Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / 7 правил психоанализа, которые использует Disney
09.03.2014

7 правил психоанализа, которые использует Disney

Оценка: 5.0    3042 6 Наука и Технологии
14:20
Золотые правила сценаристов Disney неподвластны времени. А все потому, что с момента своего основания компания использует концепцию психоанализа Альфреда Адлера. Адаптировав ее, сценаристы Disney разработали несколько простых приемов создания успешной детской истории, которые используются практически в каждом проекте компании.

Заставьте детского героя преодолеть комплекс неполноценности и бороться с бессилием.
Все дети, так или иначе, страдают от комплекса неполноценности. Это объясняется маленьким ростом ребенка, недостатком силы и опыта, а также полной зависимостью от взрослых и самыми главными проблемами детства — бессилием и беспомощностью. Детям нельзя выбирать, что делать, с кем встречаться, как проводить время.

Каждое действие, которое предпринимает ребенок, управляется доминирующим взрослым: «Почисти зубы!», «Съешь зелень!», «Иди спать!», «Надень свитер!», «Сделай домашнюю работу!», «Заправь постель!», «Иди в школу!», «Выключи телевизор!». Постоянные указания наполняют жизнь ребенка, оставляя очень мало места для независимости, индивидуальности, приключений и опасности.

Поэтому детям нравится маленький Симба из «Короля Льва» (1994). Симбу изгнал из прайда его коварный дядя, и теперь он должен преодолеть свое бессилие, чтобы свергнуть обидчика.
Cделайте детского героя сиротой.

Детский герой — это ребенок, неожиданно освобожденный от доминирующего взрослого, который его третировал. История начинается с исполнения желания: герой-ребенок свободен и наслаждается своей независимостью. Пиноккио сбегает, чтобы стать актером, а Дамбо должен самостоятельно устроиться в хаотичном мире цирка. Маугли в «Книге джунглей» никогда не знал своих родителей, как и все животные в джунглях, он рожден свободным. Симба в «Короле Льве» уходит в лес один. Артур в картине «Меч в камне», Моисей в «Принце Египта», Дороти в «Волшебнике страны Оз», Гарри Поттер, Золушка, Белоснежка — все это герои-сироты.
Детское неосознанное желание стать сиротой может возникнуть по разным причинам. Для некоторых детей это способ наказать своих родителей за их жестокость. Для других — необходимость освободиться от доминирующих и властных родителей. А для третьих — потребность сформировать отдельную индивидуальность, которая не имела бы ничего общего с реальной семьей. Очень часто ребенок в своих фантазиях представляет себя живущим с приемными родителями.

В мультфильмах герои-принцессы, такие как Золушка и Белоснежка, также живут со злыми мачехами. Спящую красавицу вырастили крестные феи. Другие герои — Люк, Артур, Моисей, Геракл, воспитывались в приемных семьях, так как их настоящие родители — королевской или даже божественной крови. Дети фантазируют о благородном происхождении, которое гарантировало бы им жизнь, не похожую на скучную реальность.

Альфред Адлер, начинавший как сторонник Зигмунда Фрейда, потерял расположение «мастера» после того, как поставил под сомнение влияние подавленных сексуальных желаний на психику. Адлер заявил, что спрятанное глубоко внутри чувство неполноценности — более значительный фактор, чем, например, Эдипов комплекс.

После «освобождения» от своих настоящих родителей, детские герои в первую очередь усваивают самый важный урок: они любят свою семью и скучают по дому. К ним приходит понимание того, что дом находится там же, где сердце, а тираническое доминирование мамы и папы — всего лишь способ выражения любви и заботы. На данном этапе цель становится ясна: герои должны найти путь домой. Но вернуться — значит выиграть лишь полбитвы. Несмотря на то, что желание свободы и независимости удовлетворено, стремление к власти и силе все еще находится в центре внимания.

Дайте детскому герою возможность поменяться ролями с родителями.
В настоящей жизни ребенка мама и папа — чемпионы. Только они выходят на улицу, чтобы победить драконов и спасти семью. Взрослые — защитники, а дети — беззащитные жертвы. Но в их фантазиях именно дети выступают в роли существ, наделенных властью; именно дети могут убить дракона, пленить ведьму, захватить черного рыцаря и уничтожить остальных злодеев. Родители в детских фантазиях — беспомощные, бессильные и сверхуязвимые существа. Только герой-ребенок может спасти их от неминуемой гибели.

