У различных народов существуют предания о богах умевших передвигаться по воздуху
Погружаясь в прошлое, приходишь к неизбежному выводу, что древние люди обладали невероятными познаниями. Областей, в которых имелись такие на удивление высокие познания, не счесть. Остановимся на одной - авиации. Да, у древних несомненно были не только теоретические, но и практические знания по авиации. И тому много подтверждений. Так, в Египте была обнаружена деревянная модель летящей птицы, изготовленная 25 веков назад. Когда была изготовлена большая ее копия, оказалось, что "птица фараонов" обладает всеми свойствами современного планера. Благодаря тщательно выдержанному аэродинамическому профилю она свободно парит и планирует в воздухе. "Египтяне никогда не делали моделей, не имея оригинала", - так прокомментировал этот факт один из специалистов по древнеегипетскому искусству. Поэтому приходится допустить мысль, что в Древнем Египте могло быть известно нечто, напоминающее современный планер.
У различных народов существуют предания о богах и героях, живших в отдаленные времена и умевших передвигаться по воздуху на крылатых колесницах. В литературе Вед был даже термин, которым обозначались летательные аппараты: "вимана" и "агнихотра". "Агнихотра" - это корабль, который поднимается в небо. Но вот что важно: некоторые из дошедших до нас текстов дают довольно подробное и реалистическое описание не только внешнего вида, но и устройства летательных аппаратов. Многие источники упоминают, что полет сопровождался громким звуком. "Когда настало утро, - читаем мы в древнеиндийском эпосе "Рамаяна", - Рама сел в небесную колесницу, которую Пушпака прислал ему с Вивпишандой, и приготовился к полету. Колесница эта передвигалась сама по себе. Она была большой и красиво раскрашенной. Она имела два этажа со многими комнатами и окнами... Когда колесница совершала свой путь в воздухе, она издавала однотонный звук". В момент отлета, однако, звук был иным: "По команде Рамы эта прекрасная колесница с громким шумом поднялась в воздух". В другом месте мы читаем, что, когда летающая колесница поднималась, "грохот заполнял все четыре стороны горизонта".
В одной из древних санскритских книг говорится, что в момент отлета колесница "ревет, как лев". Не о подобном ли устройстве упоминал китайский источник, сообщавший, что в шестой год правления эры Тянь Шэн, "летом, в четвертой луне, звезда величиной с меру в 1 доу скатилась со звуком, похожим на гром, с севера на юго-запад, осветив всю Поднебесную". В других случаях, наоборот, подчеркивается беззвучность полета. Возможно, речь идет о разных режимах полета или о разных видах этих устройств.
Во время полета был виден огонь. В эпосах Древней Индии говорится, что небесная колесница светилась, "как огонь в летнюю ночь", была, "как комета в небе", "пламенела, как красный огонь" ("Рамаяна"), "была, как путеводный свет, движущийся в пространстве"; ее "приводила в движение крылатая молния", "все небо было освещено, когда она пролетала по нему" ("Махабхарата"), из нее исходили два потока пламени.
Память о каких-то "огненных кораблях" - "вафелн", которые оставляли за собой "вихрь несущихся искр", сохранили и предания викингов.
Но еще более удивительны описания внутреннего устройства летательных аппаратов. Санскритский поэтический источник "Самарангана Сутрадхара" целых 230 строф посвящает описанию устройства летательных аппаратов и их применению: "Сильным и прочным должно быть его тело, сделанное из легкого материала, подобное большой летящей птице. Внутри следует поместить устройства с ртутью и подогревающим приспособлением под ним. Посредством силы, которая таится в ртути и которая приводит в движение несущий вихрь, человек, находящийся внутри этой колесницы, может пролетать большие расстояния по небу самым удивительным образом. Войдя в нее, человек может, подобно двукрылой птице, подняться в синеву неба". Существуют, утверждает источник, виманы, огромные, "как храм". По четырем сторонам, согласно установленным правилам (закону, инструкции), размещают большие резервуары, наполненные ртутью. Правда, перевод санскритского слова как "ртуть" весьма приблизителен. Слово это имеет много и других значений: квинтэссенция, субстанция, эликсир. Кроме того, это алхимический термин, т.е. скорее символ, за которым стоит значение, открытое только тем, кто знает к нему ключ.
