Вход / Регистрация
22.12.2024, 14:47
Венеция: План спасения «Моисей»
На снимке, сделанном спутником дистанционного зондирования Landsat 8, видна Венеция. Защищать расположенный на материковой части Италии и 118 островах Венецианской лагуны город от участившихся разрушительных наводнений уже с 2016 года будет система MOSE(Modulo Sperimentale Elettromeccanico — Экспериментальный электромеханический модуль).
MOSE, или «Моисей», представляет собой 78 подвижных шлюзов — каждый приблизительно 30 м в высоту, 20 м в ширину и толщиной 5 м, — которые в нужные моменты смогут перекрывать три пролива, соединяющие лагуну с Адриатическим морем. На фотографии виден только один пролив (справа) — Порто-ди-Лидо, а белый искусственный островок посреди него — часть MOSE, на нем располагаются системы управления подводными воротами.
В «мирное» время заполненные водой барьеры будут лежать на морском дне, но когда уровень воды превысит отметку 87 см над средним уровнем моря, в них будет закачиваться сжатый воздух. И барьеры медленно начнут подниматься вверх, защищая город от «высокой воды».
Строительство защитной системы стоимостью почти $ 9 млрд началось в 2003 году после весьма продолжительных и горячих дебатов. Были, например, возражения экологов, связанные с нарушением естественного водообмена между Адриатическим морем и Венецианской лагуной. Первые испытания четырех защитных барьеров прошли в октябре 2013 года.
MOSE, или «Моисей», представляет собой 78 подвижных шлюзов — каждый приблизительно 30 м в высоту, 20 м в ширину и толщиной 5 м, — которые в нужные моменты смогут перекрывать три пролива, соединяющие лагуну с Адриатическим морем. На фотографии виден только один пролив (справа) — Порто-ди-Лидо, а белый искусственный островок посреди него — часть MOSE, на нем располагаются системы управления подводными воротами.
В «мирное» время заполненные водой барьеры будут лежать на морском дне, но когда уровень воды превысит отметку 87 см над средним уровнем моря, в них будет закачиваться сжатый воздух. И барьеры медленно начнут подниматься вверх, защищая город от «высокой воды».
Строительство защитной системы стоимостью почти $ 9 млрд началось в 2003 году после весьма продолжительных и горячих дебатов. Были, например, возражения экологов, связанные с нарушением естественного водообмена между Адриатическим морем и Венецианской лагуной. Первые испытания четырех защитных барьеров прошли в октябре 2013 года.