Пермские раскольники
Навстречу нам вышли несколько человек — мужчин и женщин в монашеских одеяниях. Поздоровались вежливо и велели ступать за ними в трапезную избу к отцу Евстратию. Мы попали как раз на трапезу. В просторной, но темной горнице (электричества в этой деревне нет) за длинным столом под иконами сидели люди, вкушая хлеб, испеченный здесь же. Похоже, что на обед в этот день ничего кроме хлеба не было.
Отец Евстратий, давно отлученный от Церкви за раскольничество, но основатель и вдохновитель этой религиозной группы — предложил и нам отобедать с ними. Вдобавок ко хлебу нам подали соль и травянной завар в суповых чашках, которыми пользуются общинники за неимением кружек.
|
В общине, как оказалось, 35 человек, среди которых 8 детей. Есть мальчики двух и трех лет. Условия быта, надо сказать, тяжелые. Главная из проблем это недостаток еды. Кончаются последние крупы. Если детей еще как-то кормят, то рацион у взрослых весьма ограничен. Многие сильно истощены. Две семьи с детьми недавно покинули эту общину и ныне восстанавливают здоровье в одном из монастырей Пермского края. Остальные же настроены весьма фанатично, и собираются встретить в этой глуши суровую северную зиму.
На наш вопрос: а если что-то с детьми случится, ну, заболеют вдруг или нечего будет вовсе есть? - они отвечают: на всё-де есть воля Божия. Надеются, что Господь поможет преодолеть все трудности, а ежели и кого-то он приберет к себе, то, стало быть, Всевышнему так угодно, и принимать всё это им нужно с благостью.
Забраться в такую глушь, по словам общинников, их заставили гонения со стороны властей и несогласие с политикой официальной Православной Церкви. Главное несогласие это сближение РПЦ с представителями иных религий, а еще — признание Православной Церковью гражданских паспортов и прочих «нечистых» документов с дьявольскими номерами и штрих-кодами. Сами общинники, дело ясное, свои паспорта сожгли, а посему и с властью у них бывают острые противоречия. Вот эти основные причины и погнали отшельников куда подальше от злого мира. А вообще они называют себя — непоминальниками. Это значит, что во время молитв и служб они не поминают во здравие патриарха Кирилла по причинам вышеуказанным.
|
Суждения, образ мыслей непоминальников весьма любопытны. Но о том мы расскажем в наших следующих писаниях. А пока ограничимся вот этой маленькой информацией, которая, по нашему мнению, должна бы дать властным органам пищу для размышлений и для принятия каких-то мер по спасению, в первую очередь, детей непоминальников. Повторимся в этой связи, что продукты питания у непоминальников на исходе и холода все более проникают в ветхие их обители.
Мы спрашивали отца Евстратия: готов ли он принять пищу и теплую одежонку для своих духовных чад из рук властей? И он ответил благоразумно, что вовсе даже не против, ежели вертолетом сюда забросят крупы, сахар или еще чего. Главное, чтобы на упаковках и на предметах не было бы штрих-кодов. И чтобы власти при этом ему бы не ставили никаких условий: скажем — сахар в обмен на чад.
Поэтому диалог, похоже что, здесь возможен, в отличие, например, от случаев с пензенскими затворниками или с отшельниками в Саянах — о чем мы писали вам в годы совсем недавние.
Ну а пока что мы продолжим изучение нашего случая в Пермском крае и будем вас извещать о дальнейших событиях.Комментарии 7
0
Проводник
15.10.2013 11:45
[Материал]
КП ещё та жёлтая газетёнка и верить её тенденциозным материалам может только вконец оболваненый цивилизадницей.
Цитата А пока ограничимся вот этой маленькой информацией, которая, по нашему мнению, должна бы дать властным органам пищу для размышлений и для принятия каких-то мер по спасению, в первую очередь, детей непоминальников Нашлись, конечно, "добрые", которые их сдали, ведь не лень же было 200 км на вездеходе тащится туда, это не на паркетнике за б... кататься по клубам. Вообще этих журналюг надо было оставить там до весны, пожили бы вдали от "благ" и прелестей мегаполиса, прикоснулись к настоящей жизни в глуши, реальный репортаж сделали (если бы духу хватило), может что и в сознании изменилось. А так налицо явно заказная подача информации. |