/ Новости сайта / Космос / К Земле летит астероид размером с девятиэтажку
05.03.2014

К Земле летит астероид размером с девятиэтажку

Астероид размером с девятиэтажный дом пролетит рядом с Землей в ночь на 6 марта. Небесное тело, получившее название DX110, было обнаружено 28 февраля с помощью комплекса Pan-STARRS 1 на Гавайях и оказалось значительно больше метеорита, упавшего в феврале прошлого года под Челябинском: его диаметр составляет около 30 метров. В ночь на пятницу DX110 окажется ближе к Земле, чем Луна.

Впрочем, по словам специалистов из NASA, опасаться столкновения с астероидом не стоит: расстояние между его траекторией и земной орбитой составит около 290 тыс. километров. Увидеть невооруженным глазом астероид не получится: по мнению астрономов, для наблюдения за DX110 нужен как минимум полупрофессиональный телескоп.

А вот астероид AN10, который пролетит мимо земли через 13 лет, не только будет доступен для наблюдения землян, но и может вызвать панику. Дело в том, что небесное тело, открытое еще в 1999 г., больше Чебаркульского метеорита почти в 50 раз — его диаметр составляет 903 метра. Кроме того, астероид движется гораздо быстрее остальных — его скорость составляет 26,3 км/секунду. Астрономы предполагают, что он пролетит мимо Земли на том же расстоянии, что и DX110, но отмечают, что AN10 в последние годы ведет себя непредсказуемо.

Дело в том, что с 1955 по 2006 гг. астрономы почти 200 раз заявляли, что открыли этот астероид, однако каждый раз не успевали вычислить его орбиту и в конечном итоге теряли AN10 из виду. Последний раз он приближался к Земле в 2007 г. ; считается, что гравитационное поле планеты изменило траекторию его движения, поэтому говорить о том, как далеко от нее он пролетит в следующий раз, можно лишь с учетом большой погрешности.

Специалисты из NASA и МЧС России отмечают, что не стоит недооценивать опасность астероидов. По предварительным прогнозам, в этом году метеориты на Землю падать не будут, однако эксперты предупреждают, что даже самая точная техника сообщает об опасном сближении небесных тел с планетой лишь за сутки. Из-за этого российские спасатели даже предложили ввести в законодательство понятие «астероидно-кометной опасности».

В NASA после падения метеорита в озеро Чебаркуль возле Челябинска признали, что заметить его телескоп могли лишь за два часа и только в темное время суток. Падение метеорита (в 09:23 утра) стало полной неожиданностью для местных жителей.

Источник:  http://www.utro.ru/

RAMA 05.03.2014 13:38 [Материал]
Если к земле что то летит то это не наши проблемы. Пусть с эти разбираются наши создатели.
Bavepa 05.03.2014 12:37 [Материал]