/ Новости сайта / Космос / За Венерой тянется огромный шлейф пыли
25.11.2013

За Венерой тянется огромный шлейф пыли

За второй планетой нашей системы «пыль столбом» стоит на сотни миллионов километров. Возможно, такой же след характерен и для множества её собратьев у других звёзд.

Марк Джонс (Mark Jones) из Открытого университета (Великобритания) With a Little Help from His Friends обнаружил вокруг Венеры пылевое облако, аналоги которого в других планетных системах способны помочь в выявлении небольших экзотел, пока недоступных для других методов наблюдения.

Зодиакальный свет над Параналем. Увидеть этот свет, рассеиваемый лежащим внутри пояса астероидов облаком пыли, при ясной погоде можно в любом уголке Земли. (Фото Wikimedia Commons.)

Внутренняя часть Солнечной системы наполнена пылью — так называемым зодиакальным облаком, начинающимся от Главного пояса астероидов и медленно дрейфующим к Солнцу. «Это облако бросается в глаза, когда вы имеете дело с космическим телескопом. Но оно всегда казалось очень однородным, мы не замечали в нём какой-то особой структуры, — рассказывает Марк Джонс. — То кольцо пыли вокруг Венеры, что мы обнаружили, вызвано взаимодействием этой пыли с планетами».

Обычно частицам пыли из зодиакального облака требуется около 100 тыс. лет, чтобы достичь Солнца, однако из работы г-на Джонса следует, что поблизости от Венеры они могут быть пойманы и остаться в пылевом кольце на более значительное время.

Хотя плотность пылевых частиц в кольце всего на 10% выше, чем вне его, с учётом размеров данной структуры это весьма значительная цифра. Дело в том, что при толщине в 10–15 млн км оно тянется за Венерой, как платье за невестой, по всей её орбите вокруг Солнца, то есть по кругу диаметром 220 млн км!

«Оно слишком тусклое, чтобы быть различимым с Земли, однако если бы вы могли его видеть, оно заняло бы по 45° с каждой стороны от Солнца, то есть половину дневного неба», — говорит учёный.

Авторы работы хотят использовать похожие кольца для обнаружения малоразмерных планет в других системах, где часто трудно разглядеть сигналы от малых небесных тел. Но вот вопрос: существуют ли там зодиакальные облака?..

...Ведь и у нас пыль этого облака — до некоторой степени загадка. Давление солнечного излучения должно выбросить её подальше от внутренних планет, а солнечная гравитация — заставить слишком близкие к светилу частицы просто упасть на него. То есть пыль откуда-то постоянно берётся, иначе никакого зодиакального облака и ежедневно наблюдаемого нами зодиакального света не было бы. И, по современным взглядам, её источником могут быть периодические разрушения астероидов в Главном поясе, хотя причины таких событий пока не очень ясны.

Так существует ли пояс астероидов в большинстве экзопланетных систем? Кто его знает. А отсюда и трудности с пониманием значения пылевых колец в выявлении малых экзопланет...

Отчёт об исследовании опубликован в журнале Science.

Источник:  http://compulenta.computerra.ru

msozzy 25.11.2013 13:49 [Материал]
Вот по Ломоносову - если где-то что-то убавляется , то где-то должно прибавляться . Коли на Венере много углекислоты и она от туда сдувается значит у нас она должна добавится . А вы все заводы, заводы . biggrin
joky47 25.11.2013 19:07 [Материал]
Это нормально, значит будем сифоны заправлять и газировочку пить.
Sake 25.11.2013 10:38 [Материал]
Почему Венера стала такой яркой? Последние время она увеличилась по размеру, кажется.
icq-dead 25.11.2013 12:07 [Материал]