для овец".

Заведующий лабораторией "Музей мамонта им. П.А. Лазарева" Института прикладной экологии Севера Северо-восточного федерального университета Семен Григорьев: "Мне кажется, что наука развивается сегодня очень быстрыми темпами и сегодня продвинулась настолько далеко, что уже есть возможность даже синтезировать искусственные молекулы ДНК. Думаю, клонирование мамонта – вопрос меньшего времени, чем 30 лет, хотя, безусловно, это дело не одного месяца и далеко не одного года".

Какие способы клонирования разрабатывали ученые

Команда ученых из Японии в 2006 году планировала клонировать одного из вымерших животных, используя клетки ДНК замороженных ног мамонта или замороженной спермы, найденных в Якутии в 1994 году одним русским охотником. Считается, что животное погибло 25 или 30 тысяч лет назад.

Исследователи планировали оплодотворить индийского слона – наиболее близкого родственника мамонта, а потом повторить весь этот процесс на двух следующих поколениях, чтобы новое животное было похоже на 88% на настоящего мамонта. Это займет почти 50 лет.

В июне 2013 года японские ученые впервые использовали лейкоциты, выделенные из капли периферической крови мыши, для клонирования. При этом ученым удалось разработать способ выделения этих белых кровяных клеток в больших количествах.

Кого еще предлагали клонировать

В августе стало известно, что канадский стоматолог Майкл Жук, купивший два года назад коренной зуб экс-лидера всемирно известной группы The Beatles Джона Леннона, объявил о намерении извлечь из зубных тканей образец ДНК, чтобы клонировать певца.

В январе 2013 года британская Daily Mail написала, что американский генетик из Гарварда Джордж Черч собирается воссоздать неандертальца с помощью встраивания неандертальской ДНК в человеческую яйцеклетку и имплантации этой яйцеклетки суррогатной матери. Позже сам ученый эту информацию опроверг.

Источник:  http://it.tut.by

SanShe 12.09.2013 16:06 [Материал]
Ничего-ничего, какой-то чувак планирует создавать динозавров из курицы так что всё норм. А то, что это невозможно в жизни с янтарём, по-моему объяснялось ещё в те же девяностые. Зачем было тратить время чтобы в сотый раз это проверять?
LeXeR 12.09.2013 15:26 [Материал]
И слава богу, что не смогли.
dago1 12.09.2013 15:37 [Материал]
Ага, этих нам ещё нехватало.