Вход / Регистрация
21.11.2024, 18:23
Подъем Costa Concordia: подробности операции за 1 млрд. долларов
В Италии поднимают Costa Concordia. Подобного не было со времен подъема россиянами «Курска». Сегодня началась беспрецедентная операция по поднятию в вертикальное положение печально известного 114-тысячетонного круизного лайнера Costa Concordia (его вес вдвое превосходит вес «Титаника», а длина, 300 м, — в три футбольных поля), 13 января 2012 года завалившегося на бок у берега итальянского острова Джильо в Тирренском море, напоровшись на риф. Чтобы выровнять лайнер, его нужно поднять на 65 градусов. Подобной по масштабам морской операции не было с 2001 года, когда впервые в истории россияне подняли со дна Баренцевого моря атомную подлодку «Курск».
«В ночь перед подъемом лайнера шлюпки курсировали между затопленным судном и берегом. Стало ясно, что шоу скоро начинается. Среди 457 аккредитованных журналистов — 310 из других стран. Они заняли весь пирс, откуда будут вещать в прямом эфире на сотнях языков. Вновь весь мир будет смотреть на нас, как во время катастрофы в прошлом году. Но тогда нам было стыдно перед миром, сейчас мы можем гордиться собой», — с такой статьей вышла вчера газета Corriere della Sera.
ОПЕРАЦИЯ. В операции Costa Concordia много уникального, включая команду из 500 инженеров и рабочих, некоторые из них имеют опыт очистки акватории острова Джильо от обломков и снарядов, оставшихся здесь со времен Второй мировой войны.
Стоимость всей операции — $1 млрд. Лайнер лежит на дне под уклоном, поэтому на первом этапе нужно было возвести на дне металлическую платформу, которая бы предотвратила скатывание вниз многотонного судна во время подъема. На втором этапе в левый борт судна были вмонтированы кессоны — огромные полые контейнеры, которые впоследствии будут удерживать лайнер на плаву. Высота кессонов — с 10-этажный дом. Подъем осуществляется при помощи 50 мощных стальных тросов, соединяющих кессоны с подводной платформой. Общий весь этих тросов — 4500 тонн. С противоположной стороны лайнер выталкивают со дна возведенные под правым бортом двенадцать гидравлических столбов. После установки судна в вертикальное положение с правого борта будут закреплены полые контейнеры, в которые закачают воздух. В целом операция займет от 10 до 12 часов, и на момент верстки номера Costa Concordia приподнялся над уровнем моря на 1,5 м.
Вся эта конструкция и лайнер, который 20 месяцев покоился на рифах, будет заведена на специальную подводную платформу, изготовленную из 30 тыс. тонн стали и 18 тыс. тонн бетона. Только после этого специалисты смогут исследовать корпус Costa Concordia и принять решение о следующем этапе операции — либо попытаться ликвидировать течь и восстановить плавучесть лайнера, либо же отбуксировать в док для демонтажа и утилизации.
В случае неудачи с подъемом Costa Concordia туристическому острову грозит экологическая катастрофа. Корпус постепенно разъедает коррозия, и ту ржавчину, которая может возникнуть вокруг громадного судна, экосистема Тирренского моря будет не в состоянии переработать.
«В ночь перед подъемом лайнера шлюпки курсировали между затопленным судном и берегом. Стало ясно, что шоу скоро начинается. Среди 457 аккредитованных журналистов — 310 из других стран. Они заняли весь пирс, откуда будут вещать в прямом эфире на сотнях языков. Вновь весь мир будет смотреть на нас, как во время катастрофы в прошлом году. Но тогда нам было стыдно перед миром, сейчас мы можем гордиться собой», — с такой статьей вышла вчера газета Corriere della Sera.
ОПЕРАЦИЯ. В операции Costa Concordia много уникального, включая команду из 500 инженеров и рабочих, некоторые из них имеют опыт очистки акватории острова Джильо от обломков и снарядов, оставшихся здесь со времен Второй мировой войны.
Стоимость всей операции — $1 млрд. Лайнер лежит на дне под уклоном, поэтому на первом этапе нужно было возвести на дне металлическую платформу, которая бы предотвратила скатывание вниз многотонного судна во время подъема. На втором этапе в левый борт судна были вмонтированы кессоны — огромные полые контейнеры, которые впоследствии будут удерживать лайнер на плаву. Высота кессонов — с 10-этажный дом. Подъем осуществляется при помощи 50 мощных стальных тросов, соединяющих кессоны с подводной платформой. Общий весь этих тросов — 4500 тонн. С противоположной стороны лайнер выталкивают со дна возведенные под правым бортом двенадцать гидравлических столбов. После установки судна в вертикальное положение с правого борта будут закреплены полые контейнеры, в которые закачают воздух. В целом операция займет от 10 до 12 часов, и на момент верстки номера Costa Concordia приподнялся над уровнем моря на 1,5 м.
Вся эта конструкция и лайнер, который 20 месяцев покоился на рифах, будет заведена на специальную подводную платформу, изготовленную из 30 тыс. тонн стали и 18 тыс. тонн бетона. Только после этого специалисты смогут исследовать корпус Costa Concordia и принять решение о следующем этапе операции — либо попытаться ликвидировать течь и восстановить плавучесть лайнера, либо же отбуксировать в док для демонтажа и утилизации.
В случае неудачи с подъемом Costa Concordia туристическому острову грозит экологическая катастрофа. Корпус постепенно разъедает коррозия, и ту ржавчину, которая может возникнуть вокруг громадного судна, экосистема Тирренского моря будет не в состоянии переработать.