Вход / Регистрация
17.11.2024, 10:23
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Корабли скоро будут использовать в море системы дополненной реальности
Корабли скоро будут использовать в море системы дополненной реальности
Совсем скоро в нашем распоряжении появятся автоматизированные грузовые суда. Большую часть времени они по-прежнему будут иметь людей в своих капитанских рубках – но будут использовать системы дополненной реальности, находясь в открытом море.
Массивный румпель и громоздкие консоли уйдут в прошлое, уступив место минималистским рабочим станциям, обращённым к гигантским окнам, которые возьмут на себя роль проекционных дисплеев. На них будет выводиться навигационная информация, а также данные о курсе судна и препятствиях, которые могут быть не видны за туманом или дождём. Ночью инфракрасные камеры будут передавать на окна живое видео, позволяя вахтенным следить за окружающей судно обстановкой.
После ввода пункта назначения, навигационная система корабля сможет определить наиболее экономичный курс и использует различные внешние датчики и анализаторы, которые позволят судну избежать каких-либо столкновений.
Концепт мостика такого нового корабля уже разработан Центром технических исследований Финляндии (VTT) и компанией Rolls-Royce. Помимо своих знаменитых роскошных автомобилей, Rolls-Royce имеет внушительную историю судостроительных разработок, создания и модернизации различных двигателей, а также некоторого числа других морских и авиационных систем.
Автономные системы начнут проникать в крупные морские суда уже в самом ближайшем будущем, и VTT и Rolls-Royce уже работают над их первым поколением. Первоначально они будут включать в себя блоки контроля, которыми можно будет дистанционно управлять с мостика или с суши.
«С позиции требуемых технологий, дистанционное управление контейнерным судном возможно уже сейчас», говорит VTT в официальном релизе. «Однако до того как полностью автономные грузовые суда выйдут в море, эта концепция должна получить повсеместное общественное одобрение».
И это произойдёт до того, как VTT и Rolls-Royce создадут новый капитанский мостик будущего, и первые дистанционно управляемые корабли заступят на свою службу уже в ближайшие годы.
Массивный румпель и громоздкие консоли уйдут в прошлое, уступив место минималистским рабочим станциям, обращённым к гигантским окнам, которые возьмут на себя роль проекционных дисплеев. На них будет выводиться навигационная информация, а также данные о курсе судна и препятствиях, которые могут быть не видны за туманом или дождём. Ночью инфракрасные камеры будут передавать на окна живое видео, позволяя вахтенным следить за окружающей судно обстановкой.
После ввода пункта назначения, навигационная система корабля сможет определить наиболее экономичный курс и использует различные внешние датчики и анализаторы, которые позволят судну избежать каких-либо столкновений.
Концепт мостика такого нового корабля уже разработан Центром технических исследований Финляндии (VTT) и компанией Rolls-Royce. Помимо своих знаменитых роскошных автомобилей, Rolls-Royce имеет внушительную историю судостроительных разработок, создания и модернизации различных двигателей, а также некоторого числа других морских и авиационных систем.
Автономные системы начнут проникать в крупные морские суда уже в самом ближайшем будущем, и VTT и Rolls-Royce уже работают над их первым поколением. Первоначально они будут включать в себя блоки контроля, которыми можно будет дистанционно управлять с мостика или с суши.
«С позиции требуемых технологий, дистанционное управление контейнерным судном возможно уже сейчас», говорит VTT в официальном релизе. «Однако до того как полностью автономные грузовые суда выйдут в море, эта концепция должна получить повсеместное общественное одобрение».
И это произойдёт до того, как VTT и Rolls-Royce создадут новый капитанский мостик будущего, и первые дистанционно управляемые корабли заступят на свою службу уже в ближайшие годы.
 
Комментарии 1
0
kvantic
31.03.2014 11:34
[Материал]
У меня все мужчины в роду, начиная с прадедушки, были моряками. Сама по роду деятельности имею дело с судами. Считаю, что даже самолету проще лететь на автопилоте, чем оставить целое судно на дистанционном управлении. Достаточно наслушалась разных историй от моряков. На моей практике выбросило танкер на берег сразу по выходе из порта из-за незначительной ошибки лоцмана (вот сейчас скажете, если бы приборы, они бы не ошиблись...), и сухогруз затонул в нескольких километрах от берега.
Море живое и непредсказуемое, невозможно всё запихать в схемы, только человек, основываясь на опыте может принять верное решение, естественно с помощью приборов. Я не консерватор, отрицающий все новое, но, по-моему, такую технологию вводить рановато. |