/ Новости сайта / Наука и Технологии / По мнению экспертов, следующая пандемия может быть загружена из Интернета
08.02.2014

По мнению экспертов, следующая пандемия может быть загружена из Интернета

В октябре прошлого года учёные в Калифорнии расшифровали ДНК токсина ботулизма «тип Н». Одного грамма этого токсина достаточно, чтобы убить полмиллиарда людей, что делает его самым смертоносным веществом в мире, к тому же не имеющим противоядия. Впервые генетический код ДНК не был опубликован из соображений безопасности.

Поскольку биологические открытия следуют всё чаще, нам, возможно, потребуется ввести цензуру на ещё большее число генетических данных. Граница между цифровыми данными и нашим физическим миром не так резка, как это было раньше, до появления технологий 3D-печати и синтезаторов ДНК. Люди уже знакомы с первым печатным пистолетом, который подавался в средствах массовой информации, как пример опасного развития технологий. Но многие, вероятно, будет удивлены, узнав, что аналогичные технологии используются для печати патогенов. Например, вирус полиомиелита был успешно воссоздан в 2002 году, а вирус гриппа 1918 года (знаменитой «испанки») был возрождён на синтезаторе ДНК в 2005 году.

Устройства, которые делают такое воскресение возможным, служат законным целям исследования. Вместо того чтобы кропотливо манипулировать ДНК в местной лаборатории, ученые могут получить сделанную на заказ ДНК с нужным кодом от различных компаний, занимающимися синтезом ДНК по всему миру. С другой стороны, такое оборудование можно приобрести прямо на E-bay.

Но растущая доступность этой технологии вызывает обеспокоенность по поводу её «двойного назначения», носящего характер беспрецедентного оружия. Президент Обама был достаточно обеспокоен докладом о безопасности синтетической биологии, хотя добровольцы и создали программное обеспечение для обнаружения вредоносных последовательностей ДНК, прежде чем ничего не подозревающая компания начнёт  их печатать.

Это важные первые шаги к большей безопасности, но этих мер всё же недостаточно. Впервые в истории человечества найденные знания имеют реальный шанс не быть забытыми.

То, что информация стала весьма опасным оружием, мы видим на примере пресловутого вируса Stuxnet, в 2010 году развалившем центрифуги иранских ядерных лабораторий. Возможно, это явилось стратегическим благом для Израиля и США, но мы теперь вынуждены бороться с клонами исходного кода Stuxnet.

Если такая же динамика будет присуща биологическим кодам, то результаты могут быть катастрофическими. Около ста лет назад 50 млн. человек погибли вследствие особенно смертельного штамма гриппа, с геномом которого можно запросто ознакомиться в Интернете. Считается, что если тот же штамм вируса появится сегодня, число погибших может превысить 80 млн.

Любые знания или технологии, имеющие такой разрушительный потенциал, должны охраняться не хуже ядерных секретов, даже если это приведёт к замедлению достижений в медицинской биотехнологии.

Источник:  http://gearmix.ru

msozzy 09.02.2014 02:33 [Материал]
Ученые из Калифорнии не учли что этот токсин наши Россияне постоянно кушают . Избежав Москвы все тарят на зиму и этот самый бутулизм в каждой закатке . Надо думать что бацилла до конца не погибает , а за частую и живет в солениях выделяя свой яд . Я видавал одну семью которая отравилась грибами - все выжили после усилия врачей . Плюнте на все и кушайте то что сами сделали .
SashaNovitskiy 08.02.2014 18:12 [Материал]
круто
Alexei2012 08.02.2014 15:22 [Материал]
biggrin Но ДНК не единственная форма «носителя» информации. Вот совсем недавно был создан новый носитель кода, т.н. ксено нуклеиновая кислота. Принципиально отличная от ДНК. Также уже созданы и ферменты ее воспроизведения. В лаборатории во всю идут исследования фактически эволюции нового носителя информации.
Так что скоро может появиться, если упустят, и вовсе «непредставимое».
Time2Win 08.02.2014 14:00 [Материал]
Тотальный контроль
Bad4 08.02.2014 13:03 [Материал]
Очень печально. Какие предложения, для того, чтоб этого избежать? Отключить на планете электричество? Вернуться в "каменный век "? Запретить НАХ науку? wacko
Guest 08.02.2014 15:10 [Материал]
Вернуться в "каменный век "? - где такое счастье ?