Вход / Регистрация
25.11.2024, 04:13
Новый робот-пожарный ВМС США
Военно-морская исследовательская лаборатория США в течение нескольких лет разрабатывала судового автономного пожарного робота, получившего имя SAFFiR. Он предназначен для работы в качестве инструмента безопасности на кораблях ВМФ, для тушения пожаров и выполнения других операций. После усовершенствования исследователями из Virginia Tech и Университета Пенсильвании, робот предстал перед публикой для демонстрации своих возможностей.
SAFFiR способен распознавать расположение помещений судна, автономно передвигаться под палубой и оставаться в вертикальном положении даже при сильной бортовой и килевой качке. Встроенные датчики позволяют ему видеть сквозь дым.
Студенты из университетских команд продемонстрировали сложные алгоритмы, которые позволяют роботу перемещаться в условиях техногенного и природного ландшафта. Ими разработаны технологии управления роботом в условиях воздействия открытого пламени и преодоления препятствий. Также они сумели создать искусственные мускулы, которые помогут роботу поднимать оборудование и управляться с пожарным шлангом.
Помимо этого, исследователи военно-морского флота разработали рецептуру лёгких смол, которым можно придавать любую форму, и которые способны противостоять температурам до 500 градусов по Цельсию. Отдельные элементы корпуса робота SAFFiR и часть его деталей будут выполнены именно из таких смол. В этом же году команды планируют провести полномасштабные испытания робота на огнестойкость на борту судна в Mobile в штате Алабама.
ВМС США продолжают работать над усовершенствованием SAFFiR, хотя трудно себе представить, что ещё можно сделать для его улучшения.
SAFFiR способен распознавать расположение помещений судна, автономно передвигаться под палубой и оставаться в вертикальном положении даже при сильной бортовой и килевой качке. Встроенные датчики позволяют ему видеть сквозь дым.
Студенты из университетских команд продемонстрировали сложные алгоритмы, которые позволяют роботу перемещаться в условиях техногенного и природного ландшафта. Ими разработаны технологии управления роботом в условиях воздействия открытого пламени и преодоления препятствий. Также они сумели создать искусственные мускулы, которые помогут роботу поднимать оборудование и управляться с пожарным шлангом.
Помимо этого, исследователи военно-морского флота разработали рецептуру лёгких смол, которым можно придавать любую форму, и которые способны противостоять температурам до 500 градусов по Цельсию. Отдельные элементы корпуса робота SAFFiR и часть его деталей будут выполнены именно из таких смол. В этом же году команды планируют провести полномасштабные испытания робота на огнестойкость на борту судна в Mobile в штате Алабама.
ВМС США продолжают работать над усовершенствованием SAFFiR, хотя трудно себе представить, что ещё можно сделать для его улучшения.
 
Комментарии 2
0
dmi8913
07.04.2014 21:42
[Материал]
Примитив! во первых скорость никакая, преодоление выступов, ступенек и прочее для него пока ещё фантастика, во вторых тушить чем будет? дуть на пламя вентилятором? может лет через 50-60 этот нелепый кусок металла где-то на пожаре кому то и поможет, но то что показано в ролике у меня лично вызывает смех и только
|