Вход / Регистрация
04.12.2024, 11:12
Японские реалии XXI века: муж на час, друг напрокат
Как показывают социологические исследования, японцам очень сложно знакомиться и заводить друзей. При этом они не хотят выглядеть отшельниками перед коллегами или семьей. Спрос рождает предложение. Крупнейшая токийская компания по подбору персонала Client Partners предлагает аренду людей на любой случай жизни.
Client Partners предлагает арендовать: человека для стояния в очереди, например, за новым гаджетом, "семью" для свадебной или траурной церемонии. Но самая востребованная услуга - это симпатичный человек, способный "побыть другом или подругой".
Основные клиенты — это молодые люди, "живущие в Сети" и потерявшие навыки общения в реальном мире. Друг напрокат — это единственная возможность для них насладиться роскошью человеческого общения: вместе пойти в кафе, клуб или погулять в парке.
В последнее время аналогичные услуги появились и в России. Раньше для брачной церемонии можно было арендовать лимузин или свадебное платье. Теперь в фирмах по организации свадеб можно арендовать "папу" или "родственников". Эту роль выполняют актеры из массовки. Более того, эта услуга становится у молодоженов весьма популярной.
Когда арендуют "трезвого водителя" - это легко понять. Популярная у одиноких женщин услуга "муж на час" - не что иное, как закамуфлированная услуга мелкого бытового ремонта. Но арендовать "отца невесты"? Прежде такое и в голову не приходило. В начале 1990-х годов, после развала СССР, число разводов в России было необычайно велико. Многие дети выросли без отцов, но когда подошла пора вступать в брак, то для реализации мечты об идеальной свадьбе с мамой и папой, что особенно характерно для девочек, понадобились подставные лица.
"Родственник" или "друг" напрокат – это попытка замаскировать проблему, - считает психоаналитик московского института психоанализа Алина Тимошкина. По её словам, появление подобных услуг и в России, и в Японии говорит о том, что все большее число людей живут с устойчивыми родовыми, семейными комплексами:
"Это – потребность заполнить эмоциональную пустоту. В психоаналитике это называется "переходной объект". Все знают, что у маленьких деток есть любимые куклы или мишки, с которыми они ложатся спать, всюду таскают за собой. И такой "переходной объект" заполняет пустоту, страх, тоску по маме, по близкому человеку. Но, когда это происходит с маленьким человечком, то это норма. Когда такой "переходной объект" требуется взрослому человеку, то встает вопрос о том, способен ли этот человек строить долгосрочные отношения. Отчего это происходит? От информационной перегрузки, от разобщенности, что особенно характерно для мегаполисов.
Это приводит к одиночеству или ощущению одиночества, пустоты, тоски, нивелированию личности, неприятию реальности. Чем это чревато? Тем, что теряется душевная связь между людьми, размываются понятия привязанности, эмоционального переживания. Аренда "друга на час", "папы" для свадьбы или "родственников" на похороны – можно понять желание человека, которому требуется такая услуга. Люди создают иллюзию полной семьи, покупают недополученное в детстве внимание. Но это - попытка замаскировать проблему. Сам факт аренды говорит о том, что ценен не сам человек, а какие-то его функции, за которые проще заплатить".
Последние тенденции как в Японии, так и в России свидетельствуют о том, что и мужчины и женщины все больше сомневаются в ценности семьи и брака. Судя по опросам общественного мнения японцев от 18 до 34 лет, 40% опрошенных вообще не видят смысла в браке, а 45% мужчин не проявили интереса к "свиданиям с противоположным полом".
Все меньшее число людей верит в "любовь до гроба" и в России. Все чаще люди выбирают карьеру, находят сексуального партнера и, не видя смысла в законном браке, вполне довольны ставшим уже нормой гражданским сожительством. Причем последняя перепись населения в России показала, что замужних женщин в России на несколько миллионов больше, чем женатых мужчин. Оказывается, 92% женщин, состоящих в гражданском браке, считают себя замужними, а 85 % мужчин, состоящих в гражданском браке, считают себя холостыми!
Кто виноват в том, что пришло поколение мужчин, разучившихся быть отцами, и поколение детей, научившихся думать, что все можно купить?
Если родным и близким людям предпочитают арендованных, то виноваты в этом, конечно, не агентства, предлагающие такие услуги.
