/ Новости сайта / Наука и Технологии / Телескоп WISE пока не увидел "планету X"
09.03.2014

Телескоп WISE пока не увидел "планету X"

Оценка: 5.0    2136 15 Наука и Технологии
Инфракрасный телескоп WISE открыл тысячи новых звезд, но пока не обнаружил никаких признаков присутствия на дальних окраинах Солнечной системы гипотетической звезды Немезиды или "планеты X", чье приближение к Солнцу в будущем могло бы привести к массовому вымиранию на Земле, сообщает НАСА.

Анализ данных, собранных телескопом, показал, что на расстоянии до 10 тысяч астрономических единиц (средних радиусов земной орбиты) нет никаких неизвестных объектов размером с Сатурн или больше, и размером с Юпитер на расстоянии до 26 тысяч астрономических единиц.

"Во внешних районах Солнечной системы, видимо, нет большой планеты-газового гиганта или небольшой звезды — компаньона Солнца", — говорит Кевин Лумэн (Kevin Luhman) из университета Пенсильвании, автор статьи, опубликованной в Astrophysical Journal.

Примерно раз в 26 миллионов лет на Земле происходят вымирания живых организмов, в ходе некоторых из них исчезали до 80% видов. В 1984 году Марк Дэвис (Marc Davis) из университета Калифорнии в Беркли предположил, что наше Солнце является двойной звездой. Вторая звезда, приближаясь к Солнечной системе, проходит сквозь облако Оорта — область, "заселенную" миллионами комет. В результате, во внутренние районы Солнечной системы выбрасываются тысячи комет, а на Земле начинается настоящий кометный дождь, который и приводит к массовой гибели. Журналисты назвали эту невидимую звезду "Немезида" — по имени греческой богини мщения.

Другие американские астрономы, Джон Матиз (John Matese) и Дэниэл Уитмайр (Daniel Whitmire), в 2011 году выдвинули гипотезу о возможном существовании газового гиганта массой от одной до четырех масс Юпитера на внутренней границе облака Оорта, примерно в 15 тысячах астрономических единиц от Солнца, чем Земля. Астрономы заочно дали девятой планете имя "Тюхе" по имени древнегреческой богини удачи. Матиз и Уитмайр рассчитывали, что WISE может найти доказательства их гипотезы.

Однако их ожидания пока не оправдались — WISE не увидел ни новой планеты, ни звезды Немезиды. Однако телескоп принес большой "урожай" ранее неизвестных звезд в дальних окрестностях Солнца. Обработка новых данных позволила найти 3 тысячи 525 новых звезд и коричневых карликов, что в радиусе в 500 световых лет от Солнца.

Телескоп WISE работал с 2010 по начало 2011 года, за это время он сделал два полных обзора всего неба. Сейчас телескоп вновь включен и занимается поиском астероидов. В ноябре 2013 года ученые получили весь объем данных о двух обзорах, что позволило им сравнить оба эти обзора и увидеть движущиеся объекты. В результате им удалось, в частности, открыть пару коричневых карликов, расположенных всего лишь в 6,5 световых лет от Земли — это самые близкие звезды, найденные за последнее столетие.

Полезное: Специализированный ресурс www.socprka.ru поможет вам в успешном развитии и раскрутке вашей странички вконтакте, инстаграм или канала Youtube.

Time2Win 09.03.2014 12:37 [Материал]
Спасибо, посмотрю! smile
Giro 09.03.2014 12:05 [Материал]
Период обращения в 26 млн. лет как-то очень сложно представить. Даже если бы так и было - то расстояния между объектами должны быть просто огромные. К примеру Солнце делает оборот вокруг центра Галактики за 250 млн. лет.
Таких двойных систем быть не может, гравитационная сила тогда просто ничтожна между ними и распадется система от малейшего возмущения.
aefjae 09.03.2014 12:03 [Материал]
ну, Исон, так, для примера, я не знаю что там будет, а что говорят, я не подпишусь под это, - мы увидим biggrin
aefjae 09.03.2014 11:55 [Материал]
да просто ее уже видят, - рассмотреть только не могут biggrin По поводу периода, знаю расписание публичных телескопов biggrin все просто
Time2Win 09.03.2014 11:29 [Материал]
Ок
aefjae 09.03.2014 11:39 [Материал]
я участвую в многих проектах СЕТИ и тюд. я знаю о чем говорю) Доказательства ищите сами) то что я говорю, это только мое мнение. Я ни во что не верю, я проверяю biggrin
aefjae 09.03.2014 11:40 [Материал]
не очень корректно убирать вопрос на который я ответил)
aefjae 09.03.2014 11:45 [Материал]
Кстати, не удивит вас факт, что с апреля по июнь "откроют" комету кторая будет 2 Исон. Меня нет, например, не удивит.
aefjae 09.03.2014 12:00 [Материал]
Time2Win качай http://ru.wikipedia.org/wiki/BOINC присоединяйся http://ru.wikipedia.org/wiki/Einstein@Home вот - theSkyNet POGS будешь знать немножко больше biggrin
aefjae 09.03.2014 11:05 [Материал]
То что предположили двойную звезную систему, правильно., так как у С
нет тяжелых металлов, хотя группа планет их имеет. Это указывает на то что С младшая звезда.. где вот ее братик, неизвестно. И то что от ее осталось не могло исчезнуть без следа. Например, "два полных обзора неба" меньше чем за год, - я называю это ни о чем, - это не обзор. На примере поиска квазаров СЭТИ за 6 лет отсканировал только 50% неба... biggrin из них только 10-15% обработано)) Так что, так. Это для овощей biggrin
joky47 09.03.2014 10:50 [Материал]
Написали же, на дальних подступах к солнечной системе не обнаружено. А на ближних то как, слабо заглянуть. smile
aefjae 09.03.2014 11:07 [Материал]
shurup 09.03.2014 12:18 [Материал]
Да всё уже заглянуто. Просто людей за дураков держат. И кормят сказками. Зря что-ли чуть ли не каждый день выкладываемые НАСА изображения околосолнечного пространства нарисованы в фотошопе. Зачем направлять астрономические инструменты куда-то вдаль и "искать" что-то там, если просто можно посмотреть на окрестности Солнца?
20121223 09.03.2014 10:22 [Материал]
"сообщает НАСА...." biggrin
Giro 09.03.2014 10:37 [Материал]
Нам никто не виноват, что являемся тупым стадом. Которое в случае появления информации "опасной для мирного выпаса" поведет себя как стадо - тупо сметёт все и продукты в магазинах и порядок и всё, что под руку попадётся.
Потому и не скажут нам никогда правды - не доросли.