/ Новости сайта / Космос / Комета ИСОН уже пролетала мимо Земли более 400000 лет назад
25.11.2013

Комета ИСОН уже пролетала мимо Земли более 400000 лет назад

Специалисты НАСА рассчитали орбиту кометы ИСОН и выяснили, что она не впервые пролетает мимо Земли. Последний раз она посещала нас более 400 000 лет назад, а если точнее то - 400864,54 лет назад. Ранее считалось, что она впервые посетила нашу Солнечную систему. Более того, ученые НАСА подтвердили, что подлет кометы к Солнцу - вызывает мощные вспышки и как следствие сильные геомагнитные бури на нашей планете.

В 2007 году астрономы были поражены, когда солнце выбрасывало огромные вспышки в приближающуюся комету Энке. НАСА через спутник STEREO наблюдали, как выброс корональной массы ударил в голову кометы и сорвал свой хвост.

То же самое будет происходить и уже происходит при подлете кометы ISON к Солнцу - только все теперь будет намного хуже, сообщается на science.nasa.gov

28 ноября, комета ISON пройдет через атмосферу Солнца, пролетев немного более миллиона километров над поверхностью Солнца. Это будет в 30 раз ближе к Солнцу, чем приближалась комета Энке в 2007 году и, скорее всего это вызовет свирепую солнечную бурю.

"2007 год был периодом солнечного минимума. Солнечная активность была низкой. Сейчас мы находимся вблизи пика солнечного цикла и извержения уже сейчас участились", говорит Ангелос Vourlidas из Военно-морской исследовательской лаборатории, участник группы ученых НАСА наблюдающих за кометой ИСОН (CIOC).

"Комета ISON попадет под большой выброс корональной массы Солнца", говорит Карл Battams, астроном из Военно-морской исследовательской лаборатории, который также работает с CIOC. "Это не повредит комете, но окажет экстремальное воздействие на хвост кометы".

СМЕ являются намагниченными облаками плазмы выбрасываемыми в космос взрывами из солнечных пятен. Газ внутри CME не очень плотный, поэтому его влияние не разрушит ядро ​​кометы. Хрупкий хвост кометы, это совсем другое дело. Хвосты кометы хрупкие, так что взаимодействие может быть интенсивным и непредсказуемым.

"CME, что ударил по комете Энке в 2007 году был медленным, едва создав импульс давления путем сжатия солнечного ветра перед ней", отмечает Vourlidas. "Именно это сжатие, заставило хвост Энке улететь."

Он считает, что комета ISON будет испытывать нечто более ужасное. "Любой CME, который поразит комету Ison, создаст ударную волну с гораздо более сильным магнитным полем. Честно говоря, мы не можем предсказать, что произойдет."

Комета ISON вошла в поле зрения спутников стерео 21 ноября. Так совпало, что комета Энке тоже летит неподалеку. В настоящее время две кометы находятся под ударами солнечного ветра и их хвосты виляют туда-сюда.

Комета ISON будет проходить через солнечный экватор 28 ноября на той же стороне солнца, где сейчас расположена группа активных пятен, появившаяся недавно. Другими словами, говорит Battams, комета входит в зону обстрела корональными выбросами.

Весь флот космических аппаратов НАСА и обсерватории будут смотреть, когда ISON вступит в схватку с Солнцем. Спутники STEREO-A и STEREO-B, Обсерватория солнечной динамики, а также обсерватория солнечной гелиофизики (SOHO) и ресурсы Европейского космического агентства будут следить за развитием событий. Если CME ударит комету, ученые скорее всего, увидят, что произойдет.

1 2 3 »
s4nCh 26.11.2013 12:48 [Материал]
Мда, статья про то что комета возможно не проживет с возможной вспышкой, растянули на несколько обзацев. Я не поверю что это статья из НАСА. Если писали из НАСА то одним абацем максимум обошлись, а то об одном и том же говорить в статье на протяжении 7-8 обзацев себя неуважать. Смерш ваши статьи становятся смехотворными.
Moonya 26.11.2013 13:19 [Материал]
Статья есть, вот она science.nasa.gov.

