Вход / Регистрация
19.12.2024, 02:01
Теория времени. Великий замысел или спонтанное создание?
Сакраментальный вопрос: «Откуда это все взялось?» мучает человечество с тех пор, как появился первый человек. Так откуда взялось все сущее?
На этот вопрос существует два ответа.
Религия говорит, что все сущее создано Богом или Богами. При этом не имеет значения, о каком Боге идет речь. Все зависит о религии. Например, в Торе и Библии говорится, что все сущее было создано единым Богом за шесть дней. В других религиях процесс творения описывается иначе. Но, в любом случае, начало было божественным.
Современная физика настаивает, что Мир начался с Большого Взрыва, и все, что произошло после Взрыва, более или менее логично объясняет.
А что было до Взрыва?
Недавно вышла книга Стивена Хокинга «Великий замысел» ("The Great Design”), в которой он утверждает, что Вселенная не нуждается в создателе. Он пишет: «Согласно закону всемирного тяготения, Вселенная могла и должна была появиться из ничего. Спонтанное создание – это именно та причина, по которой вместо пустоты возникает нечто. Это причина существования Вселенной, причина нашего существования".
И далее:
"Для того чтобы поджечь запал и запустить Вселенную, не обязательно нужен Бог."
А все-таки, что было до большого Взрыва? Что такое пустота? Самое простое определение - это некоторый объем, в котором ничего нет. Но раз есть объем, значит пустота объект физический и, согласно законам квантовой механики, есть ненулевая вероятность того, что в этом объеме что-то когда-то да окажется. А раз мы сказали «когда-то», то тем самым допустили, что существовало и время. А раз существовал объем, время и что-то еще внутри объема, то существовали и все остальные характеристики, присущие физическому миру. В том числе и закон всемирного тяготения. Но тогда мы не можем говорить о пустоте!
Так какой из ответов правильный?
А может, оба ответа правильные, и правы и наука, и религия?
Может, они пытаются докопаться до истины, но с разных позиций? Возможно, им просто не хватает чего-то, что позволило бы объединить усилия?
Попробем выяснить, чего им не хватает.
Итак, вы согласны с тем, что до Большого Взрыва ничего не было? Я - нет! Что-то должно было бы быть. Обязательно! Но что?
Нет пространства, нет времени, нет материи. Нет направлений, нет скоростей. Нет звезд, галактик. Вселенной нет! Ничего нет!
Ничего?
Все, что я назвал выше – это материальные сущности нашей Вселенной. Я согласен, что до Большого Взрыва ничего материального не было, раз не было Вселенной.
А почему не было ничего материального? Да потому, что не было времени! Не может материальный мир существовать вне времени!
Значит, сначало должно появиться время. И если мы объясним, как оно появляется, то тогда, может быть, сможем ответить и на остальные вопросы.
Попробуем это сделать. Есть предположение, что время состоит из частичек. Говоря научно, квантуется. Примем это предположение за отправную точку. Назовем эти частички хрононами.
Хронон – это элементарная частица времени.
Если хрононы направленно движутся, время течет. Как в песочных часах. Сыплется песок – время отсчитывается. Перестал песок пересыпаться, часы перестали отсчитывать время.
Но песок существует независимо от того, отсчитывают ли часы время, или нет.
Точно так же хрононы должны существовать независимо от того, есть ли течение времени, или нет.
Значит, хрононы должны были существовать и до Большого Взрыва.
Но как они могли существовать до Большого Взрыва, если мы только что сказали, что до него не было ничего материального?
Значит, хрононы нематериальны. А раз нематериальны, значит идеальны.
Но время материально! Конечно, его нельзя пощупать руками. Но его легко измерить с помощью часов. Вся жизнь нашего Мира, как бусы на нитке, нанизана на стрелу времени, которая направлена строго из прошлого в будущее.
Значит, и хрононы должны быть материальными.
Противоречие? Ничего подобного! Такое противоречие в физике уже встречалось. Помните, когда пытались выяснить, что такое свет: частица или волна? И пришли к консенсусу. И частица, и волна. И назвали этот консенсус корпускулярно-волновым дуализмом. И перестали между собой спорить корпускулярники с волновиками.
Я делаю аналогичное предположение – хрононы обладают и материалистическими, и идеалистическими свойствами. И назову это предположение идеалистически-материалистически дуализмом.
Отсчитывают хрононы время – они проявляют материалистические свойства. А если не отсчитывают, то проявляют свойства идеальные.
А чем они занимаются, когда не отсчитывают время? И вообще, что это такое - хрононы?
Давайте разбираться.
Если хрононы частицы, то они либо нейтральны, либо несут какой-то заряд. Но если они заряжены, то чем? Понятно, что идеальная частица не может нести материальный заряд. Заряд должен быть нематериальным. Единственная же нематериальная сущность, которую мы знаем, это информация.
Предположим, что хронон несет на себе элементарный информационный заряд. Как электрон несет элементарный электрический заряд. Для простоты примем, что заряд хронона равен единице.
Раз хронон несет заряд, значит он должен создавать вокруг себя поле. А раз заряд этот идеальный, то и создаваемое им поле тоже идеально.
Назовем это поле информационным.
