Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Эпоха вертолетов заканчивается?
20.03.2014

Эпоха вертолетов заканчивается?

Оценка: 0.0    2285 8 Наука и Технологии
13:50
Оборонное научное агентство DARPA поручило четырем компаниям спроектировать летательный аппарат, который, возможно, придет на смену вертолетам. Новый тип воздушного судна будет взлетать и садиться вертикально, поднимать намного больше груза и лететь быстрее, чем вертолет.

Новый самолет вертикального взлета и посадки (СВВП) должен решить извечную проблему вертолета. Многие годы инженеры пытались разработать эффективные СВВП, но так и не смогли увеличить максимальную скорость без снижения дальности полета или полезной нагрузки. Программа DARPA под названием VTOL X-Plane должна решить эту проблему, соединив возможности винтокрылой машины и летательного аппарата с неподвижным крылом. Подобный аппарат уже существует – это V-22 Osprey, разработанный специалистами компаний Bell и Boeing. Osprey является конвертопланом, то есть с помощью поворотных гондол двигателей он может летать по-вертолетному или по-самолетному, развивая скорость более 550 км/ч. Однако, при всех своих преимуществах, V-22 Osprey имеет плохое соотношение собственный вес/полезный груз и весьма недешев: его стоимость сравнима со стоимостью современного истребителя 4-го поколения. Кроме того, военным необходимы аналогичные аппараты с большими грузоподъемностью и скоростью.


Инженеры Boeing уже собрали летающий макет будущего перспективного летательного аппарата (внизу)

Программа VTOL X-Plane может завершить многолетнюю историю вертолетов. Возможности СВВП нового поколения намного превысят возможности винтокрылых машин. Согласно техзаданию DARPA, новый СВВП должен поддерживать максимальную скорость до 740 км/ч, весить 4,5-5,4 т и перевозить полезную нагрузку в 40% от собственной массы. Этот летательный аппарат должен заменить легкие и ударные вертолеты. Благодаря высокой скорости такие машины смогут быстро подходить к рубежу атаки или в зону высадки десанта, а также быстро покидать зону боевых действий. Кроме того, высокая скорость полета означает меньшую уязвимость для огня с земли, особенно это касается переносных зенитных ракетных комплексов, зенитной артиллерии и стрелкового оружия. В будущем на базе технологий нового СВВП, скорее всего, будут созданы более тяжелые машины, способные перевозить тяжелую технику или не менее сотни солдат.

В настоящее время DARPA получило работу по проектированию нового летательного аппарата четырем американским компаниям: Aurora Flight Sciences; Boeing; Karem Aircraft; Sikorsky.


Конвертоплан Karem Aircraft по конструкции похож на V-22 Osprey

Три из четырех компаний уже представили рисунки облика перспективных аппаратов. Аппараты Karem Aircraft и Sikorsky похожи по конструкции на конвертоплан V-22 Osprey. В свою очередь, СВВП Boeing имеет оригинальную конструкцию и использует 4 подъемно-маршевых вентилятора. В настоящее время специалисты Boeing уже создали макет под названием Phantom Swift, который демонстрирует возможности воздушной платформы нового типа.

Компания Aurora Flight Sciences выбрала сложный, но очень перспективный путь: использование высокоскоростных электрических вентиляторов. В настоящее время готов прототип композитного 70-кВт вентилятора диаметром 81 см и тягой около 200 кг.


Об СВВП Sikorsky известно мало, судя по всему, это конвертоплан с поворотным крылом

Особенностью всех четырех концепций летательных аппаратов являются интегрированные многофункциональные системы, которые эффективно используют внутреннее пространство летательного аппарата, снижают его вес и механическую сложность.

К концу 2015 года все четыре компании должны представить эскизные проекты своих СВВП. Затем специалисты DARPA решат, какой проект необходимо довести до стадии опытного образца. Ожидается, что летные испытания прототипа начнутся в 2017-2018 году.



 
Источник:  http://rnd.cnews.ru


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 8

0  
tess 21.03.2014 01:58 [Материал]
неудобная разлапистая херь. в случае использования в палубной авиации займет слишком много места - у вертолетов складываются лопасти.
0  
megamax 20.03.2014 18:21 [Материал]
летающая видеокарта
0  
PETR12 20.03.2014 16:19 [Материал]
ну обычное увеличение площади несущей поверхности винта ведет к увеличению кпд . cool принцип птичьего пера .
-1  
sezam 20.03.2014 16:09 [Материал]
какая разница, какой формы пропеллер?
Все равно пропеллер.

На сегодня есть пять видов летательных аппаратов:
1) дерижопь
2) свинтопруль
3) турбопёр
4) тупоплан
5) махокрыл
-1  
a70bvek 20.03.2014 15:42 [Материал]
Люди живут полной жизнью, изобретают, исследуют ... а у нас ТРУБА
+4  
vit050 20.03.2014 16:11 [Материал]
А ты полностью осведомлён о том, что у нас делают и испытывают?
Могу только позавидовать! biggrin
+1  
HeadStone 20.03.2014 14:49 [Материал]
В который раз? cool
0  
Nik-serd 20.03.2014 14:03 [Материал]
Ну ну пускай отмоют еще пару милиардов! И за одно поменяют законы аэро-динамики. wacko
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Определяет ли пол вашу гендерную идентичность?
Человек социальное животное. Это подразумевает разделение ролей в сообществе ,вплоть до того что пра (от Везунчик)
Древние хопи: Полая Земля, летающие щиты и муравьеподобные боги на самом деле существуют
Интересное видео. Там на канале After Skool еще много роликов в таком стиле. (от alsm74)
Оказалось, что сельдь и сардины могут ежегодно спасать около миллиона жизней
"позволит спасать до 750 тыс. жизней ежегодно"

Ирония в том, что человечество (от alsm74)

Шамбала и полая Земля в древнем буддизме
Да, в "Розе Мира" даётся представление. Возможно и больше, или меньше - всё меняется нет ч (от Проводник)