/ Новости сайта / Космос / К Земле несется 400-метровый астероид
17.10.2013

К Земле несется 400-метровый астероид

Ученые открыли 400-метровый астероид, который в 2032 году может столкнуться с Землей. Малая планета, получившая индекс 2013 TV135, была обнаружена на снимках звездного неба, сделанных в Крымской обсерватории.

Открытие небесного тела подтвердили российские обсерватории «Ка-Дар» и МАСТЕР (ГАИШ МГУ) в Бурятии, а также астрономы из Италии, Британии и Испании, уточняет РИА Новости. Малую планету размером около 410 м отнесли к классу потенциально опасных астероидов. Дело в том, что минимальная дистанция между его орбитой и орбитой Земли составляет 1,7 млн км.

26 августа 2032 года этот астероид с вероятностью 1 шанс на 63 тыс. может столкнуться с Землей. Эта вероятность считается в астрономии высокой и достаточной для того, чтобы астероид получил класс 1 по Туринской шкале опасности астероидов. Присвоение такого класса означает, что риска столкновения практически нет, но он не равен нулю. Стоит отметить, что в конце сентября 17-метровый астероид пролетел рядом с Землей. Небесное тело прошло на расстоянии около 11 тыс. км от поверхности нашей планеты, а это достаточно близко. Увидеть астероид удалось с помощью специальной роботизированной системы «Мастер», созданной в Московском государственном университете. «Она существует для фундаментальных исследований в области космических тел, но позволяет обнаруживать и объекты, подобные Челябинскому метеориту», — сказал профессор астрономического отделения МГУ Владимир Липунов.

Ранее, 15 февраля, метеорит упал в Челябинской области в озеро Чебаркуль. Через 3,5 часа после взрыва в атмосфере на высоте около 40 км был обнаружен шлейф пыли, двигавшийся на восток со скоростью 300 км/ч. По оценке ученых, мощность взрыва составила около 300 кт, что в 20 раз больше, чем мощность взрыва атомной бомбы в Хиросиме в 1945 году. Ущерб от падения метеорита превысил 1 млрд руб. В результате взрыва пострадало более 1,5 тыс. человек. Впервые об обнаружении частиц болида ученые УрФУ сообщили 18 февраля. Всего было найдено около 50 осколков черного цвета размером до 1 см. В настоящее время специалисты готовятся к подъему фрагментов метеорита со дня озера Чебаркуль.

Источник:  http://www.rbcdaily.ru/

Evolga 17.10.2013 13:26 [Материал]
кажный день на наших дорогах носятся миллионы машин и каждый,выходя из дому день мы имеем 1 миллионный % быть сбитым..
с чего учёные решили что в космосе иначе?
Denton 17.10.2013 11:58 [Материал]
Чтоб от тех которые не замечают не было паники и все послушно ходили на РАБоту.
Daara 17.10.2013 10:08 [Материал]
так хорошо видят астероиды, которые прилетят лет через 20 - 30, а которые рядом - не замечают. Вопрос - почему?
sezam 17.10.2013 13:56 [Материал]
Он несется не прямиком к земле, а по орбите.
Очевидно, вычислили с вероятностью 1:63000 smile , что он
через 19 лет опасно сблизится с Землей.