Взаимодействуя в ИП, хрононы возмущают его, создают волну. А что такое волна в идеальном поле? Это должно быть тоже что-то идеальное, с идеальными же свойствами. Например, скорость ее распространения может быть любой, для нее не должно существовать преград и ограничений.
Знаем ли мы объекты с такими уникальными свойствами?
Конечно, знаем!
Это же мысли!
Хрононы излучают мысли. Элементарные заряды рождают элементарные мысли.
Множество хрононов создают единое ИП, а их взаимодействия генерируют в этом поле множество мыслей.
Значит, множество хрононов - это что? Что генерирует мысли?
Правильно! Вы угадали! Мысли генерируются разумом. Значит, множество хрононов и есть Разум, я бы даже сказал – Абсолютный Разум.
А раз он существовал до Большого Взрыва, то отсюда автоматически следует ответ на вопрос: «Что первично - Разум или Материя?»
Ответ однозначен – первичен Разум!
Ну и что? Хотелось бы знать, что из этого следует!
Поэтому пойдем дальше.
Раз существуют хрононы, почему бы не быть и антихрононам? А если пойти еще дальше, почему бы не существовать еще и нейтральным хрононам? Если мы приписали хронону заряд 1, то естественно предположить, что заряд антихронона равен -1, а заряд нейтрального или нуль-хронона равен нулю. Можно пойти еще дальше и предположить, что нейтральный хронон состоит из хронона и антихронона. 1 + (-1) = 0.
Теперь можно определить, что такое пустота. Пустота - это состояние Разума, когда он состоит из одних нейтральных хрононов. Говоря по-простому, Разум спит. Абсолютный хаос. Абсолютный максимум энтропии.
Для тех, кто не знает: энтропия - мера беспорядка. Чем больше беспорядка, тем больше энтропия.
Нет времени. И нет ничего физического.
И вдруг ЧТО-ТО произошло!
Мы не знаем что, поэтому в заглавии «ВЕЛИКИЙ ЗАМЫСЕЛ ИЛИ СПОНТАННОЕ СОЗДАНИЕ?» стоит знак вопроса.
Но ЧТО-ТО произошло!
Хрононы и антихрононы разделились!
ИП стало анизотропным. Хрононы собрались в той точке ИП, которое назовем «абсолютным прошлым» (АП), а антихрононы собрались в другой точке ИП, которое назовем «абсолютным будущим» (АБ). Неразделившиеся ноль-хронононы остались, где и были, везде между АП и АБ.
Образовался Абсолютный Порядок.
Энтропия достигла абсолютного минимума.
И потекли хрононы оттуда, где их много, туда, где их нет. Из абсолютного прошлого - через настоящее - в будущее. То есть хрононы стали выполнять свою материалистическую функцию: отсчитывать время! Вот мы и выяснили, что такое «движение» хрононов.
Антихрононы же потекли из АБ через свое настоящее в прошлое, образуя антивремя.
Порядок начал нарушаться.
Энтропия стала расти. Теперь понятен смысл второго начала термодинамики. Оно отражает стремление Разума к состоянию покоя.
Понятно, в чем разница между хрононами и антихрононами? Все очень просто! Хрононы отсчитывают время, антихрононы – антивремя.
Нейтральные, или ноль-хрононы Хо, вообще никуда не текут, и в течении времени участия не принимают. У них совсем другие функции, о которых я скажу позже.
Вы осознали, что произошло? Появилось время! А вместе с ним появилось и все остальное. Появился материальный мир. Да не один, а сразу два.
Появилось пара миров: Мир и Антимир!
Миры рождаются парами.
Вот это ЧТО-ТО и есть Большой Взрыв!
И вот тут-то и возникает вопрос: почему он произошел?
Если это флуктуация ИП, то произошло СПОНТАННОЕ СОЗИДАНИЕ. В этом случае дальше все происходит по науке согласно случайным образом возникшим начальным условиям, без всякого участия Разума. Бога нет! Как и говорил Стивен Хокинг.
Если же это не флуктуация, а сознательный всплеск активности Разума, то это уже Творение. Разум решил создать что-то такое этакое, чтобы, например, ему не было скучно. Или по какой-то другой причине. Возможных сценариев много.
Сценарий первый: Разум выполнил ВЕЛИКИЙ ЗАМЫСЕЛ. Он сотворил наш Мир-Антимир. Задал мировые константы, начальные условия и законы, обеспечивающие его существование и эволюцию. Почему-то он решил, что эти мировые константы, начальные условия и законы должны быть таковы, чтобы они обеспечивали сущуствование в Мире не просто жизни, а жизни разумной. Чтобы выполнялся сильный антропный прмнцип. И на этом решил свою миссию выполненной. Он больше не вмешивается в судьбу своего творения. Мировое бытие следует предвечному плану. В этом случае Разум и есть Бог. Но Бог пассивный.
Такой сценарий в религиозной философии называется деизмом. Деисты не отвергают Бога. Они признают его существование, и тем они отличаются от атеистов.
Как говорил Кант: «у деистов совсем нет веры в Бога, а есть только признание первоначального существа или высшей причины».
А раз так, то не может быть общения с Богом. Не нужны церкви, не нужны священники. Деизм имел широкое распространение в эпоху Просвещения.
