/ Новости сайта / Космос / У Сатурна появился новый спутник
15.04.2014

У Сатурна появился новый спутник

Оценка: 4.5    1919 7 Космос
Космический аппарат Cassini, исследующий Сатурн, передал на Землю новые снимки. Тщательно проанализировав их, астрономы пришли к выводу, что зонд мог стать свидетелем зарождения нового естественного спутника газового гиганта. Такое умозаключение последовало за рассмотрением яркого пятна на внешней стороне кольца A Сатурна.

Учёные интерпретировали это загадочное пятно, которое оказалось на 20% ярче окружающего материала, как гравитационное возмущение, вызванное появлением нового небесного тела.

"Ранее мы ничего подобного не видели ни на одном снимке. Возможно, мы становимся свидетелями зарождения нового спутника, который вскоре отделится от кольца Сатурна и займёт свою уникальную позицию", — рассказывает ведущий автор исследования Карл Мюррей (Carl Murray) из Лондонского университета имени Королевы Марии.

По расчётам учёных, длина пятна, располагающегося на внешней границе кольца Сатурна, составляет 1200 километров, а ширина — около 10 километров. Тем не менее, если новорождённая луна газового гиганта существует, то её диаметр не превышает одного километра.

Открытие было совершено при помощи узкоугольной камеры аппарата "Кассини", которая сделала исторические снимки 15 апреля 2013 года. Позднее 107 "портретов" молодого спутника учёные нашли в архивных фото (начиная с июня 2012 года). На днях астрономы сообщили о результатах анализа снимков "Кассини" в статье, которая вышла в журнале Icarus.

Новая луна получила неофициальное название Пегги (Peggy), в честь тёщи Мюррея. В день её 80-летия Карл как раз начал изучать первые снимки. Объект вполне вписывается в основную модель формирования естественных спутников газового гиганта. Считается, что чем крупнее спутник, тем дальше располагается его орбита от массивной планеты. Сформировавшийся из материала колец объект постепенно отдаляется от центра своей системы и по пути наращивает новый материал.

Так как Пегги сформировалась очень близко к Сатурну, учёные полагают, что она может отдалиться и стать значительно крупнее. Материал колец не бесконечен, а потому астрономы предрекают, что новая луна, скорее всего, будет одним из последних спутников, который сформировался у Сатурна.

"Согласно теории, у Сатурна уже давно существует мощная система колец, которая способствует формированию спутников. Самые далёкие от него луны, они же самые древние, сформировались также в области колец, а затем отдалились от планеты. Возможно, Пегги ждёт та же судьба", — отмечает Мюррей в пресс-релизе NASA.

Подтвердить полученные данные можно будет уже в 2016 году, когда "Кассини" будет пролетать ближе всего к внешнему краю кольца A газового гиганта. Именно в тот момент астрономы надеются получить первые чёткие снимки небесного тела, застигнутого в процессе его формирования.

Aizengrim 16.04.2014 05:36 [Материал]
biggrin Дёрнул, почитаю М.Твена.
"О ТОМ, КАК ЗВЕРИ СНАРЯДИЛИ НАУЧНУЮ ЭКСПЕДИЦИЮ".
Moonya 15.04.2014 19:54 [Материал]
"Кольца Сатурна станут его лунами (спутниками), так же как уже стали несколькими спутниками другие его кольца." Уолтер Рассел, 1930-е годы
fantaser1 15.04.2014 19:11 [Материал]
Коль уж Кассини там то он явно делает не одну а кучу фоток каждый день. Вопрос где эти фото и почему фото выше опять галимого качества.
Тишья 15.04.2014 17:46 [Материал]
(Гуру). Сказано: «Рукой и ногой человеческой». Великий переход от века мрака к веку Света будет отмечен разделением человечества на сторонников мира, сотрудничества и Света и сторонников войны, разрушения и насилия. Первым суждена полная победа, вторым – поражение и уход с исторической сцены, а сознательным служителям тьмы и делателям зла – Сатурн. Необходимо пробуждение всех участников и строителей Нового Мира к пониманию значения происходящей борьбы между силами строительства и силами разрушения. Понявшие примкнут к Стану Света и будут иметь победу.
Тишья 15.04.2014 17:46 [Материал]
Придет время Мое, и изменится жизнь на Земле. Благоденствие и мир вернутся на Землю. Утвердится кооперация всех и во всем. Исчезнет вражда. Прекратятся войны. Все народы планеты составят одну дружную семью. Преобразится и расцветет сад земной. Помилованы будут животные. Изменятся люди. Ложная наука заменится истинной. Три мира сольются в сознании человеческом в один. Рассеется мрак. Злые и темные уйдут на Сатурн. Очищена будет планета от всякого сора. Преобразится сознание человеческое. Наступит царство Света. Ему же не будет конца.[size=12]
Тишья 15.04.2014 17:45 [Материал]
(М. А. Й.). Дом Отчий пусть будет той целью, которая дает в минуты тяжелые жизни утешение и уверенность, что что бы ни происходило в мире земном, в Мире Надземном, Дом Отчий ждет усталого путника, чтобы дать ему заслуженный отдых и Близость Отца и тех, с кем дух связан духовными нитями преданности, любви и устремления высочайшего порядка. Дом Отчий – конечная цель странствий земных, но и в периоды между воплощениями доступ в Дом Отчий возможен, но знать надо Отца. Космический Отец связан с сынами своими Космической Связью, которая не прерывается ни при каких условиях. