/ Новости сайта / Космос / Обнаружена звезда, пережившая взрыв сверхновой
22.03.2014

Обнаружена звезда, пережившая взрыв сверхновой

Когда у массивной звезды заканчивается топливо, она разрушается и взрывается как сверхновая. Хотя эти взрывы чрезвычайно мощные, существует вероятность для звезды-компаньона пережить вспышку. Группа астрономов, использующих рентгеновскую обсерваторию Чандра НАСА и другие телескопы, нашла доказательство существования одного такого выжившего.

Эта живучая звезда находится в области останков сверхновой, расположенной в HII области, называемой DEM L241. Регион НII создается, когда излучение горячих молодых звезд  освобождает электроны из нейтральных атомов водорода (HI), чтобы сформировать облака ионизованного водорода (НII). Эта область НII находится в Большом Магеллановом Облаке, небольшой галактике в Млечном Пути.

Новый композиционный образ DEM L241 содержит данные Чандры - фиолетовый цвет, который очерчивает остаток сверхновой. Остаток остается горячим и поэтому остается ярким в течение тысяч лет после взрыва. Кроме того, в этой фотографии используются оптические данные обследования линий излучения Магелланового Облака (MCELS),  взятые с наземных телескопов в Чили (желтый и голубой цвета), которые отслеживают излучение НII, производимые DEM L241. Дополнительные оптические данные Digitized Sky Survey (белый цвет) показывают звезды в этой области.

Р. Дэвис (R. Davies), К. Эллиот (K. Elliott), Дж. Мернберн  (J. Meaburn), чьи инициалы были объединены, чтобы присвоить объекту первую половину его имени, впервые обнаружили DEM L241 в 1976 году. Последние данные Чандры показали наличие точечного источника рентгеновского излучения там же, где находится и молодая массивная звезда.

Данные позволяют предположить, что этот источник является одним из компонентов двойной звездной системы. Если этот результат подтвердится, DEM L241 будет  третей двойной системой, содержащей массивную звезду и нейтронную звезду или черную дыру, из когда-либо найденных после взрыва сверхновой.

Данные рентгеновской обсерватории также показывают, что останки сверхновой обогащаются кислородом, неоном и магнием. Их наличие у массивной звезды означает, что взорвавшаяся звезда весила более чем в 25 - 40 раз большего Солнца.

Оптические наблюдения с 1,9 -метрового телескопа Южно-Африканской астрономической обсерватории показывают, что скорость массивной звезды меняется, и что она вращается вокруг нейтронной звезды или черной дыры с периодом в несколько десятков дней. Подробные измерения скорости отклонения массивной звезды-компаньона должны обеспечить точную информацию: содержит ли система черную дыру.

pashded 23.03.2014 00:08 [Материал]