Поднявшись, вимана сразу превращалась в "жемчужину в небе". Тибетские священные тексты, упоминая о летательных аппаратах, также сравнивают их с "жемчужинами в небе".
А вот как описывает летательный аппарат другой санскритский источник, "Гхатотрачабадма": "Это была огромная и ужасная воздушная колесница, сделанная из черного железа... Она была снабжена приспособлениями, расположенными в надлежащих местах. Ни кони, ни слоны не везли ее. Она была движима устройствами, которые были размерами со слонов". В другом источнике говорится, что для сооружения такого аппарата используется медь, железо, свинец. Некоторые источники упоминают о виманах черного цвета, другие отмечают, что они имели металлическую поверхность: небесная колесница, "сияющая, как золото " ("Рамаяна"). Очевидно, если за этими сообщениями стоят какие-то реальные воспоминания, существовало несколько видов подобных устройств. И источники подтверждают это.
Судя по некоторым описаниям, устройство это было округлой формы: воздушный корабль Махападма ("Большой лотос"), упоминаемый Сомадевабхаттой (XI в.), "сияющий корабль" полинезийских мифов, на котором передвигался бог Кане- милохаи, по форме напоминал раковину.
Устройства эти имели многочисленные помещения, окна, места для сидения. Эти устройства могли парить, зависая в воздухе, и передвигаться на огромные расстояния "в мгновение ока", "со скоростью мысли". Последнее сравнение принадлежит Гомеру, упоминавшему о народе, который жил на Севере и передвигался на этих удивительных кораблях. (На память приходят "валфен", огненные корабли из преданий викингов, которые встречали они в северных широтах.)
О народе, знавшем якобы секрет полетов в воздухе, писали и другие греческие авторы. Жил народ этот, гипербореи, на Севере, и солнце восходило над ними только раз в году. Память о солнце, которое восходило раз в году, принесли с собой и арии, пришедшие в Индию 4 тысячи лет назад, со своей неизвестной прародины. Они же принесли с собою сведения о летательных аппаратах, которые находим мы в санскритских источниках.
Сохранилось и дошло до нас несколько изображений, которые могут быть истолкованы как память о подобных устройствах. Передают они, понятно, не внешний их вид, а саму идею путешествия в воздухе, вне Земли, среди звезд. В гробнице Монтемхет, 7 в. до н.э., изображен небесный корабль (ладья), летящий над звездами и среди звезд. Человек, изображенный в нем, держит в одной руке символ жизни, в другой - смерти.
У шумеров изображен человек в такой же небесной ладье между звездой и Солнцем. На территории Перу в доколумбовой Америке нашли изображение стилизованного двуногого существа, украшенного знаками "ступенчатого трона", часто встречающимся атрибутом египетской богини Изиды.
Китайский рисунок воздушной колесницы изображает ее летящей над облаками. Внимание останавливает одна деталь: круг спереди и позади колесницы. Что это? Если колеса, то они должны были бы быть по сторонам. Китайский алхимик и адепт тайных наук Ко Хунт писал в 320 г. н.э., что "некоторые изготовляли воздушные колесницы". При этом он упоминал о вращающихся лопастях (клинках), "приводивших в движение это устройство". Возможно, слова эти имеют отношение к стилизованному кругу, который виден на рисунке.
Довольно часто древние старались скрыть некие знания, оградить их от непосвященных. Было бы странно, если бы это не делалось в отношении воздушных колесниц и их устройства. Во времена императора Ченг-Танга (XVIII в. до н.э.) некий его подданный изготовил летающую колесницу и, испытывая ее, поднялся в воздух. Попутный ветер отнес его в соседнюю провинцию. Что делает император - с радостью принимает сделанное открытие? Отнюдь. Как сообщает китайская хроника, Ченг-Танг "приказал уничтожить колесницу, чтобы [секрет ее] не стал известен в народе".
Санскритский источник аргументирует подобную предусмотрительность следующим образом: "Сооружение этих устройств надлежит хранить в тайне, чтобы [знания эти] не попали в руки невежд. По этой причине знания, приносящие такие плоды, не следует предавать огласке, распространяться о них не следует".
Возможно, опасения эти строились не на пустом месте. Некоторые древние тексты упоминают использование летательных аппаратов в военных целях. Описания батальных сцен, которые дают они, делаются как бы "с натуры", так, как это мог бы делать очевидец: "Мы заметили в небе нечто, что напоминало пламенеющее облако, подобное языкам огня. Из него вынырнула огромная черная вимана, которая обрушила вниз множество сверкающих (светящихся) снарядов. Грохот, изданный ими, был подобен грому от тысяч барабанов. Вимана приблизилась к земле с немыслимой скоростью и выпустила множество снарядов, сверкающих, как золото, тысячи молний. За этим последовали яростные взрывы и сотни огненных вихрей. Войско охватила паника, на землю падали кони, боевые слоны и множество солдат, убитых взрывами. Войско обратилось в бегство, и страшная вимана преследовала его, пока не уничтожила" ("Махабхарата", Карнапарвана). А создавался этот источник более четырех тысяч лет назад!
Опасения, что летательные аппараты могут быть использованы во зло, встречаются и в более поздних текстах. Европейский автор писал в 1670 г.: "Господь никогда не допустит, чтобы такое устройство было создано; дабы отвратить многочисленные последствия, которые могут разрушить гражданское и политическое правление среди людей". Далее он перечислял действия воздушного корабля - он может сбрасывать бомбы, низводить сверху "искусственный огонь", даже, говоря сегодняшним языком, "высаживать десант".
Вышеупомянутая древнеегипетская "модель планера" как некое материальное, предметное начало, вписывается в подобные сообщения. Другое косвенное свидетельство, возможно, из того же ряда - так называемые "дороги инков", обнаруженные некоторое время назад в Андах. Аэрофотосъемка показала, что это не столько дороги, сколько система огромных, правильно образованных геометрических и других фигур, видимых только с определенной высоты. Стороны треугольников, параллельные линии безупречной точности, тянутся на 10-15 километров! Некоторые фигуры повторяются в четкой последовательности. Ряд ученых считает, что в Андах находится величайший астрономический календарь мира, где линии выражают различные астрономические закономерности и пути движения звезд. Недавно подобные же огромные фигуры, различимые лишь с воздуха, были обнаружены в перуанских пустынях Де Майя и Де Сихуа. Ученые относят их к доинкскому периоду. Вправе ли мы предположить, что эти гигантские, видимые только с высоты изображения могли иметь какое-то отношение к летательным аппаратам? Оказывается, в Америке мы тоже можем найти сообщения, которые заставляют задуматься. Священная книга индейцев киче "Пополь-Вух" повествует о четырех праотцах этого народа, которые, увидев в небе нечто, стали торопливо прощаться со своими родичами и женами и поднялись на вершину горы. "Мы отправляемся назад к нашему народу, - сказали они. - Мы выполнили нашу задачу, кончаются наши дни". Эти люди, гласит текст, "немедленно после этого исчезли там, на вершине горы Хакавиц. Они не были похоронены их женами или их детьми, потому что не было видно, когда они исчезли".