Сценарий второй. Разум, выполнив ВЕЛИКИЙ ЗАМЫСЕЛ, сотворив наш Мир-Антимир, как хороший родитель, продолжает принимать учстие в его судьбе. Как? Очень просто. Хрононы везде? Везде! Вот и получается, что Разум везде, знает обо всем. И при необходимости вмешивается.
В этом случае разум есть Бог. Всеведающий и вездесущий.
Прежде чем рассмотреть третий сценарий, ответим на вопрос: А все ли хрононы Разум использовал на нашу пару миров? Или только их часть?
Если на нас использованы все хрононы, то мы одиноки, и все внимание Разума сосредоточено на нас.
Если же на наш Мир израсходована только часть хрононов, то нами занимается не весь Разум, о только некий его фрагмент. Тогда мы не единственные его творения, и кроме нас Разум создал еще много чего. Чего? Не знаю. У меня не хватает фантазии. Хрононов не хватает! Но смею предположить, что среди множества его творений имеются и другие миры с разумной жизнью. И тогда возможен
Сценарий третий: В каком-то одном из миров развитие достигло такого уровня, что живущие в нем разумные существа могут общаться с Разумом в режиме диалога. Например, могут предложить ему сыграть какой нибудь спектакль. Помните, как говорил Шекспир: «Весь мир театр, а мы в нем актеры»?
В этом случае некто придумал пьесу, Разум ее разыграл. А автор, он же режиссер, внимательно отслеживает все происходящее на сцене, и если что-то не складывается, то он или самостоятельно, или вместе с Разумом, активно вмешивается в происходящее.
В этом сценарии Богом можно назвать автора спектакля, но вместе с Разумом. В этом случае Бог по-прежнему всеведующий и вездесущий, но у него уже две ипостаси: Бог-автор и Бог-творец. Бог-отец и Бог-дух святой.
Но в случае такого сценария возникает вопрос: а кто же тогда придумал тот мир, из которого придумали нас? Кто его автор? Кто наш дед? А кто угодно. Например, его могли придумать из нашего Антимира, который находится от нас в очень далеком будущем.
Сценарий третий мне нравился более всего. Я даже написал книгу по этому сценарию. Ее название - «От начала и до конца бесконечности».
Но недавно я прочитал книгу специалиста по квантовым компьютерам Сета Ллойда «Вычисляющая Вселенная» («Computing the Universe») и понял, что наиболее вероятен сценарий, когда Вселенная развивается согласно некоторой компьютерной программе, но записанной не с помощью элементарных частиц, как утверждает Ллойд, а с помощью хрононов и нейтральных хрононов (0 и 1) в нашей Вселенной, и с помощью антихрононов и нейтральных хрононов (0 и (-1)) в Антивселенной.
Как это происходит? Так как любое событие происходит во времени, то на него расходуется некоторое количество хрононов, которые вместе с нейтральными хрононами несут информацию об этом событии. В Антивселенной происходит антисобытие, информация о котором записывается с помощью антихрононов и нейтральных хрононов. Записи об событии и антисобытии соединяются, их суммарный информационный заряд становится равен нулю, и оседают в Разуме, который на один шаг стал ближе к вожделенному состоянию покоя, а энтропия немного увеличилась. И так будет продолжаться до тех пор, пока все хрононы и антихрононы, участвующие в течении времени, не израсходуются. Тогда Вселенная и Антивселенная встретятся в Абсолютном Настоящем Времени и произойдет событие, противоположное Большому Взрыву – назову его Большой Коллапс, и наши два мира перестанут существовать. Разум достигнет состояния покоя, а энтропия – абсолютного максимума.
Но информация об эволюции этих Миров останется в памяти Разума. И будет там находится, пока ЧТО-ТО снова не произойдет, и хрононы и антихрононы не разделятся. И начнется эволюция новой пары Миров согласно этой информации. Будет ли эта пара Миров копией предшественников? Ни в коем случае! Как и в любой программе, здесь возможны сбои, и каждый такой сбой может повести эволюцию по совершенно новому пути.
А как происходит эволюция Мира-Антимира?
Мир стартует из Абсолютного Прошлого, а Антимир из Абсолютного Будущего, и во времени они движутся навстречу друг другу. Мир и Антимир разделены громадным (по сравнению, например, со временем нашей жизни) промежутком времени, который в процессе их эволюции уменьшается.
В нашем Мире все происходит согласно привычному нам порядку: рождение - жизнь – смерть. Сначала причина, затем – следствие.
В Антимире, с нашей точки зрения, все происходит наоборот. Смерть – жизнь – рождение. Сначала следствие, потом причина.
Как вы понимаете, для жителей Анитмира все происходит правильно именно у них: за причиной идет следствие, а все наоборот происходит у нас.
Так что есть две причины, по которым контакт между Миром и Антимиром невозможен: во-первых, мы разделены во времени, а во-вторых, у нас прямо противоположные причино-следственные связи. Даже если свершится чудо, и нам удастся до них добраться, то мы просто не сможем понять друг друга.
А как долго Мир и Антимир будут существовать?
Что происходит в песочных часах? Время идет, песок расходуется. Песок израсходовался – часы перестали отсчитывать время. Но время при этом не остановилось. Как оно текло, так и течет. А все потому, что песчинки не являются частицами времени, просто им доверили его отсчитывать. Не будет песка, вместо него можно использовать что нибудь другое. Например, воду.
