Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Система полного погружения в виртуальную реальность уже существует
07.04.2014

Система полного погружения в виртуальную реальность уже существует

Оценка: 0.0    1813 4 Наука и Технологии
16:53
Система полного погружения в виртуальную реальность уже существует, но сильно перегружает сенсорную систему человека. Несколько дней назад компания Virtuix продемонстрировала новейшую версию своего комплекта виртуальной реальности Omni, который содержит 40 ёмкостных сенсоров, и позволяет отслеживать каждое ваше движение и передавать его вашему персонажу в компьютерной игре.

До сих пор Omni отслеживал движения ваших ног с помощью Microsoft Kinect. Теперь же он предоставляет возможность аналогового движения – это значит, что чем быстрее вы идёте, тем быстрее передвигается ваш персонаж, и пределы его скорости не ограничены.

Пользователь надевает специальные кроссовки со скользящими пластиковыми вставками на подошвах и встёгивается в подвесную систему внутри поясной рамы Omni. Эта обвязка напоминает альпинистскую и крепится к окружающему поддерживающему кольцу. Система обеспечивает достаточную поддержку, чтобы вы могли передвигать ногами по скользкой поверхности в её основании без страха упасть.

Затем вы надеваете очки Oculus Rift и трансформация завершается. Вот как описывает свой опыт один из техно-журналистов, протестировавших новую систему.

«Команда Virtuix загрузила для меня Half Life 2, и я превратился в Гордона Фримена. Я оказался в Обводном канале, одном из ранних уровней игры, где я мог бегать вокруг, стреляя в Солдат Комбайна. Передвижение внутри Omni в целом работает хорошо, но иногда представляет некоторую проблему, поскольку ваши шаги не всегда транслируются в движение шаг за шагом. Вы также не можете стрейфиться или уверенно двигаться назад – хотя мы и не занимаемся такими вещами в реальной жизни, но в шутерах от первого лица эти манёвры достаточно критичны. Прицеливание тоже довольно причудливо, поскольку перекрестье прицела на экране отрисовывается с учётом того, куда вы смотрите, а не того, куда направлено ваше оружие.

Но самым серьёзным препятствием стала двигательная дезориентация. После пяти минут в Oculus, я почувствовал тошноту. Воздействие сразу двух непривычных технологий на моё тело привело к сенсорной перегрузке. Всё что мне осталось – это инстинкт, я бегал вокруг и прятался за машинами, пока пули свистели над моей головой. Я полностью ощущал, будто я нахожусь в игре, и, поворачиваясь, чтобы посмотреть на врагов, я не имел ни малейшего представления, куда поворачивается моё тело в реальности. К этому сложно адаптироваться, но это создаёт невероятное погружение. Я уверен, что рано или поздно смог бы к этому привыкнуть».

Omni пока ещё работает не идеально, и не позволяет абсолютно точно транслировать ваше движение персонажу в игре, однако это совершенно очевидный символ будущего, частью которого мы очень скоро станем. Virtuix планирует начать поставки Omni уже в мае этого года по цене 499 долларов, и эта система будет работать с любой игрой или приложением, которые поддерживают клавиатурный ввод.

 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 4

0  
Fabius 07.04.2014 19:02 [Материал]
Виртуальность бывает не только техническая. Вы слышали о такой психотехнике под названием вондер? Суть в том, что человек в состоянии медитации день за днем визуализирует в своем воображении вымышленный им мир, создаёт поэтапно новую реальность. После длительной практики ощущения новой реальности полность замещают ощущения реального тела. Люди иногда даже получают возможность видеть те цвета, которые нельзя увидеть в реальности. Практикующие описывали сенсорную эйфорию, яркость восприятия, бывали случаи, когда человек начинал ощущать сразу 2 тела (реальное и вондеровское) и без состояния медитации. Является ли это перемещением в другие миры по заданным координатам или простыи схождением с ума выяснить пока не удалось. Выдвигались теории, что это является актом творения нового мира, что наш мир создан таким же образом (слова о семи днях сотворения приобретают новое значение-поэтапная визуализация образов по степени "основности" каждый день относительно сотворившего). На практике такие теории не доказаны, но к рассмотрению допускаются.
0  
Тигра 07.04.2014 20:01 [Материал]
Огоо.Возможно я вондерю непроизвольно biggrin
0  
Alvig 07.04.2014 17:43 [Материал]
Еще один шаг на пути к киборгизации! cool
0  
Fabius 07.04.2014 17:12 [Материал]
Это еще не полное погружение. Полное будет тогда, когда человек перестанет ощущать свое тело, но будет полностью ощущать виртуальное. И не будет при этом двигать реальным телом.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Как люди смогли выжить в ледниковый период при экстремальных условиях
Брехня всё это, человек не выживет в морозы, как согревались круглосуточно, как перемещались когда с (от amateurbeer)
Клитемнестра: Эволюция образа через призму искусства
Да ! Суровая правда эякуляции— три раза ,и твои сперматозоиды неподвижны! А если нет, то мы идем про (от Koriona)
Определены пути распространения опасного моллюска в водоемах России
Б….ть и что купаться с венками из папоротника теперь не комильфо? Да эти улиточки ни каким краем в с (от Koriona)
Обнаружение необычного древнего валуна доказало факты ритуальных практик
Если неандертальцы были радиоактивными, то немудрено, что продукт от скрещивания вымер от лучевой бо (от Gr70)
Эволюцию наблюдали в реальном времени
На фоне предстоящего затопления бриттов пальма первенства околонаучного бреда переехала в Северную А (от Gr70)