Client Partners предлагает арендовать: человека для стояния в очереди, например, за новым гаджетом, "семью" для свадебной или траурной церемонии. Но самая востребованная услуга - это симпатичный человек, способный "побыть другом или подругой".
Основные клиенты — это молодые люди, "живущие в Сети" и потерявшие навыки общения в реальном мире. Друг напрокат — это единственная возможность для них насладиться роскошью человеческого общения: вместе пойти в кафе, клуб или погулять в парке.
В последнее время аналогичные услуги появились и в России. Раньше для брачной церемонии можно было арендовать лимузин или свадебное платье. Теперь в фирмах по организации свадеб можно арендовать "папу" или "родственников". Эту роль выполняют актеры из массовки. Более того, эта услуга становится у молодоженов весьма популярной.
Когда арендуют "трезвого водителя" - это легко понять. Популярная у одиноких женщин услуга "муж на час" - не что иное, как закамуфлированная услуга мелкого бытового ремонта. Но арендовать "отца невесты"? Прежде такое и в голову не приходило. В начале 1990-х годов, после развала СССР, число разводов в России было необычайно велико. Многие дети выросли без отцов, но когда подошла пора вступать в брак, то для реализации мечты об идеальной свадьбе с мамой и папой, что особенно характерно для девочек, понадобились подставные лица.
"Родственник" или "друг" напрокат – это попытка замаскировать проблему, - считает психоаналитик московского института психоанализа Алина Тимошкина. По её словам, появление подобных услуг и в России, и в Японии говорит о том, что все большее число людей живут с устойчивыми родовыми, семейными комплексами:
"Это – потребность заполнить эмоциональную пустоту. В психоаналитике это называется "переходной объект". Все знают, что у маленьких деток есть любимые куклы или мишки, с которыми они ложатся спать, всюду таскают за собой. И такой "переходной объект" заполняет пустоту, страх, тоску по маме, по близкому человеку. Но, когда это происходит с маленьким человечком, то это норма. Когда такой "переходной объект" требуется взрослому человеку, то встает вопрос о том, способен ли этот человек строить долгосрочные отношения. Отчего это происходит? От информационной перегрузки, от разобщенности, что особенно характерно для мегаполисов.
Это приводит к одиночеству или ощущению одиночества, пустоты, тоски, нивелированию личности, неприятию реальности. Чем это чревато? Тем, что теряется душевная связь между людьми, размываются понятия привязанности, эмоционального переживания. Аренда "друга на час", "папы" для свадьбы или "родственников" на похороны – можно понять желание человека, которому требуется такая услуга. Люди создают иллюзию полной семьи, покупают недополученное в детстве внимание. Но это - попытка замаскировать проблему. Сам факт аренды говорит о том, что ценен не сам человек, а какие-то его функции, за которые проще заплатить".
Последние тенденции как в Японии, так и в России свидетельствуют о том, что и мужчины и женщины все больше сомневаются в ценности семьи и брака. Судя по опросам общественного мнения японцев от 18 до 34 лет, 40% опрошенных вообще не видят смысла в браке, а 45% мужчин не проявили интереса к "свиданиям с противоположным полом".
Все меньшее число людей верит в "любовь до гроба" и в России. Все чаще люди выбирают карьеру, находят сексуального партнера и, не видя смысла в законном браке, вполне довольны ставшим уже нормой гражданским сожительством. Причем последняя перепись населения в России показала, что замужних женщин в России на несколько миллионов больше, чем женатых мужчин. Оказывается, 92% женщин, состоящих в гражданском браке, считают себя замужними, а 85 % мужчин, состоящих в гражданском браке, считают себя холостыми!
Кто виноват в том, что пришло поколение мужчин, разучившихся быть отцами, и поколение детей, научившихся думать, что все можно купить?
Если родным и близким людям предпочитают арендованных, то виноваты в этом, конечно, не агентства, предлагающие такие услуги.
 
Источник: http://rus.ruvr.ru
Комментарии 15
0
PETR12
30.09.2013 20:23
[Материал]
наоборот не имей сто рублей а имей сто друзей . тут интересен смысл глагола (имей) в блатном жаргоне он означает совсем не то что принято на обычном литературном языке и тут то как раз вылазит происхождение нынешней поп индустрии и шоу бизнеса корни его исходят явно не из народного творчества .
|