С хрононами и антихрононами происходит по другому. Выполнив свою функцию, они «оседают» в некоторой точке ИП, которую я назову Абсолютным Настоящим. Активных хрононов становится все меньше, следовательно и промежуток времени, оставшийся для нашего Мира-Антимира, становится все короче. А Мир и Антимир по времени приближаются друг к другу.
И вот финал! Все хрононы и антихрононы «израсходовались»! А тогда Мир и Антимир соединятся во времени в Абсолютном Настоящем, произойдет Большой Коллапс, и Наш Мир-Антимир прекратит свое существование. Конец спектакля!
Если Большой Взрыв - это поднятие занавеса, то Большой Коллапс – это его опускание.
Теперь вы понимаете, в чем противоречие между наукой и религией?
Религия априори предполагает наличие Бога, и через веру в его существование объясняет сущее, и черпает доказательства своей правоты в явлениях непонятных и чудесных. И пытается тем или иным способом наладить контакт с Богом.
Наука пытается объяснить мироздание, опираясь на опыт и теорию, но ее сегодняшние попытки это сделать тоже пока очень далеки от завершения. Так как неизвестно, что было до Большого Взрыва.
А все потому, что мы ничего не знаем о хрононах. Не разработаны методы исследования идеального мира. Недостаточен уровень технологий. И религия с наукой еще очень далеки друг от друга. Но пока существует наш Мир-Антимир, у нас есть еще время для их сближения.
Для нас Мир-Антимир просуществует много-много миллиардов лет. Для Разума этот промежеток равен нулю, потому что он всегда находится в Абсолютном Настоящем. А для тех, кто спектакль заказал – всего лишь время, на него отпущенное. Например, с момента поднятия занавеса прошло чуть больше шести дней.
На этот вопрос существует два ответа.
Религия говорит, что все сущее создано Богом или Богами. При этом не имеет значения, о каком Боге идет речь. Все зависит о религии. Например, в Торе и Библии говорится, что все сущее было создано единым Богом за шесть дней. В других религиях процесс творения описывается иначе. Но, в любом случае, начало было божественным.
Современная физика настаивает, что Мир начался с Большого Взрыва, и все, что произошло после Взрыва, более или менее логично объясняет.
А что было до Взрыва?
Недавно вышла книга Стивена Хокинга «Великий замысел» ("The Great Design”), в которой он утверждает, что Вселенная не нуждается в создателе. Он пишет: «Согласно закону всемирного тяготения, Вселенная могла и должна была появиться из ничего. Спонтанное создание – это именно та причина, по которой вместо пустоты возникает нечто. Это причина существования Вселенной, причина нашего существования".
И далее:
"Для того чтобы поджечь запал и запустить Вселенную, не обязательно нужен Бог."
А все-таки, что было до большого Взрыва? Что такое пустота? Самое простое определение - это некоторый объем, в котором ничего нет. Но раз есть объем, значит пустота объект физический и, согласно законам квантовой механики, есть ненулевая вероятность того, что в этом объеме что-то когда-то да окажется. А раз мы сказали «когда-то», то тем самым допустили, что существовало и время. А раз существовал объем, время и что-то еще внутри объема, то существовали и все остальные характеристики, присущие физическому миру. В том числе и закон всемирного тяготения. Но тогда мы не можем говорить о пустоте!
Так какой из ответов правильный?
А может, оба ответа правильные, и правы и наука, и религия?
Может, они пытаются докопаться до истины, но с разных позиций? Возможно, им просто не хватает чего-то, что позволило бы объединить усилия?
Попробем выяснить, чего им не хватает.
Итак, вы согласны с тем, что до Большого Взрыва ничего не было? Я - нет! Что-то должно было бы быть. Обязательно! Но что?
Нет пространства, нет времени, нет материи. Нет направлений, нет скоростей. Нет звезд, галактик. Вселенной нет! Ничего нет!
Ничего?
Все, что я назвал выше – это материальные сущности нашей Вселенной. Я согласен, что до Большого Взрыва ничего материального не было, раз не было Вселенной.
А почему не было ничего материального? Да потому, что не было времени! Не может материальный мир существовать вне времени!
Значит, сначало должно появиться время. И если мы объясним, как оно появляется, то тогда, может быть, сможем ответить и на остальные вопросы.
Попробуем это сделать. Есть предположение, что время состоит из частичек. Говоря научно, квантуется. Примем это предположение за отправную точку. Назовем эти частички хрононами.
Хронон – это элементарная частица времени.
Если хрононы направленно движутся, время течет. Как в песочных часах. Сыплется песок – время отсчитывается. Перестал песок пересыпаться, часы перестали отсчитывать время.
Но песок существует независимо от того, отсчитывают ли часы время, или нет.
Точно так же хрононы должны существовать независимо от того, есть ли течение времени, или нет.
Значит, хрононы должны были существовать и до Большого Взрыва.
Но как они могли существовать до Большого Взрыва, если мы только что сказали, что до него не было ничего материального?
Значит, хрононы нематериальны. А раз нематериальны, значит идеальны.
Но время материально! Конечно, его нельзя пощупать руками. Но его легко измерить с помощью часов. Вся жизнь нашего Мира, как бусы на нитке, нанизана на стрелу времени, которая направлена строго из прошлого в будущее.
Значит, и хрононы должны быть материальными.