В Центральной Америке сохранилось предание о некоей могучей владычице, прозванной "Летающей тигрицей", которая принесла людям знания. А через какое-то время приказала отнести себя на вершину горы, где "исчезла среди грома и молнии". Предания эти удивительно напоминают другие, возникшие в районе, весьма отдаленном от этих мест - в Юго-Восточной Азии. И там и здесь речь идет о каких-то просветителях, передвигавшихся на летательных аппаратах и в конце своей "миссии" удалявшихся на этих летательных аппаратах. О таких сообщениях по древнекитайским источникам рассказывает, в частности, в своей публикации кандидат исторических наук И.Лисевич. В древнем словаре "Гуанди", сообщает он, описываются четыре вида летательных аппаратов. Один из них, в котором передвигался просветитель-пришелец древнекитайских преданий Хуанди, отливал металлом и имел крылья. Перед полетом он "набирал воду". О другом аппарате известно, что, когда он был покинут, "голова" его, продолжавшая излучать тепло, с большими предосторожностями была зарыта в землю. Из места захоронения выбивалось облачко пара, которому местные жители поклонялись долгие годы. Когда пришло время, Хуанди, как и другие просветители, покинул место, куда прибыл. "...сверху, - гласит древний текст, - за Хуанди спустился дракон со свисавшими вниз усами. Хуанди взошел на дракона, все его помощники и семьи последовали за ним. (Взошедших было более 70 человек. Остальные подданные не могли взойти и всем скопом ухватились за усы. Усы оборвались и они попадали [на землю]"
В ряде древнеиндийских текстов, упоминающих о летательных аппаратах, говорится также и о высоте полета. Для того чтобы показать, как высоко поднялся герой на своей воздушной колеснице, сообщается, что он взлетел "выше царства ветров".
Можем ли мы, современные люди, допустить мысль, что представители какой-то предшествовавшей земной цивилизации обладали знаниями, необходимыми для того, чтобы пытаться достичь других планет? Конечно, в это трудно поверить. Вот что, однако, говорят источники: "Посредством этих аппаратов (приспособлений, устройств), - читаем мы в санскритском тексте, - жители Земли могут подниматься в воздух, а небесные жители - спускаться на Землю". На этих устройствах можно было передвигаться в пределах "Сурьямандала" - солнечной области (Солнечной системы?) и "Накшатрамандала" - звездной области.
Согласно преданиям, воздушные колесницы древних кельтов также могли подниматься в небо, туда, где находятся удивительные земли, "дворцы богов". Сохранился целый ряд сообщений о посещениях отдельными людьми этих "дворцов богов", расположенных вне пределов Земли. Даоисты упоминают о некоем "совершенном человеке" Чем Джане, посетившем другие планеты и почерпнувшем там мудрости и знаний. Древние тексты утверждают, что Хуанди, упоминавшийся ранее, удалился со своими спутниками к звезде Регул (созвездие Льва). В сообщениях этих есть еще одна любопытная деталь. Один из летевших туда принял нечто, после чего "временно умер и возродился уже через 200 лет". Как считают некоторые теоретики, при длительных космических перелетах, превышающих продолжительность человеческой жизни, люди будут тоже погружаться в некое состояние анабиоза, временной смерти - биологическое время будет как бы останавливаться для них. Расстояние Регул от Солнечной системы - 85 световых лет.
Среди раннехристианских апокрифических книг есть пресловутая "Книга Еноха", или "Книга тайн Еноха". В ней рассказывается о том, как Енох был взят на какое-то время на некие земли, лежащие в небе. Там ему были преподаны основы астрономических знаний: порядок движения Солнца, причины сокращения дня и удлинения ночи, лунный календарь, фазы и движение Луны. "И Вретиль, - пишет Енох, - обучал меня 30 дней и 30 ночей, и уста его не переставали говорить. И я за 30 дней и 30 ночей не переставал писать замечания". Знания эти были преподаны Еноху, с тем чтобы, вернувшись, он сообщил их на Земле людям. И снова удивительная деталь. Когда Енох вернулся, его дети стали старше его. Сегодня мы знаем, что такое возможно, если космический путешественник передвигается со скоростью, близкой к скорости света: для него время течет во много раз медленнее, чем для остающихся на Земле. Но как могли древние знать об этом? Не связаны ли с этим некоторые другие странные сообщения, дошедшие до нас?
Один из переводов египетской рукописи, написанной за 15 веков до нашей эры и содержащей официальную хронику царствования фараона Тутмоса III, гласит, что к ужасу всех "на 22-м году, в третьем месяце зимы, в шесть часов дня на небе появился огромный предмет правильной формы, который медленно двигался на юг". Примерно этим же периодом датируется и древнеперсидское сообщение о некоем человеке, соорудившем сложный летательный аппарат и передвигавшемся в нем по воздуху. Другое сообщение относится уже к XIII веку, точнее, к 1290 году. В латинской рукописи одного из английских монастырей говорится, что однажды над головами испуганных иноков, гнавших по дороге монастырское стадо, "появилось огромное, овальное серебристое тело, похожее на диск, которое медленно пролетело над ними, вызвав великий ужас". Не о подобных ли аппаратах писал ученый и философ Роджер Бэкон (1214-1294), заключенный в тюрьму за приверженность к "тайным знаниям"? "Наука дает возможность создавать аппараты, могущие развивать огромные скорости, без мачт и требующие не более одного человека для управления". Бэкон подчеркивал, что передвигаются подобные устройства без помощи животных. "Может быть также создан аппарат, - писал он, - способный передвигаться в воздухе, с человеком, находящимся внутри него". Ему же принадлежит важное признание, имеющее, возможно, отношение к тому, о чем наш сегодняшний рассказ. "Летательные аппараты, которые были у древних, - писал Бэкон, - изготовляют и в наше время". В этой связи можно привести и следующий эпизод, о котором рассказывает французская хроника de Gabalis Discourses (1670). Упоминая о появлении каких-то "летающих кораблей", хроника сообщает, что однажды в Лионе "трое мужчин и одна женщина спустились на землю из этого летающего корабля. Вокруг них собрался весь город, крича, что это колдуны, подосланные Гримальди, герцогом Беневенто, врагом Карла Великого, с тем, чтобы уничтожить во Франции урожай. Тщетно пытались четверо невиновных оправдаться, говоря, что они здешние, что они были унесены незадолго перед этим удивительными людьми, показавшими им небывалые чудеса и опустившими их обратно, чтобы они рассказали о том, что видели".
А вот любопытное свидетельство известного итальянского скульптора эпохи Возрождения Бенвенуто Челлини, о котором упоминает он в своей книге. Однажды во время путешествия он и его спутник "взглянули в сторону Флоренции, и оба мы издали великий крик изумления, говоря: "О боже небесный, что это за великое тело так видно над Флоренцией?" Это было как бы огненное бревно, каковое искрилось и издавало превеликий блеск".
Более близкое к нам упоминание о подобных летательных аппаратах мы находим у известного русского художника Николая Рериха. В своей книге "Сердце Азии", посвященной путешествию в предгорья Гималаев, он писал: "Солнечное безоблачное утро - сверкает ясное голубое небо. Через наш лагерь стремительно несется огромный темный коршун. Наши монголы и мы следим за ним. Но вот один из бурятских лам поднимает руку к голубому небу: "Что это там такое? Белый воздушный шар? Аэроплан?" И мы замечаем: на большой высоте что-то блестящее движется в направлении с севера к югу. Из палаток принесли три сильных бинокля. Мы наблюдали объемистое сфероидальное тело, сверкающее на солнце, ясно видимое среди синего неба. Оно движется очень быстро. Затем мы замечаем, как оно меняет направление более к юго- западу и скрывается за снежной цепью Гумбольта. Весь лагерь следит за необычным явлением".
