На конференции, состоявшейся в городе Орландо, штат Флорида, японские ученые продемонстрировали телевизор с пахнущим ЖК-экраном, который позволяет зрителю ощутить аромат свежего персика или чашки горячего кофе.
Вход / Регистрация
22.11.2024, 05:41
Ученые создали пахнущий телевизор
Разработчики из Японии воплотили в жизнь идею, посещающую большинство маркетологов - они смогли передать запах продуктов и парфюмов посредством экрана, заинтересовав тем самым потенциальных покупателей.
По словам ученых Харуки Матсукуры (Haruka Matsukura), Татсухиро Йонеда (Tatsuhiro Yoneda) и Хироши Ишида (Hiroshi Ishida) из Токийского университета сельского хозяйства, они применили технологию с использованием воздушных потоков, направленных на пользователя.
"Во время нагрева специальные гранулы начинают испаряться и попадают в воздушный поток, который создают вентиляторы, встроенные в каждый угол экрана. Направление ароматной струи может варьироваться в зависимости от того, где будет находиться телевизор”, - рассказали члены японской делегации.
Однако разработчики пахнущего телевизора не спешат обнадеживать любителей новинок, поскольку им неизвестно, когда ароматный ТВ появится в продаже.
Дело в том, что ученые смогли распылить лишь один запах без смены специальных гранул. Поэтому их следующим шагом станет создание картриджей с несколькими видами ароматизаторов.
Попытки наполнить воздух благоуханием предпринимались неоднократно и были самыми разнообразными - от ароматизации залов в кинотеатрах до обыкновенного внушения.
Последний метод в 1977 году применил преподаватель психологии Майкл О'Махони, выбравший в качестве подопытных кроликов зрителей, прильнувших к экранам телевизоров в ожидании ночного шоу.
О'Махони совершенно серьезно заявил полуночникам, что он изобрел новую технологию, позволяющую передавать запахи на расстоянии. Психолог попросил зрителей не отходить от экранов, дабы в полной мере ощутить приятный аромат и угадать его происхождение.
Его выступление было настолько правдоподобным, что в течение следующих 24 часов станция получила 172 ответа. Большинство американцев утверждали, что ощутили запах свежей травы и сена, другие унюхали аромат лаванды, яблок, картофеля и даже домашнего хлеба. Но больше всех силе внушения О'Махони подверглось два человека, пожаловавшихся на приступы аллергии, вызванной передачей запаха на расстоянии.
По словам ученых Харуки Матсукуры (Haruka Matsukura), Татсухиро Йонеда (Tatsuhiro Yoneda) и Хироши Ишида (Hiroshi Ishida) из Токийского университета сельского хозяйства, они применили технологию с использованием воздушных потоков, направленных на пользователя.
"Во время нагрева специальные гранулы начинают испаряться и попадают в воздушный поток, который создают вентиляторы, встроенные в каждый угол экрана. Направление ароматной струи может варьироваться в зависимости от того, где будет находиться телевизор”, - рассказали члены японской делегации.
Однако разработчики пахнущего телевизора не спешат обнадеживать любителей новинок, поскольку им неизвестно, когда ароматный ТВ появится в продаже.
Дело в том, что ученые смогли распылить лишь один запах без смены специальных гранул. Поэтому их следующим шагом станет создание картриджей с несколькими видами ароматизаторов.
Попытки наполнить воздух благоуханием предпринимались неоднократно и были самыми разнообразными - от ароматизации залов в кинотеатрах до обыкновенного внушения.
Последний метод в 1977 году применил преподаватель психологии Майкл О'Махони, выбравший в качестве подопытных кроликов зрителей, прильнувших к экранам телевизоров в ожидании ночного шоу.
О'Махони совершенно серьезно заявил полуночникам, что он изобрел новую технологию, позволяющую передавать запахи на расстоянии. Психолог попросил зрителей не отходить от экранов, дабы в полной мере ощутить приятный аромат и угадать его происхождение.
Его выступление было настолько правдоподобным, что в течение следующих 24 часов станция получила 172 ответа. Большинство американцев утверждали, что ощутили запах свежей травы и сена, другие унюхали аромат лаванды, яблок, картофеля и даже домашнего хлеба. Но больше всех силе внушения О'Махони подверглось два человека, пожаловавшихся на приступы аллергии, вызванной передачей запаха на расстоянии.