/ Новости сайта / Космос / Совсем рядом ученые обнаружили двойника Земли
24.03.2014

Совсем рядом ученые обнаружили двойника Земли

Двойник Земли у звезды, как две капли воды похожей на Солнце, — открытие стало почти сенсацией. Безымянная планета находится на расстоянии всего четырех световых лет.

Ее освещают сразу три солнца звездной системы Альфа Центавра — Центавра А, Центавра Б и «пойманный» в их гравитационное поле красный карлик, Проксима Центавра. Планета лишь немного больше Земли, но тоже твердая, и очень быстрая: год, то есть время полета вокруг светила, длится всего трое земных суток. Связано это с тем, что планета находится от своей звезды на расстоянии шести миллионов километров. Для сравнения, Земля от Солнца удалена на 150 миллионов. Такая близость полностью исключает появление жизни. Поверхность планеты — это раскаленный камень, чья температура близка к звездной.

«Она похожа на нашу Землю по массе, чуть-чуть больше. Но находится в 10 раз ближе к своему солнцу, чем даже ближайшая к нашему Светилу планета Меркурий. Это значит, что жизнь на ней невозможна: слишком близко, слишком горячо», — рассказывает о находке астрономов заместитель директора по науке Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга МГУ Сергей Ламзин.

Но ученых это не расстраивает. Главное, что это, фактически, первая планета вне Солнечной системы, о существовании которой теперь известно точно. Дело в том, что космические тела, не обладающие большой массой и не излучающие собственного света, в глубинах космоса абсолютно невидимы.

Новое открытие удалось сделать благодаря прибору, фиксирующему смещение целой звезды вслед за гравитацией вращающегося вокруг нее тела. Потребовалось 4 года наблюдений.

Теперь, когда само существование планет в Альфа Центавра доказано, ученые потирают руки в предвкушении новых открытий. Кто знает, возможно, вокруг той же звезды, на расстоянии, хоть и теоретически, но доступном для человека, вращается уже настоящий брат-близнец нашей Земли.

lTIGRAl 24.03.2014 23:42 [Материал]
лютик 24.03.2014 22:20 [Материал]
Психиатров тоже жалко подневольные же люди , денег дали за работу хочешь не хочешь иди и отрабатывай biggrin
sezam 24.03.2014 18:08 [Материал]
робот будет писать по делу,
а не нести пургу про найденные "поблизости" планеты...
lTIGRAl 24.03.2014 19:41 [Материал]
робот будет писать то, что ему запрограммируют dry
Torag 24.03.2014 18:07 [Материал]
Самая интересная гипотеза, что самый близкий двойник Земли находится на диаметрально-противоположной сторое Солнца(180º оборот от Земли) и ее не видно поэтому. Вроде бы Глория называют.
Тигра 24.03.2014 19:12 [Материал]
интересно happy
Бармалей 24.03.2014 18:05 [Материал]
новость из пальца, про такие планеты уже столько раз писали!!! Двойник земли ))))) в описании сходства вообще нет! три солнца, растаяние до светил маленькое, но чуть больше земли - это типа всё сходство? ))))) Это тоже самое что говорить что диван с колёсиками это двойник автомобиля! wacko biggrin
sezam 24.03.2014 17:12 [Материал]
Скорее бы уж журналюг роботами заменили...
Yadson 24.03.2014 16:55 [Материал]
Нежданчик.. Потом вдруг выяснится что карта Асгарда совпадает по ландшафту.