Противоречие? Ничего подобного! Такое противоречие в физике уже встречалось. Помните, когда пытались выяснить, что такое свет: частица или волна? И пришли к консенсусу. И частица, и волна. И назвали этот консенсус корпускулярно-волновым дуализмом. И перестали между собой спорить корпускулярники с волновиками.
Я делаю аналогичное предположение – хрононы обладают и материалистическими, и идеалистическими свойствами. И назову это предположение идеалистически-материалистически дуализмом.
Отсчитывают хрононы время – они проявляют материалистические свойства. А если не отсчитывают, то проявляют свойства идеальные.
А чем они занимаются, когда не отсчитывают время? И вообще, что это такое - хрононы?
Давайте разбираться.
Если хрононы частицы, то они либо нейтральны, либо несут какой-то заряд. Но если они заряжены, то чем? Понятно, что идеальная частица не может нести материальный заряд. Заряд должен быть нематериальным. Единственная же нематериальная сущность, которую мы знаем, это информация.
Предположим, что хронон несет на себе элементарный информационный заряд. Как электрон несет элементарный электрический заряд. Для простоты примем, что заряд хронона равен единице.
Раз хронон несет заряд, значит он должен создавать вокруг себя поле. А раз заряд этот идеальный, то и создаваемое им поле тоже идеально.
Назовем это поле информационным.
Взаимодействуя в ИП, хрононы возмущают его, создают волну. А что такое волна в идеальном поле? Это должно быть тоже что-то идеальное, с идеальными же свойствами. Например, скорость ее распространения может быть любой, для нее не должно существовать преград и ограничений.
Знаем ли мы объекты с такими уникальными свойствами?
Конечно, знаем!
Это же мысли!
Хрононы излучают мысли. Элементарные заряды рождают элементарные мысли.
Множество хрононов создают единое ИП, а их взаимодействия генерируют в этом поле множество мыслей.
Значит, множество хрононов - это что? Что генерирует мысли?
Правильно! Вы угадали! Мысли генерируются разумом. Значит, множество хрононов и есть Разум, я бы даже сказал – Абсолютный Разум.
А раз он существовал до Большого Взрыва, то отсюда автоматически следует ответ на вопрос: «Что первично - Разум или Материя?»
Ответ однозначен – первичен Разум!
Ну и что? Хотелось бы знать, что из этого следует!
Поэтому пойдем дальше.
Раз существуют хрононы, почему бы не быть и антихрононам? А если пойти еще дальше, почему бы не существовать еще и нейтральным хрононам? Если мы приписали хронону заряд 1, то естественно предположить, что заряд антихронона равен -1, а заряд нейтрального или нуль-хронона равен нулю. Можно пойти еще дальше и предположить, что нейтральный хронон состоит из хронона и антихронона. 1 + (-1) = 0.
Теперь можно определить, что такое пустота. Пустота - это состояние Разума, когда он состоит из одних нейтральных хрононов. Говоря по-простому, Разум спит. Абсолютный хаос. Абсолютный максимум энтропии.
Для тех, кто не знает: энтропия - мера беспорядка. Чем больше беспорядка, тем больше энтропия.
Нет времени. И нет ничего физического.
И вдруг ЧТО-ТО произошло!
Мы не знаем что, поэтому в заглавии «ВЕЛИКИЙ ЗАМЫСЕЛ ИЛИ СПОНТАННОЕ СОЗДАНИЕ?» стоит знак вопроса.
Но ЧТО-ТО произошло!
Хрононы и антихрононы разделились!
ИП стало анизотропным. Хрононы собрались в той точке ИП, которое назовем «абсолютным прошлым» (АП), а антихрононы собрались в другой точке ИП, которое назовем «абсолютным будущим» (АБ). Неразделившиеся ноль-хронононы остались, где и были, везде между АП и АБ.
Образовался Абсолютный Порядок.
Энтропия достигла абсолютного минимума.
И потекли хрононы оттуда, где их много, туда, где их нет. Из абсолютного прошлого - через настоящее - в будущее. То есть хрононы стали выполнять свою материалистическую функцию: отсчитывать время! Вот мы и выяснили, что такое «движение» хрононов.
Антихрононы же потекли из АБ через свое настоящее в прошлое, образуя антивремя.
Порядок начал нарушаться.
Энтропия стала расти. Теперь понятен смысл второго начала термодинамики. Оно отражает стремление Разума к состоянию покоя.
Понятно, в чем разница между хрононами и антихрононами? Все очень просто! Хрононы отсчитывают время, антихрононы – антивремя.
Нейтральные, или ноль-хрононы Хо, вообще никуда не текут, и в течении времени участия не принимают. У них совсем другие функции, о которых я скажу позже.
Вы осознали, что произошло? Появилось время! А вместе с ним появилось и все остальное. Появился материальный мир. Да не один, а сразу два.
Появилось пара миров: Мир и Антимир!
Миры рождаются парами.
Вот это ЧТО-ТО и есть Большой Взрыв!
И вот тут-то и возникает вопрос: почему он произошел?
Если это флуктуация ИП, то произошло СПОНТАННОЕ СОЗИДАНИЕ. В этом случае дальше все происходит по науке согласно случайным образом возникшим начальным условиям, без всякого участия Разума. Бога нет! Как и говорил Стивен Хокинг.
Если же это не флуктуация, а сознательный всплеск активности Разума, то это уже Творение. Разум решил создать что-то такое этакое, чтобы, например, ему не было скучно. Или по какой-то другой причине. Возможных сценариев много.
Сценарий первый: Разум выполнил ВЕЛИКИЙ ЗАМЫСЕЛ. Он сотворил наш Мир-Антимир. Задал мировые константы, начальные условия и законы, обеспечивающие его существование и эволюцию. Почему-то он решил, что эти мировые константы, начальные условия и законы должны быть таковы, чтобы они обеспечивали сущуствование в Мире не просто жизни, а жизни разумной. Чтобы выполнялся сильный антропный прмнцип. И на этом решил свою миссию выполненной. Он больше не вмешивается в судьбу своего творения. Мировое бытие следует предвечному плану. В этом случае Разум и есть Бог. Но Бог пассивный.
Такой сценарий в религиозной философии называется деизмом. Деисты не отвергают Бога. Они признают его существование, и тем они отличаются от атеистов.
Как говорил Кант: «у деистов совсем нет веры в Бога, а есть только признание первоначального существа или высшей причины».
А раз так, то не может быть общения с Богом. Не нужны церкви, не нужны священники. Деизм имел широкое распространение в эпоху Просвещения.
Сценарий второй. Разум, выполнив ВЕЛИКИЙ ЗАМЫСЕЛ, сотворив наш Мир-Антимир, как хороший родитель, продолжает принимать учстие в его судьбе. Как? Очень просто. Хрононы везде? Везде! Вот и получается, что Разум везде, знает обо всем. И при необходимости вмешивается.
В этом случае разум есть Бог. Всеведающий и вездесущий.
Прежде чем рассмотреть третий сценарий, ответим на вопрос: А все ли хрононы Разум использовал на нашу пару миров? Или только их часть?
Если на нас использованы все хрононы, то мы одиноки, и все внимание Разума сосредоточено на нас.
Если же на наш Мир израсходована только часть хрононов, то нами занимается не весь Разум, о только некий его фрагмент. Тогда мы не единственные его творения, и кроме нас Разум создал еще много чего. Чего? Не знаю. У меня не хватает фантазии. Хрононов не хватает! Но смею предположить, что среди множества его творений имеются и другие миры с разумной жизнью. И тогда возможен
Сценарий третий: В каком-то одном из миров развитие достигло такого уровня, что живущие в нем разумные существа могут общаться с Разумом в режиме диалога. Например, могут предложить ему сыграть какой нибудь спектакль. Помните, как говорил Шекспир: «Весь мир театр, а мы в нем актеры»?
В этом случае некто придумал пьесу, Разум ее разыграл. А автор, он же режиссер, внимательно отслеживает все происходящее на сцене, и если что-то не складывается, то он или самостоятельно, или вместе с Разумом, активно вмешивается в происходящее.
В этом сценарии Богом можно назвать автора спектакля, но вместе с Разумом. В этом случае Бог по-прежнему всеведующий и вездесущий, но у него уже две ипостаси: Бог-автор и Бог-творец. Бог-отец и Бог-дух святой.
Но в случае такого сценария возникает вопрос: а кто же тогда придумал тот мир, из которого придумали нас? Кто его автор? Кто наш дед? А кто угодно. Например, его могли придумать из нашего Антимира, который находится от нас в очень далеком будущем.
Сценарий третий мне нравился более всего. Я даже написал книгу по этому сценарию. Ее название - «От начала и до конца бесконечности».
Но недавно я прочитал книгу специалиста по квантовым компьютерам Сета Ллойда «Вычисляющая Вселенная» («Computing the Universe») и понял, что наиболее вероятен сценарий, когда Вселенная развивается согласно некоторой компьютерной программе, но записанной не с помощью элементарных частиц, как утверждает Ллойд, а с помощью хрононов и нейтральных хрононов (0 и 1) в нашей Вселенной, и с помощью антихрононов и нейтральных хрононов (0 и (-1)) в Антивселенной.
Как это происходит? Так как любое событие происходит во времени, то на него расходуется некоторое количество хрононов, которые вместе с нейтральными хрононами несут информацию об этом событии. В Антивселенной происходит антисобытие, информация о котором записывается с помощью антихрононов и нейтральных хрононов. Записи об событии и антисобытии соединяются, их суммарный информационный заряд становится равен нулю, и оседают в Разуме, который на один шаг стал ближе к вожделенному состоянию покоя, а энтропия немного увеличилась. И так будет продолжаться до тех пор, пока все хрононы и антихрононы, участвующие в течении времени, не израсходуются. Тогда Вселенная и Антивселенная встретятся в Абсолютном Настоящем Времени и произойдет событие, противоположное Большому Взрыву – назову его Большой Коллапс, и наши два мира перестанут существовать. Разум достигнет состояния покоя, а энтропия – абсолютного максимума.
Но информация об эволюции этих Миров останется в памяти Разума. И будет там находится, пока ЧТО-ТО снова не произойдет, и хрононы и антихрононы не разделятся. И начнется эволюция новой пары Миров согласно этой информации. Будет ли эта пара Миров копией предшественников? Ни в коем случае! Как и в любой программе, здесь возможны сбои, и каждый такой сбой может повести эволюцию по совершенно новому пути.