Тема героя-ребенка, который спасает мир и/или семью от гибели, постоянно возникает в картинах Disney. Путешествие Пиноккио завершилось, когда он спас своего отца Джепетто. Симба спас свой прайд и целое королевство в джунглях от тирании своего коварного дядюшки.

Помогите детскому герою спасти брак родителей.
Мир ребенка невелик. Его Вселенная основана на взаимоотношениях родителей. В фильме «Ловушка для родителей» реальность ребенка спасена, как только восстановлено семейное единство. Вместо того чтобы спасать родственников или мир от гибели, ребенок спасает брак родителей, что для него эквивалентно спасению человечества.
Добавьте в сюжет животных и неодушевленные предметы.
Детям очень нравятся наделенные человеческими качествами животные или даже неодушевленные предметы. Поэтому многие истории для детей рассказывают о героях — животных: «Бэмби», «Дамбо», «Книга джунглей», «Леди и Бродяга», «101 Далматинец», «Король Лев».

Детям также нравится проецировать себя на образы удивительных существ, например, монстров в «Корпорации монстров» . Они могут даже идентифицировать себя с неодушевленными предметами, как в «Истории игрушек», или мебелью и бытовыми приборами, как в «Красавице и Чудовище» и «Маленьком храбром Тостере».

Для ребенка возможность почувствовать себя неодушевленным предметом бесценна. Может произойти все что угодно! Когда животные, предметы или монстры спасают мир взрослых, ребенок одерживает многоуровневую психологическую победу.

Заставьте злодеев, наставников и друзей героя тоже преодолевать комплекс неполноценности.
Вполне естественно, что чрезмерный комплекс неполноценности порождает чрезмерную тягу к превосходству. Такая «перекомпенсация» — это патология. Врожденная или развившаяся тяга к «перекомпенсации» может привести к «комплексу превосходства» — расстройству личности, при котором человек испытывает патологическую необходимость унижать окружающих и доминировать.

Суперзлодеи в фильмах о супергероях часто представляют собой мутировавших или «деформированных» персонажей, страдающих от своей недееспособности и движимых желанием доминировать. Их физические недостатки формируют комплекс неполноценности, а чрезмерная тяга к компенсации рождает комплекс превосходства. Унижая и мучая других, суперзлодей лишь подавляет стыд и отвращение к самому себе.

Такие мотивы наблюдаются не только у злодеев, но и у протагонистов, героев второго плана и даже наставников. Тренер, неистово толкающий свою команду к победе, чтобы компенсировать свою собственную неудачную карьеру — классический пример комплекса превосходства у героя-наставника.

Семь гномов должны преодолеть свой маленький рост и страх перед Злой Королевой, чтобы защитить Белоснежку. Говорящие мыши должны забыть о том, насколько они крошечные и перестать бояться кота, чтобы спасти Золушку. Подсвечник и другие бытовые приборы должны преодолеть свою неполноценность, чтобы биться с разъяренной толпой и отстоять замок в «Красавице и Чудовище». И Мушу, маленький говорящий дракон, должен преодолеть свою незначительность, чтобы помочь Мулан спасти Императора. В «Пиноккио» сверчок по имени Джимини превосходит свою неуверенность и незначительность, помогая своему герою в битве с гигантским китом.

В финале верните детскому герою семью.
Детские герои типично заканчивают странствия, воссоединяясь с семьей.
Мультфильм «Пиноккио» очень хорошо вписывается в формулу детского героя. Каждый ребенок может идентифицировать себя с центральным персонажем. Все дети чувствуют себя немного ненастоящими, так как взрослые постоянно ограничивают их свободу. Детская фантазия «когда-нибудь повзрослеть» и получить долгожданную свободу перекликается с желанием Пиноккио стать «настоящим мальчиком». История героя начинается, когда его разделяют с отцом, ремесленником Джепетто, создавшим тело Пиноккио. Его краткосрочная цель — воссоединиться со своим отцом. Но чтобы достичь своей конечной цели, он должен воссоединиться также со своей духовной матерью, Голубой Феей — богиней, подарившей ему жизнь.

В конце концов Пиноккио и Джимини спасают Джепетто. Пиноккио вознагражден за свою храбрость и верность: Голубая Фея оживляет его и превращает в настоящего мальчика. Тем не менее зритель понимает, что триумф Пиноккио наступил именно тогда, когда он воссоединился со своим отцом.

Завоевав фантазии ребенка, вы завоюете его сердце. Компания Disney построила целую империю благодаря тому, что дети чувствуют себя беспомощными в мире, который всецело контролируется взрослыми. Приключения героя Disney символизируют испытания и трудности, которые переживают обычные дети. Таким образом, Disney приобретает верных поклонников именно в том возрасте, когда они наиболее поддаются внушению. Мультфильмы становятся неотъемлемым элементом самоидентификации зрителя. Ассоциация логотипа студии с воспоминаниями о детстве заставляет даже взрослых вновь и вновь платить за возможность вернуть на время свои «невинные» детские ощущения.

 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 6

0  
Мамонт 09.03.2014 20:46 [Материал]
Детям нравится сирота в сказке, не потому, что ребёнок хочет быть сиротой! Но потому, что ребёнок сочувствует.
Нет детей, которые не любят своих родителей. Ребёнок продолжает любить свою мать, даже если она вечно пьяная курва и бьёт его!!!
Всё это заложено в подсознании. Любовь к родителю - залог выживания в дикой природе!
Поэтому голливудские твари пишут такие статейки, чтобы сделать из родителей ВРАГОВ, для собственных детей. И внушить этот бред людям...
Это психоАНАЛитик известной национальности написал angry
0  
nik32000 09.03.2014 20:40 [Материал]
Дети обязательно должны быть более развиты чем родители - иначе вырождение.

Но если дети не повзрослеют им придётся быть лишь более развитым инструментом в чужих руках.

Ведь взросление это вовсе не сумма новых знаний. Это способность видеть мир таким какой он есть, способность к всеобьемлющему анализу окружающей жизни в реальном времени. Это понимание причин и следствий событий происходящих вокруг. Полностью независимое мышление. Что бы любую информацию человек оценивал самостоятельно и сам мог разобраться в её истинности или ложности. И накопив таким образом багаж действительно реальных знаний мог передать их потомкам. И они начинали свою жизнь опираясь на пусть небольшой, но абсолютно достоверный багаж проверенных знаний, легче могли превзойти своих родителей. А не слушал из поколения в поколение росказни какой нибудь двоечницы которую больше никуда кроме педа не взяли. И которая за деньги готова вбивать нам в мозги всё, что ей скажут, совершенно не беспокоясь о достоверности и необходимости ученикам, предоставляемых ею знаний
0  
Елена 09.03.2014 17:55 [Материал]
hands согласна полностью. В итоге очень мало выходит во взрослую жизнь здоровыми физически и психически.
Связь с родителями - минимальна. И получим в дальнейшем как в Америке - престарелых родителей сдают в дома для престарелых. Для них это норма. Для нас, пока еще, позор. Но это только пока, вопрос времени.
где-то я читала....одно племя воевало с другим, и, что бы победить, одно племя просто убило у другого всех стариков. Хитрость удалась.
У нас многое к этому идет физически и через отсутствие связи поколений. И не столько даже отсутствие, сколько открытое неприятие и презрение к старшему поколению. 20 лет активной американизации, плана Даллоса дало свои плоды.
+1  
AndreyE 09.03.2014 17:53 [Материал]
Это тупо сатанизм на самом деле. Свобода от Б-га = вот что так беспокоит педофилов из голливуда обрезанных.
0  
Мамонт 09.03.2014 20:41 [Материал]
+++
+2  
nik32000 09.03.2014 17:30 [Материал]
Фактически мы снова имеем так называемую "проблему отцов и детей". Как в нашей стране, так и в прочих развитых странах населению с некоторых пор подсунули эту как бы проблему и старательно доказывают как детям так и взрослым, что они враги друг другу. А вот тот момент, что государство запрещает воспитывать своих детей как то скромно упускаются из виду.
Наших детей с детского сада воспитывает государство мы их видим только поздно вечером. Государство под видом заботы о наших детях требует их присутствия большую часть суток в различных образовательных учреждениях. А для того чтобы родители с этим не спорили, взрослых загрузили работой. И теперь всё выглядит так, что государство вроде как услугу нам оказывает, ведь у нас вроде как на детей и времени нет. А раз так то и учить оно будет наших детей только тому что ему выгодно. И в результате за годы когда ребёнок должен бы был взрослеть и набираться опыта, познавать жизнь во всех её проявлениях, из него ростят обычного исполнителя с узкой специализацией, какая требуется государству. Нам позволено лишь выбрать из предложенного государством списка профессий. А что бы нам не пришло в голову, что то уж совсем самостоятельное, образование зделали обязательным. В результате родители и дети практически не встречаются хотя живут в одной квартире. Отсидит ребёнок 5 - 7 уроков в школе, а придя домой ему приходится делать что? Отдохнуть как взрослым? А вот и нет, ему надо приготовить 5 - 7 уроков на завтра.И того
в день у ребёнка получается около 10 часов рабочий день. При нашем законодательстве разрешающем ребёнку трудится не более 4 часов в день. Ведь ни кто не станет спорить что умственный труд у нас приравнен или даже превосходит по оплате физический. Ведь тот же бухгалтер или секретарь к примеру выполняют примерно аналогичную обучению в школе работу, но они работают лишь 8 часов в день. И это привычная для них работа в которой, день ото дня очень мало отличий, каждый день одно и то же. То у школьников каждый день возникает необходимость работать с абсолютно новым материалом, следовательно у них работа гораздо сложней. Где логика? Где защитники детей? У нас дети работают по 10 часов в день и это нормально? Чему уставшие родители смогут научить вечером своих ещё более уставших детей?
90% информации преподоваемой в школе никогда не понадобится в реальной жизни. Казалось бы зачем на это государство тратит силы и средство? А именно за тем, что бы ребёнок не усвоил ту информацию которая ему реально может пригодится в жизни. Государство специально создаёт иллюзию в ребёнке, что без помощи государства ему не выжить,
следовательно ребёнок должен любые требования государства выполнять, иначе он этой помощи не получит и будет наказан. При этом родителям наказывать своих детей запрещено под любым предлогом.

И вот что бы подстраховаться от этого, что бы родители не дай бог не передали, что то полезное своим детям и была придумана "проблема отцов и детей". Детям государство внушает через подобные мультфильмы, фильмы и сказки, что надо быть самостоятельным, родители тупые и ничего в жизни не понимают. А вот вне пределов семьи - конечно же в школе в первую очередь, вот там о них позаботятся. А теперь ещё и ювиналку придумали. Те вообще говорят - надо детей отбирать почти у всех, ведь родители только для того и родили детей, что бы над ними поиздеваться.
Мы зачастую даже не представляем, чему учат в школах детей? Что за человек - учитель наших детей? В выборе предметов, содержании предметов, в содержании учебников ни кто наше мнение учитывать и не обирается. Сколько времени проводить ребёнку в школе? То же родителей не спрашивают.
С нас требуют предоставить детей в школу сытыми и здоровыми, а как их собирается использовать и воспитывать государство? Это не наше дело. Образование ведь у нас оказывается это не право, а обязанность. И причём настолько серьёзная обязанность, что она нарушает трудовой кодекс, где детям позволено работать не более 4 часов в день. Повторяю учёба в школе как правило гораздо трудней чем работа бухгалтера или секретаря, коим позволено работать не более 8 часов в сутки.А дети работают бывает и больше 10 часов.
По этому люди не взрослеют и не происходит преемственности поколений.
Дети выращивают детей из поколения в поколение.
А детей можно убедить в чём угодно и конечно же заставить делать, что угодно. У детей не бывает как у взрослых своего мнения, они как правило выбирают для себя чьё то чужое, которое как ему кажется наиболее подходит.
Взрослого переубедить нельзя, с ним государству очень сложно.
Вот и придумали не доводить человека до взрослого состояния пусть остаётся до старости ребёнком.

Так что психология это просто инструмент
подчинения людей государству, а не способ поднять популярность мультикам.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Какого роста был Иисус Христос?
Исайя глава 53 "нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который п (от Везунчик)
Чертополох обладает замечательными регенеративными свойствами для нервов
Можно предположить подобное действие и других растений семейства сложноцветных. Во всяком случае мор (от Везунчик)
Неубиваемый Кутузов
А я читал, что он был великим интриганом и склочником. Может потому, что была зацеплена лобная доля? (от Реабилитант)