/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые впервые нашли вещество кометы на поверхности Земли
09.10.2013

Ученые впервые нашли вещество кометы на поверхности Земли

Оценка: 0.0    1484 5 Наука и Технологии
Около 28,5 миллиона лет назад над территорией современного Египта взорвалось космическое тело, нагрев песок до температуры примерно в 2 тысячи градусов - так в Сахаре образовалось огромное количество желтого кварцевого стекла, осколки которого можно найти на площади около 6 тысяч квадратных километров.

Ученые впервые нашли на поверхности Земли вещество кометы, изучение которого поможет больше узнать о ранней истории Солнечной системы, говорится в статье, опубликованной в журнале Earth and Planetary Science Letters.

"Кометы все время пролетают на небе — грязные комья изо льда, смешанного с пылью — однако никогда прежде в истории вещество кометы не было найдено на Земле", — сказал соавтор статьи, Дэвида Блока (David Block), слова которого цитируются в сообщении Университета Витватерсранда (Южная Африка), сообщают РИА Новости.

Около 28,5 миллиона лет назад над территорией современного Египта взорвалось космическое тело, нагрев песок до температуры примерно в 2 тысячи градусов — так в Сахаре образовалось огромное количество желтого кварцевого стекла, осколки которого можно найти на площади около 6 тысяч квадратных километров. Обнаруженный там египетским геологом камень и стал объектом изучения Йена Крэмерса (Jan Kramers), ведущего автора статьи, и его коллег. Выяснилось, что он состоит не из земного материала — это показали радиоуглеродный и изотопный анализ.

Изученный образец интересен и тем, что на нем есть микроскопические алмазы: обычно они образуются из углеродсодержащего материала в глубине Земли, где давление очень высокое — но ударной волны могло хватить для образования драгоценных камней не в недрах планеты.

Крэмерс и его коллеги поняли, что в их руки попал первый образец ядра кометы: раньше удавалось найти лишь пылевые частицы в верхних слоях атмосферы, а также их следы в антарктическом льде. Ученые назвали камень "Гипатия" в честь Гипатии Александрийской — первой женщины-математика, астронома и философа. В будущем, считают они, он поможет сделать еще много открытий.

"Кометы содержат ключ к разгадке того, как образовалась Солнечная система, а эта находка дает нам небывалую возможность изучения непосредственно кометного вещества", — добавил Блок.

kraftway 09.10.2013 22:18 [Материал]
Есть подобные места, например в Индии и Пакистане, скорее всего в древности была ядерная война, предыдущая цивилизация скатилась до пещерных людей, которые рисовали в пещерах похожих на космонавтов существ по старой памяти.
yakudze 09.10.2013 15:51 [Материал]
Слово "УЧЕНЫЕ" и уже смешно...
kost1984 09.10.2013 13:58 [Материал]
Войны прошлого это, а не кометы.
Rem 09.10.2013 13:53 [Материал]