/ Новости сайта / Наука и Технологии / Темная материя уничтожает жизнь на Земле?
10.03.2014

Темная материя уничтожает жизнь на Земле?

Оценка: 5.0    2190 5 Наука и Технологии

Периодическое прохождение Солнечной системы через полосу темной материи может быть причиной периодических массовых вымираний. Так полагают ученые из Гарвардского университета.

Физики-теоретики Лиза Рэндалл (РисLisa Randall) и Мэтью Рис (Matthew Reece) из Гарвардского университета в Кембридже, штат Массачусетс, выдвинули теорию, согласно которой периодические массовые вымирания, как то, что погубило динозавров, происходят из-за прохождения Солнечной системы через темную материю. Как полагают ученые, периодически Солнечная система проходит через диск темной материи в плоскости нашей галактики. Эта темная материя достаточно плотная, чтобы «сорвать» с орбит астероиды и кометы и обрушить их на Землю.

Метеориты регулярно бомбардируют поверхность Земли. Тридцать лет назад физики предположили, что бомбардировка периодически усиливается. Есть гипотеза, что это вызвано невидимой звездой-компаньоном Солнца, которую назвали «Немезида».

Лиза Рэндалл и Мэтью Рис предложили новую теорию, согласно которой причина регулярного усиления бомбардировки – это периодическое смещение Солнечной системы к центру Млечного пути. В процессе этого смещения, Солнце движется вверх и вниз относительно плоскости галактики. Из-за этого движения, наша звездная система проходит через плотный слой темной материи, вызывающей гравитационные возмущения, которые влияют на орбиты комет и астероидов в Облаке Оорта. В результате, раз в 35 млн лет на Землю обрушиваются метеоритные бури, которые вызывают на планете масштабные разрушения и изменения климата.

Во время движения вокруг центра Млечного пути, Солнце периодически пересекает плоскость галактики. Ученые полагают, что в этот момент темная материя обрушивает метеоритный дождь на Землю

Считается, что темная материя очень слабо взаимодействует и не может накопиться в тонком диске до величины, достаточной для столь сильного влияния на Солнечную систему. Однако, авторы исследования считают, что небольшая часть темной материи может иметь определенные особенности. В прошлом году ученые разработали теорию «диссипативной темной материи», которая объясняет следы темной материи в центре галактики, которые обнаружил космический телескоп Ферми.

Модель, созданная Лизой Рэндалл и Мэтью Рисом, указывает на существование темного диска толщиной около 35 световых лет (10 парсек) с плотностью около 1 солнечной массы на квадратный световой год (10 солнечных масс на квадратный парсек). Это достаточно плотное облако темной материи, которое может вызывать периодический «кометный душ» на Земле.

К теории гарвардских ученых многие их коллеги относятся со скептицизмом. Для подтверждения смелой гипотезы необходимы астрономические наблюдения, поскольку даже периодичность кометных бомбардировок пока трудно соотнести с «нырянием» Солнечной системы к центру галактики. Изучение ударных кратеров дает лишь отрывочную информацию, поэтому для подтверждения гипотезы необходимо обнаружить диск темной материи, предсказанный Рэндалл и Рисом. Возможно, гипотезу удастся подтвердить или опровергнуть с помощью наблюдений запущенного в прошлом году космического телескопа ЕКА Gaia. Европейский зонд строит гравитационную карту Млечного пути и наверняка сможет обнаружить плотное скопление темной материи, если оно, конечно, существует.

Источник:  http://rnd.cnews.ru/

siriys 10.03.2014 17:32 [Материал]
-человек успешно уничтожает собственную планету и без всякой темной материи.-Да с этим трудно не согласится,но есть одна теория которая опирается на факты,на логику и здравомыслия,я приведу теорию факта чуть ниже,верить или не верить в параллельные миры?для себя при объяснение за рамках понимание я вывел понятие,ВСЕ ПРОСТО,для того чтоб смог подключаться к информационному полю,в двух словах я вижу то что вижу,нет иного,есть человек наделенный разумом,разум имеет ограниченное пространство понимание,в человеке есть все то что есть в каждом виде животного и растительного мира,над нем нагромождается цикличность,это закон для всех,и он основывается на законе рассвета и заката,что потом мы не знаем,пытаемся назвать ПОТОМ эволюции,согласен жить скучно в промежутке от рассвета до заката,и только поэтому мы ищем начало и конец,и только поэтому мы хотим раздвинуть горизонты познание,но нет утвердительного ответа ни на один поставленный человеком вопрос,получается чтоб поднять на следующую ступень нам надо научиться мыслить не стандартно,это как научиться летать не имея крылья.думаю что это время придет тогда,когда не нужно нам будет телефонов,мы будем общаться телепатически,не нужно будет питаться земными продуктыми,энергия СОЛНЦЕ вот чем мы будем питаться,желудок и кишечник атрофируется,дети будут рождаться не от любви,не будет эмоции,похоти,наслаждение любой формы и тогда человек сумеет познать причину возникновение жизни,и сможет управлять временем,это будет потом,а сейчас стоит задача чтоб мы не уничтожили себя раньше времени.На все процессы происходящие на ПЛАНЕТЕ действует одна сила,это сила сжатие,колебание электромагнитных волн,приходящие с космоса.
колобок 10.03.2014 16:51 [Материал]
вроде учёные уже доказали,что у Земли пропало магнитное поле,в результате чего температура на нашей планете резко опустилась до отметки -290С,и все динозавры просто умерли от недостатка кислорода и низкой температуры и произошло это в считаные минуты, так как в желудках многих животных осталась не переваренная пища
siriys 10.03.2014 17:51 [Материал]
-что у Земли пропало магнитное поле-и вы согласились с этим доводом?магнитное поле не исчезает,оно может меняться но не как не исчезнуть,чтоб исчезло магнитное поле,надо вырвать у ЗЕМЛИ ядро,и даже тогда оно не исчезнет,скажем так видоизмениться,потому как в пример(Курская магнитная аномалия)и другие части планеты богаты железной рудой,а железо имеет свойства намагничиваться в силу ряда причин(трение...)так что утверждение о пропажи не корректно,пример сосед МАРС,у него слабое магнитное поле,но оно есть,хотя жизни не планете нету,так как все проникающие,убивающее,излучающие лучи-энергия СОЛНЦА не даст возникнуть жизни,как мы это понимаем.ЭТО МОЕ МНЕНИЕ.
Alexei2012 10.03.2014 16:10 [Материал]
biggrin Легче всего сваливать на то, не знаем что … темную материю с её энергией. О которой никто и ничего толком не знает. Кроме вероятного (именно вероятного) факта её существования. И её гравитационных эффектов вроде. О гравитации также ничего не известно не считая факта, а остальное не более чем «умные мысли». Не знаю насчет динозавров, но нынче человек успешно уничтожает собственную планету и без всякой темной материи.
siriys 10.03.2014 15:31 [Материал]