Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Новые шаги на пути создания вечного двигателя
06.04.2014

Новые шаги на пути создания вечного двигателя

Оценка: 0.0    2060 9 Наука и Технологии
14:55
Трение может быть полезным. Это свойство исследуется новым прорывным направлением науки о трении – трибологией на основе синергетики (самоорганизации).

О вреде трения в машиностроении известно всем. Это и износ деталей (причина 95% случаев поломок машин). И расход энергии (более половины потребляемого топлива идет на преодоление сопротивления при трении). И лишние траты (расходы на ремонт авиатехники, к примеру, превышают ее стоимость в 5 раз, а станков – и вовсе в 8 раз). И нагрузка на окружающую среду (для замены изношенного оборудования требуется выплавлять все больше чугуна и стали).

А вот о том, что трение может быть полезным, знают единицы. Если вы не из их числа, не огорчайтесь – ученые и сами сделали это открытие совсем недавно.

Новое направление трибологии все исследователи в один голос называют прорывным, стратегическим. Оно изучает созидающее действие трения на основе синергетики (или самоорганизации).

Научной базой для этого направления стали два открытия мирового уровня: «эффект безызносности при трении» (1964 год) и «водородное изнашивание металлов» (1992 год). Автором открытий и основателем этой научной школы является выдающийся российский ученый – профессор, академик Российской инженерной академии Дмитрий Николаевич Гаркунов.

Суть трибологии на основе самоорганизации – в особом взаимодействии регулярной микрогеометрии детали и металлоплакирующей присадки. Регулярная микрогеометрия – это специальные неровности, искусственно создаваемые на поверхностях трущихся частей, система микровыступов и микровпадин правильной формы. Металлоплакирующая присадка – специальная добавка к смазке, содержащая наночастицы квазижидкостной меди.

Наночастицы меди заполняют шероховатости стальных или чугунных деталей, заменяя трение чугун–сталь или сталь–сталь, трением меди по меди, что снижает коэффициент трения в узлах с 0,1-0,05 до 0,03-0,003. Кроме того, в результате взаимодействия данной смазки и таких специальных шероховатостей на поверхностях трущихся деталей самопроизвольно возникает особая, защитная, непрерывно возобновляющаяся, так называемая сервовитная медная пленка, обладающая феноменальными физическими свойствами.

Пленка появляется за счет тепловой и электрической энергии, выделяющейся при трении, и химического взаимодействия элементов. В итоге процесс трения из разрушительного становится созидательным, подобным движению суставов в скелетах живых организмов, где тоже имеются трущиеся поверхности и аналог металлоплакирующей смазки – хрящевая ткань и сиовиальная жидкость.

Данное направление науки о трении привлекает все большее внимание ученых во всем мире. В России, в Московском государственном техническом университете имени Н.Э. Баумана в настоящее время формируется научная школа по трибологии на основе самоорганизации.

Для проведения научной и исследовательской работы здесь оборудовали специальную лабораторию триботехники. В ней разрабатываются новые виды металлоплакирующих смазок, создаются новые способы их испытания. Планируется создание малого предприятия по лицензированию смазочных материалов.

Недавно на межрегиональном научно-практическом семинаре «Итоги реализации эффекта безызносности в процессах металлообработки и эксплуатации», который состоялся в Орехове-Зуеве на научно-производственном предприятии «Респиратор», входящем в холдинг «Авиационные технологии», ученые обсуждали данные последних испытаний моторных масел с металлоплакирующей присадкой в Норвегии и Германии. Эффект от их применения очевиден: расход топлива за счет уменьшения потерь на трение сокращается до 23%.

Новые триботехнологии находят все более широкое применение в транспорте, авиации и флоте, химическом и металлообрабатывающем секторе, тяжелом машиностроении и сельскохозяйственной технике. Их использование уже сегодня позволяет:

– повысить ресурс машин и оборудования почти в два раза;
– сократить расход смазочных материалов в 2-3 раза;
– снизить количество аварий за счет повышения надежности работы узлов трения;
– снизить потребление запасных частей в два и более раз;
– снизить загазованность атмосферы при работе транспорта в 2-3 раза.

А в будущем на основе новых нанотрибоматериалов и нанотриботехнологий ученые предполагают создавать такие закрытые долговечные универсальные узлы трения, которые по своему физико-химическому механизму практически ничем не будут отличаться от суставов живых организмов с их естественной самоорганизацией. Другими словами, в технике все больше станут использоваться природные механизмы, а машины все больше станут напоминать животных.


 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 9

0  
Мамонт 08.04.2014 23:17 [Материал]
Вся статья посвящена присадкам на основе меди...снижающим трение....
А зачем его снижать, если оно полезно???? biggrin
0  
msozzy 07.04.2014 12:25 [Материал]
А как же энтропия , сама суть этого устройства не вписывается не в какие рамки . Это блеф чистой воды .
0  
Анубис 06.04.2014 16:08 [Материал]
sidvanan , это касается не вечного двигателя, а "вампирического"... biggrin
0  
sidvanan 06.04.2014 15:37 [Материал]
вечный двигатель возможен лишь в понимании преобразования рассеяного тепла в работу...
0  
Fabius 06.04.2014 18:40 [Материал]
ну и холодрыга же будет вокруг такого двигателя biggrin
0  
sidvanan 07.04.2014 17:32 [Материал]
да..именно он будет еще и морозить..но в воде мирового океана с небольшим течением..перепад температуры практически будет не заметен..увы нет нормального электронщика чтоб спаял как надо..но эффект был найден)
0  
Мамонт 06.04.2014 15:26 [Материал]
Трение может быть полезным
Первая же фраза этой статьи!
И дальше вся статья опровергает это первое утверждение. angry
Кому нужны такие статьи????
-1  
Анубис 06.04.2014 15:02 [Материал]
Вечный двигатель сегодня спрятан в той области знаний с которой борются
все академики Мира от физики... smile Так называемый Грааль
и есть Вечный двигатель и его никогда официально не найдут... А, кто и умудриться его заново изготовить так же разопнут показательно для всех по другим причинам...
-1  
omant 06.04.2014 17:45 [Материал]
есть подозрение, что по-настоящему вечный двигатель невозможно остановить
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

ТОП Новостей
Материалов за сегодня нет.
Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
«Наука о воскрешении»: ученые приблизились к возрождению исчезнувших видов животных
Голландская компания Grazelands Rewilding разводит современный аналог зубра —не зубра ,здесь речь о (от Везунчик)
У Солнца скоро перевернется магнитное поле: чем это грозит
А с чего они взяли, что вообще происходит какая-то "инверсия"? topzz)
У Солнца скоро перевернется магнитное поле: чем это грозит
А с чего они взяли, что "Инверсии происходят по вине солнечных пятен..."? Люди часто склон (от Проводник)
Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookies.