/ Новости сайта / Космос / Ученые нашли звезду в миллион раз ярче Солнца
13.03.2014

Ученые нашли звезду в миллион раз ярче Солнца

Французские астрономы обнаружили в созвездии Центавра одну из самых крупных звезд во Вселенной. Наблюдаемый объект под названием HR 5171 A относится к классу редких светил - желтым гипергигантам.

Звезда находится в 12 тысяч световых лет от нашей планеты. Ее диаметр превышает поперечник Солнца в 1300 раз, а яркость - в миллион раз. До сих пор во Вселенной удалось обнаружить не более двух десятков звезд такого масштаба, сообщает ИТАР-ТАСС.

Оценить размеры и другие параметры гиганта удалось с помощью инструментов телескопа VLT (Very Large Telescope).

Желтый "монстр" привлекает внимание не только своими размерами и яркостью. Оказалось, что у него есть удивительный сосед-"компаньон" - еще одна звезда, меньшая по размеру, которая вращается вокруг HR 5171 А по тесной орбите, пишет РИА Новости. Из-за того, что светила находится на очень близком расстоянии друг от друга и даже касаются друг друга, ученые сравнивают двойную звездную систему с гигантским арахисом. "Только представьте себе громадный арахис, который пребывает в космосе, и он настолько ярок, что свет его достигает самых удаленных уголков Вселенной", - отмечает Оливье Чесно из Обсерватории Лазурного берега.

По его словам, светило-компаньон интересно с точки зрения того, что "оно может потенциально "ободрать" внешние оболочки гиганта и тем самым поменять ход его эволюции".

Спутник также относится к числу желтых звезд и совершает оборот вокруг своего гигантского соседа за 1300 дней.

Ученые отмечают, что HR 5171 А не самая большая звезда из известных науке. Эта корона принадлежит UY Scuti, которая почти в 1 700 раз больше, чем наше Солнце. Однако UY Scuti находится в другой стадии звездной эволюции и относится к семейству красных звезд, пишет New Scientist.

Напомним, ранее австралийские ученые заявили об обнаружении самой древней звезды во Вселенной. По их оценкам, возраст светила, расположенного от Земли на расстоянии 6 тысяч световых лет, составляет примерно 13,6 млрд лет.

andreygolovan 13.03.2014 21:24 [Материал]
Звезда находится в 12 тысяч световых лет от нашей планеты.

По космическим меркам это совсем рядом. Как ученые умудрились раньше не заметить "одну из самых крупных звезд во Вселенной"?

prof haha