Можно ли думать, что это уцелевшие следы некогда существовавшей цивилизации, те самые "летательные аппараты, которые были у древних", о чем писал Роджер Бэкон? Возможно, в этой связи можно было бы упомянуть и некоторые сообщения, появившиеся в последнее время в печати. Но вот что важно: сегодня мы можем говорить уже не только о словах свидетелей, не только о впечатлении очевидцев. Существуют "материальные следы". В 1976 г. на берегу реки Вакша, Коми АССР, местные жители нашли непонятный обломок, с кулак величиной, отливавший белым цветом. Стоило его поцарапать или стукнуть, как из места удара сыпались искры. Странный предмет, к счастью, попал в руки ученых. Им занимались Всесоюзный НИИ ядерной геофизики и геохимии, Институт физических проблем им. С.И. Вавилова, Институт геохимии и аналитической химии им. В.И. Вернадского АН СССР, Московский институт стали и сплавов и некоторые другие научные подразделения. Обломок оказался фрагментом кольца, цилиндра или сферы диаметром 1,2 м, неизвестного происхождения и непонятного назначения. Изготовлен был этот предмет не более 100 тысяч лет назад (уран, представленный в нем, не имеет продуктов распада). Продукты распада тория говорят о более близкой дате. Однако главная загадка в другом: в составе обломка. При его изучении были использованы прецизионные гамма-спектрометрические методы анализа, в том числе нейтронно-активационный, нейтронио-радиационный, рентгенорадиометрический. Предмет оказался состоящим из сплава редкоземельных элементов: церия - 67,2%, лантана - 10,9%, неодима - 8,78% и некоторого количества железа и магния. Среди примесей были обнаружены уран и молибден. Вывод ученых: сплав искусственного происхождения. На Земле природных материалов с подобным составом и характеристиками не существует. Более того, в земных условиях атмосферный кислород вступает обычно в реакцию с железом и окисляет его, поэтому в сплавах, как правило, находятся его окислые формы. В обломке железо присутствует, но нет ни малейших следов окислых его форм. Значит ли это, что сплав был изготовлен вне Земли? С другой стороны, анализ изотопного состава с точностью до сотых долей процента соответствует земным соотношениям. Вывод ученых: с большой долей вероятности можно считать, что сплав был изготовлен на нашей планете (или в пределах Солнечной системы). Но на Земле сегодня не существует, оказывается, нужной для этого технологии. Сплав был изготовлен из порошка, самые мелкие частицы которого состояли всего из нескольких сот атомов. Изготовлен он был методом холодного прессования при давлении в сотни тысяч атмосфер. Оборудования, которое могло бы прессовать детали при подобном давлении и такого размера, наша цивилизация еще не создала и не приблизилась к этому.
Сообщение об этой находке, сделанной, как уже говорилось, в 1976 г., в начале 1985 г. было опубликовано в газете "Социалистическая индустрия". Секретарь Отделения физико-химии и технологии неорганических материалов Академии наук СССР академик Н.М. Жаворонков прокомментировал это сообщение так: "Образец с полученным составом вполне мог быть получен в земных условиях. На основании имеющихся материалов можно сказать, что найденный образец - не естественный минерал, а сплав искусственного происхождения. Вопрос о том, при каких условиях и для каких целей он был получен и частью какой конструкции он является, подлежит объективному изучению". Как видите, ортодоксальные ученые снова закрывают глаза на очевидное.
Из всего вышеизложенного можно сделать один вывод: на нашей планете существовала когда могучая цивилизация (или даже цивилизации), которая имела в своем арсенале летательные аппараты тяжелее воздуха. Но какое все это имеет к нам отношение? Может быть, стоит задуматься, почему исчезла эта цивилизация? Возможно, из-за каких-то фатальных ошибок в своем развитии? Тогда нам необходимо изучить эти ошибки и не повторить их. Чтобы потом наши потомки не рассматривали наши самолеты и не дивились на них: вот, мол, какие могущественные были люди...
Статья подготовлена на основе фактического материала, собранного в книге А.Горбовского "Факты, догадки, гипотезы"
Комментарии 3
0
sezam
05.02.2014 18:33
[Материал]
Это называется карго-культ.
Каждый народ когда-то впервые увидел летящий самолет. И решил, что на этой огромной птице летит бог. Потом мифотворцы-фольклористы относили эти росказни в седую древность. А исследованиями доказано, что при устной передаче информации 100 лет - предел, отделяющий историю от абсолютной мифологизации. 4 поколения - и все, царь был драконом, летавшим на ручном коте. шакуна-вимана: |