/ Новости сайта / Наука и Технологии / Геном овощного перца удивил ученых
04.03.2014

Геном овощного перца удивил ученых

Оценка: 0.0    1399 4 Наука и Технологии
Ученые проанализировали геном овощного перца и нашли, что большую часть его составляют последовательности ДНК, не кодирующие полезных для организма белков, говорится в статье журнала Proceedings of the National Academy of Sciences

Овощной перец начали разводить индейцы около 6 тысячелетия до нашей эры, а после возвращения Колумба из Америки в 1492 году, перец начал распространяться по всему миру. Сейчас это экономически важный продукт, в 2011 году его было собрано во всем мире 34,6 миллиона тонн. Тем не менее, молекулярные механизмы, которые определяют размер растения, его форму и урожайность, остаются неизученными, отмечают в своей статье Чэн Цинь (Cheng Qin) из Сычуаньского аграрного университета (Китай) и его коллеги.

Ученые расшифровали и сравнили геномы овощного перца, который выращивается в китайской провинции Гуйчжоу, и его дикого «предка» из центра Мексики. Они также обнаружили, что более 81% перечного генома состоит из транспозонов — небольших участков генома, которые способны копировать сами себя и встраивать новые копии в разные участки генома. При этом они не кодируют никаких полезных для организма белков, за что их иногда называют генетическими паразитами. Транспозоны проникли в геном перца около 0,3 миллиона лет назад, что затем привело к увеличению его генома.

Кроме того, передает РИА Новости, анализ показал, что эволюционные линии перца и его родственников — картофеля и помидоров — разошлись около 36 лет назад.

Также Цинь и его коллеги проанализировали геномы 18 основных культурных разновидностей овощного перца и определили гены, предположительно связанные с одомашниванием растения, которые определяют разницу между культурными и дикими видами. Эти гены отвечают за ускоренное прорастание семян, повышенную устойчивость к патогенам и неблагоприятным условиям, а также более длительное временя хранения.

Полученные результаты помогут улучшить технологии разведения перцев, считают ученые.

url1976 04.03.2014 20:11 [Материал]