А как происходит эволюция Мира-Антимира?
Мир стартует из Абсолютного Прошлого, а Антимир из Абсолютного Будущего, и во времени они движутся навстречу друг другу. Мир и Антимир разделены громадным (по сравнению, например, со временем нашей жизни) промежутком времени, который в процессе их эволюции уменьшается.
В нашем Мире все происходит согласно привычному нам порядку: рождение - жизнь – смерть. Сначала причина, затем – следствие.
В Антимире, с нашей точки зрения, все происходит наоборот. Смерть – жизнь – рождение. Сначала следствие, потом причина.
Как вы понимаете, для жителей Анитмира все происходит правильно именно у них: за причиной идет следствие, а все наоборот происходит у нас.
Так что есть две причины, по которым контакт между Миром и Антимиром невозможен: во-первых, мы разделены во времени, а во-вторых, у нас прямо противоположные причино-следственные связи. Даже если свершится чудо, и нам удастся до них добраться, то мы просто не сможем понять друг друга.
А как долго Мир и Антимир будут существовать?
Что происходит в песочных часах? Время идет, песок расходуется. Песок израсходовался – часы перестали отсчитывать время. Но время при этом не остановилось. Как оно текло, так и течет. А все потому, что песчинки не являются частицами времени, просто им доверили его отсчитывать. Не будет песка, вместо него можно использовать что нибудь другое. Например, воду.
С хрононами и антихрононами происходит по другому. Выполнив свою функцию, они «оседают» в некоторой точке ИП, которую я назову Абсолютным Настоящим. Активных хрононов становится все меньше, следовательно и промежуток времени, оставшийся для нашего Мира-Антимира, становится все короче. А Мир и Антимир по времени приближаются друг к другу.
И вот финал! Все хрононы и антихрононы «израсходовались»! А тогда Мир и Антимир соединятся во времени в Абсолютном Настоящем, произойдет Большой Коллапс, и Наш Мир-Антимир прекратит свое существование. Конец спектакля!
Если Большой Взрыв - это поднятие занавеса, то Большой Коллапс – это его опускание.
Теперь вы понимаете, в чем противоречие между наукой и религией?
Религия априори предполагает наличие Бога, и через веру в его существование объясняет сущее, и черпает доказательства своей правоты в явлениях непонятных и чудесных. И пытается тем или иным способом наладить контакт с Богом.
Наука пытается объяснить мироздание, опираясь на опыт и теорию, но ее сегодняшние попытки это сделать тоже пока очень далеки от завершения. Так как неизвестно, что было до Большого Взрыва.
А все потому, что мы ничего не знаем о хрононах. Не разработаны методы исследования идеального мира. Недостаточен уровень технологий. И религия с наукой еще очень далеки друг от друга. Но пока существует наш Мир-Антимир, у нас есть еще время для их сближения.
Для нас Мир-Антимир просуществует много-много миллиардов лет. Для Разума этот промежеток равен нулю, потому что он всегда находится в Абсолютном Настоящем. А для тех, кто спектакль заказал – всего лишь время, на него отпущенное. Например, с момента поднятия занавеса прошло чуть больше шести дней.
 
Комментарии 13
0
LuVa66
30.10.2013 17:30
[Материал]
Уважаемый 15 RUSPARTIZAN
Источник: http://earth-chronicles.ru/news/2013-10-30-53661 Я хорошо понимаю ваше негодование. Как это не печально, так оно и есть. В основном представители культов используют своё положение для банальной наживы, и для того что бы порабащать души людей. Где то это просто реакционная сила, стремящаяся подавлять любое инакомыслие. Интересно, что об этом много говорится в библии. Например, в книге Деяния есть такое предупреждение апостола Павла: " Я знаю, что после моего ухода к вам войдут лютые волки, которые не будут щадить ста́да, и среди вас самих появятся люди, которые будут говорить превратное, чтобы увлечь учеников за собой" Но поверьте, я не зомбирован. У меня твёрдые убеждения, которые я могу доказать...Ну, если кто готов вести диалог. И не во всех религиях такой настрой, о котором вы высказались |
0
cattussapiens
30.10.2013 15:37
[Материал]
Время состоит из хрононов? Тогда пусть пространство состоит из простронов, а ничего - из ничегонов
|
0
LuVa66
30.10.2013 15:07
[Материал]
Ответ RUSPARTIZAN
Источник: http://earth-chronicles.ru/news/2013-10-30-53661 Вернее вопрос: "У вас, вероятно, есть своя версия происхождения вселенной? Если НИЧЕГО не было вначале, то как появилось всё. И так потрясающе устроенное? Специально для того, что бы мог жить человек. Вас смущает версия, что всё создано Богом? Не просто понятием РАЗУМ, а именно Богом. Почему? Вы сомневаетесь, что библия - слово Бога, у которого есть имя, которое он дал сам себе - Иегова. Так это нормально. В этом при желании можно разобраться. Решите, что не так, это ваше право. Но в таком случае ответа на вопрос "как всё появилось?"не найти. В библии есть ответы и на такие вопросы - измениться ли жизнь людей к лучшему? и так далее. Если есть желание, можно обратиться к сайту http://www.jw.org/ru А вообще я благодарен модераторам, что не банят. А то есть сайты, и даже браузеры где слово "Иегова" видимо запрещено |
0
RUSPARTIZAN
30.10.2013 16:53
[Материал]
давайте разберёмся что такое бог? в вашем понятии кто это и где он находится? и почему вы считаете что истину можно узнать из пещерных времён? посмотрите вокруг истина вся сейчас и везде,вы и вам подобные не хотите признать что любая религия это подчинение и порабощение, эту систему ещё в пещерном веке придумали она развилась и мы имеем то что имеем сейчас , и не признаете не когда по причине страха перед вашим богом , и вы готовы палить на кострах еретиков как это было в кровавой истории христианства, и вы не когда не признаете что служите злу , да да злу которое спряталось за ширмой добра, если религия убивает людей стоит задуматься ?
