Выбор фона:
/ Новости сайта / Тайны истории / Как истребители МиГ-17 сбили сверхзвуковые F-105
05.04.2014

Как истребители МиГ-17 сбили сверхзвуковые F-105

Оценка: 5.0    2652 1 Тайны истории
08:26

4 апреля 1965 года произошел первый бой между истребителями МиГ-17 и американскими F-105. Вьетнамским пилотам удалось сбить два самолета противника, которые стали первой потерей авиации США во вьетнамской войне. Хотя во Вьетнаме считают, что первая победа вьетнамских летчиков случилась за день до этого, 3 апреля (якобы был сбит истребитель F-8), американцы этот факт не признают.

Несмотря на то что американские истребители-бомбардировщики F-105 превосходили МиГ-17 в скорости, пилотам Демократической Республики Вьетнам (ДРВ) удавалось успешно противостоять им — во многом благодаря использованию хитрой тактики.

Первые МиГ-17 вместе с учебно-тренировочными МиГ-15УТИ прибыли во Вьетнам в феврале 1964 года. Всего 35 самолетов. К этому времени уже была подготовлена группа пилотов, способных летать на таких самолетах. Подготовка вьетнамских летчиков велась в основном в Китае. Происходило это на базе ВВС КНР Монгту, которая находилась недалеко от границы с Вьетнамом. Это позволяло в случае необходимости быстро перебросить летчиков на родину. В Китай для обучения на МиГ-17 было направлено 50 человек. К концу 1962 года обучение первой группы летчиков было завершено. Таким образом, к 1965 году был сформирован 921-й истребительный авиационный полк, получивший также название Sao Dao («Красная звезда»). Это был первый истребительный авиаполк в ВВС ДРВ. Командиром стал Дао Дин Лаен. В 1964 году появился еще один, 923-й истребительный авиационный полк Yen The, летчики которого также летали на МиГ-17.

Северовьетнамский МиГ-17 в воздушном бою с американскими F-105

В начале августа в Тонкинском заливе произошел инцидент с эсминцем «Мэддокс». Тот, по утверждению американской стороны, находился в международных водах, однако Вьетнам заявлял, что он вторгся во вьетнамские территориальные воды. При обнаружении трех торпедных катеров «Мэддокс» сделал предупредительный выстрел. Вьетнамцы в ответ выпустили несколько торпед, которые прошли мимо цели. Завязался бой, в котором участвовали самолеты F-8. Катерам пришлось вернуться на базу. Этот инцидент привел к полномасштабному военному вмешательству США во Вьетнам. После этого инцидента все летчики 921-го истребительного авиаполка были переброшены на родину из Китая. Вьетнамские РЛС находились в плачевном состоянии, поэтому летчикам пришлось искать цель в воздухе. Сделать это, как оказалось, было проще, чем предполагалось. Американцы летали группой по восемь самолетов. Это сослужило им плохую службу. Их можно было обнаружить на расстоянии 15 км. Американские истребители-бомбардировщики F-105 двигались строем. Это было удобно для бомбометания, но для боя такая тактика не подходила. Звено F-105 сбрасывало бомбы сразу. Как правило, на F-105 подвешивались шесть 340- или 450-килограммовых бомб и две ракеты «воздух — воздух». Крейсерская скорость загруженных бомбами F-105 составляла около 800 км/ч. Это использовали пилоты МиГ-17, получавшие небольшое преимущество в скорости. Еще одним преимуществом МиГов стала внезапность. Они выбирали подходящий момент для атаки, маскируясь на фоне местности. Вьетнам успешно применял скрытые аэродромы, с которых МиГи по тревоге могли быстро подниматься на перехват. Зачастую американцы летали по одним и тем же маршрутам, что также использовали вьетнамские летчики.

F-105

Пилоты ВВС ДРВ навязывали противнику собачью схватку, стараясь подойти как можно ближе к американским самолетам. МиГ-17 были вооружены пушками, что давало преимущество в бою на небольших дистанциях, на которых американцы не могли использовать ракеты.

4 апреля американцы планировали произвести новый удар по мосту в Хамранге. Сначала пролетели американские самолеты-разведчики над Тханьхоа. Затем появились большие группы ударных самолетов, которые направлялись к мосту. Самолетов Thunderchief было 48. Они несли 340-килограммовые бомбы.

Сначала в небо с аэродрома Нойбай поднялось отвлекающее звено истребителей МиГ-17Ф. Поднявшись на высоту 800 м, оно стало патрулировать над Вабанем и Фулаем. Позже в воздух поднялось ударное звено истребителей МиГ-17Ф из 921-го полка под командованием Тран Ханя. По его словам, погода была облачной, над землей висел туман.

Заметив группу из четырех истребителей-бомбардировщиков F-105D, Тран Хань попросил прикрыть его и, находясь на расстоянии 400 м от американского самолета, открыл огонь по нему из трех пушек. Самолетом оказался F-105D Bu № 59-1754 из 355-го тактического авиакрыла ВВС США. Истребителем управлял майор Фрэнк Беннет. Самолет Беннета загорелся и упал в море. Его останки позднее были подняты из Тонкинского залива.

Второму вьетнамскому летчику, Ле Минь Хуану, также удалось подбить один F-105, которым управлял капитан Джеймс Магнассон. Тот не успел катапультироваться и и погиб. Его останки так и не были найдены. Самолет Ле Минь Хуана вскоре тоже был сбит — по словам вьетнамских летчиков, американцами. По другой версии, по ошибке зенитным огнем. По данным американской стороны, ведущему второй пары F-105 удалось рано обнаружить четверку МиГов. Она совершила маневр для выхода из-под удара. Однако первая пара по невыясненной причине никак не отреагировала на предупреждение второй и попала под огонь МиГов.

Тран Ханю удалось выбраться из схватки невредимым. Он совершил вынужденную посадку в долине из-за нехватки топлива, но остался жив. Летчик стал национальным героем.

Тран Хань и Фам Нгок Лан изучают пленку фотокинопулемета

В апреле 1966 года ВВС ДРВ получили новые советские сверхзвуковые истребители МиГ-21. Но МиГ-17 еще продолжали успешно использовать до 1973 года. Во время войны во Вьетнаме МиГ-17 сбили около 150 летательных аппаратов противника, потери составили около 100 истребителей.


 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 1

0  
Проводник 05.04.2014 11:50 [Материал]


Исполнение Егора Летова ближе к оригиналу.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Как люди смогли выжить в ледниковый период при экстремальных условиях
Брехня всё это, человек не выживет в морозы, как согревались круглосуточно, как перемещались когда с (от amateurbeer)
Клитемнестра: Эволюция образа через призму искусства
Да ! Суровая правда эякуляции— три раза ,и твои сперматозоиды неподвижны! А если нет, то мы идем про (от Koriona)
Определены пути распространения опасного моллюска в водоемах России
Б….ть и что купаться с венками из папоротника теперь не комильфо? Да эти улиточки ни каким краем в с (от Koriona)
Обнаружение необычного древнего валуна доказало факты ритуальных практик
Если неандертальцы были радиоактивными, то немудрено, что продукт от скрещивания вымер от лучевой бо (от Gr70)
Эволюцию наблюдали в реальном времени
На фоне предстоящего затопления бриттов пальма первенства околонаучного бреда переехала в Северную А (от Gr70)