В оригинальной статье скорее интерес исследователей, а как уж переводчик перевел или пересказчик пересказал... как умеет wink

Например, цитата выше:

В оригинале так:
"I would absolutely love to see Comet ISON get hit by a big CME," says Karl Battams, an astronomer at the Naval Research Lab who also works with the CIOC. "It won't hurt the comet, but it would give us a chance to study extreme interactions with the comet's tail."
Что означает:
"«Я был бы в восторге увидеть как Комета ISON попадет под большой корональный выброс, - говорит Карл Battams, астроном из Военно-морской исследовательской лаборатории, который также работает с CIOC. - Это не повредит комету, но это даст нам возможность изучить экстремальные взаимодействия с хвостом кометы».

Я - за справедливость.
Lyskwolf 26.11.2013 09:30 [Материал]
Lyskwolf 26.11.2013 09:27 [Материал]
Комета ison online
Lchezare 26.11.2013 09:24 [Материал]
Развалится и упадет на звезду, а мы будем готовится к НГ. Все. Хомяки поймите наконец, БП не будет, он уже есть в ваших головах пустых. biggrin
skamaks 26.11.2013 08:07 [Материал]
Я вчера прибил соседа -
ВСПЫШКА! - вызвана кометой!
Гадил, мимо унитаза, (
Ну, ISON, ты и зараза!
Lchezare 26.11.2013 09:25 [Материал]
Браво! biggrin biggrin biggrin
vit050 26.11.2013 07:00 [Материал]
УчОные рассчитали, что если комета пролетит в "Солнечное окно", то ровно через 400864,54 года она столкнётся с Землёй и будет самый большой апокалипсис во вселенной, так как это приведёт к сдвигу галактической оси и образованию вселенской чёрной дыры!
crazy crazy crazy

Ну где-то так можно предположить картину Мира после столь точных расчётов. biggrin
dzeta 25.11.2013 23:11 [Материал]
На "сокрытое ру" есть фильм вчерашний с национал географик. там говорят, что одна звезда проходила мимо и запустила исон по орбите в полет. Только вот вопрос, она ткнула пальцем в исон и велела лететь, почему из триллионов комет не полетели одновременно хотя бы 1000 шт.
Знатоки астрономии вы оцениваете события с .зр своих кажущихся "знаний", а мы по логике и здравому смыслу.
Ясень 25.11.2013 23:15 [Материал]
Так звезд триллионы.Каждой по комете.Великое Вселенское Оплодотворение
Seryikot 25.11.2013 23:44 [Материал]
Там говорят...

Кто говорит ?

Что одна звезда...

Какая звезда ?

Проходила...

Куда проходила ? Откуда ? С какой скоростью ? Вектор ?

Мимо...

Мимо чего ?

И запустила ИСОН...

Это как ? Что за бред ? Массивный объект притянул бы...

По орбите...

Где расчёты ? Где звезда ?

В полёт...

А до этого она что делала ? И да... Почему только ИСОН ?

Из моих вопросов можно вывести формулу. Уважаемый - вот это и есть - логика и здравый смысл. У Вас есть хоть одно известное числовое значение ?
dzeta 26.11.2013 01:54 [Материал]
есть ссылка на фильм, а мое косноязычие это попытка соблазнить вас на его просмотр.
DeniS 26.11.2013 05:52 [Материал]
ссылку в студию! biggrin
dzeta 26.11.2013 13:39 [Материал]
пост 25
DeniS 26.11.2013 21:05 [Материал]
спасибо
RUSPARTIZAN 25.11.2013 22:45 [Материал]
а интересно по чему учёные не рассчитали где она развернулась к нам в солнечную wink
Seryikot 25.11.2013 23:38 [Материал]
Чем дальше от Солнца - тем больше вероятности столкнутся с каким-нибудь космическим хламом. Соответственно - орбита, даже расчётная - перестаёт быть линейной.
aefjae 25.11.2013 22:38 [Материал]