|
0
LuVa66
30.10.2013 14:26
[Материал]
Уважаемый monada написал:Премудрый Змий учил и наставлял первенцев Земли.
Источник: http://earth-chronicles.ru/news/2013-10-30-53661 Этот премудрый змий в книге Откровение, 12 глава, называется Дьволом (греч "дьяболос"), что значит клеветник (оболгал Создателя, намекнув, что он что-то скрывает, что люди будут жить вечно и т.д). И Иисус говоря священникам сказал (1век нашей эры):" Ваш отец — Дьявол, и вы хотите исполнять желания вашего отца. Он был убийцей от начала и не устоял в истине, потому что в нём нет истины. Когда он говорит ложь, говорит сообразно своей сущности, потому что он лжец и отец лжи. 45 А поскольку я говорю истину, вы не верите мне"(Евангелие от Иоанна 8:44,45). Кроме этого, этот "змий" назван сатаной, то есть противник(перевод с древнегреческого) |
0
RUSPARTIZAN
30.10.2013 14:42
[Материал]
кто чего говорил не известно , осталось одна тысячи раз перевёрнутая информация от сомнительных людей , я просто поражаюсь людям которые верят в всякую чушь (разделяй и властвуй) друзья подумайте какой смрад средневековья вы тащите в будущее поймите что жизнь состоит из положительного и отрицательного во всём абсолютно, не может быть плюса без минуса , только при столкновении получается движение , станьте на конец свободными и перестаньте винить других за свои просчёты и грешки и выдумывать на кого всё свалить
|
0
RUSPARTIZAN
30.10.2013 14:19
[Материал]
жизнь это игра и как в игре есть свои правила и переходы на другие уровни но это уже индивидуально для каждого ведь при рождении и смерти мы не знаем куда попадём нет связи в памяти и только вступив в игру начинаем всё заново , чтобы играть на полную нужно выложиться и если человечество узнает о том что это игра многие откажутся играть , ну и как в игре можно всё промотать и откатить и значит можно путешествовать во времени но только не людям всё это тоже голая теория , всё только теории от пытливого ума человека , это так и должно быть и должен быть кнут и пряник чтобы был интерес, может мы вообще био инструмент для высшего разума , и это не мы а они тут всё делают )))
|
0
monada
30.10.2013 12:22
[Материал]
Интересные гипотезы...Однако, читая предположения ученых о мироздании и особенно о появлении человека, я мысленно перенеслась в этот день и час, когда Бог слепил Адама и Еву, ну и далее по историческим данным из Библии. Как написано в Книге Бытия первые люди были абсолютно не приспособлены к земной жизни, они начинали жить с нулевой информацией.
Премудрый Змий учил и наставлял первенцев Земли. Они не были самостоятельны, и сознание и жизненный опыт равнялись нулю, словно у новорожденного ребенка. Кто-то, в образе пресмыкающегося, руководил поведением и заполнял их ум необходимой информацией. И все-таки.... - человек есть программируемое лабораторное создание, способное иметь неограниченный доступ к саморазвитию на всех уровнях и этапах. |
0
Aaz
30.10.2013 12:45
[Материал]
И все-таки.... - человек есть программируемое лабораторное создание, способное иметь неограниченный доступ к саморазвитию на всех уровнях и этапах...
Как это? Вы сами понимаете что написали? Если программируемое - то следует заложенной программе и не может выйти за ее предлы. Если саморазвивающееся существо - то развивается самостоятельно, на основе полученной и переработанной мозгом информации, благодаря чему интеллектуально растет по спирали... И рано или поздно ( смотря какая скорость развития) постигнет все... |
0
monada
30.10.2013 13:43
[Материал]
Да, я понимаю, но поясню свою мысль.
Именно так: человек есть продукт, созданный на базе исследований и трудов иных цивилизаций. И мозг человека запрограммирован безусловным движением к росту и созданию собственных программ. Смысл эволюции вселенной и состоит в том, чтобы однажды созданный "продукт" мироздания(человек) научился создавать новые "продукты"(себе подобные или совершенно новые, не типичные), без ограничений в мыслях, формах, и свободной воле. Так я думаю)) |
0
LuVa66
30.10.2013 11:54
[Материал]
Однажды в США то же думали над созданием коллайдера. Что бы создать первочастицу, но один из присутствующих учёных высказал мнение, что нет смысла угрохать 6 млрд долларов, если первочастицу создать нельзя. Её не было. А создано всё Богом.
Если есть разум, значит должно быть и тело. Но какой же это разум, который так хорошо продумал где нас лучше разместить во вселенной? Библия называет имя Бога - Иегова |