Вход / Регистрация
17.11.2024, 10:25
Минобороны США вложится в воздушный транспорт будущего
Управление перспективных исследований Министерства обороны США выбрало
четыре компании, которые будут соревноваться в разработке винтокрылых
машин нового поколения с вертикальными взлётом и посадкой.
Преимущество традиционных вертолётов известно всем: они способны совершать вертикальные взлёт и посадку, а также зависать в воздухе. Но скорость движения таких машин обычно ограничивается приблизительно 280 км/ч.
Существуют более скоростные конструкции, но разгон тут происходит в ущерб дальности полёта, эффективности и массе полезной нагрузки.
Проект VTOL X-Plane (Vertical Take Off and Landing Experimental Plane), реализуемый при поддержке Управления перспективных исследований Министерства обороны США (DARPA), как раз нацелен на создание принципиально новых винтокрылов, которые будут лишены недостатков существующих аппаратов.
Известно, что DARPA определилось с четырьмя компаниями, которые будут соревноваться в разработке летательных аппаратов нового поколения. Ими стали Aurora Flight Sciences, Boeing, Karem Aircraft и Sikorsky Aircraft Corporation.
По условиям программы VTOL X-Plane, проектирующиеся летательные аппараты обязаны удовлетворять ряду требований. Скорость, поддерживаемая в течение длительного времени, должна составлять от 555 до 740 км/ч, а масса полезной нагрузки — не менее 40% от веса воздушного судна.
В общей сложности на программу VTOL X-Plane планируется выделить 130 миллионов долларов. Участникам соревнования в ближайшее время предстоит разработать по своим проектам дизайн беспилотного аппарата с вертикальным взлётом.
В 2015 году DARPA оценит представленные работы и выберет самый успешный проект. После этого, ориентировочно в 2017–2018 годах, должны начаться испытания предложенной конструкции.
Преимущество традиционных вертолётов известно всем: они способны совершать вертикальные взлёт и посадку, а также зависать в воздухе. Но скорость движения таких машин обычно ограничивается приблизительно 280 км/ч.
Существуют более скоростные конструкции, но разгон тут происходит в ущерб дальности полёта, эффективности и массе полезной нагрузки.
Проект VTOL X-Plane (Vertical Take Off and Landing Experimental Plane), реализуемый при поддержке Управления перспективных исследований Министерства обороны США (DARPA), как раз нацелен на создание принципиально новых винтокрылов, которые будут лишены недостатков существующих аппаратов.
Известно, что DARPA определилось с четырьмя компаниями, которые будут соревноваться в разработке летательных аппаратов нового поколения. Ими стали Aurora Flight Sciences, Boeing, Karem Aircraft и Sikorsky Aircraft Corporation.
По условиям программы VTOL X-Plane, проектирующиеся летательные аппараты обязаны удовлетворять ряду требований. Скорость, поддерживаемая в течение длительного времени, должна составлять от 555 до 740 км/ч, а масса полезной нагрузки — не менее 40% от веса воздушного судна.
В общей сложности на программу VTOL X-Plane планируется выделить 130 миллионов долларов. Участникам соревнования в ближайшее время предстоит разработать по своим проектам дизайн беспилотного аппарата с вертикальным взлётом.
В 2015 году DARPA оценит представленные работы и выберет самый успешный проект. После этого, ориентировочно в 2017–2018 годах, должны начаться испытания предложенной конструкции.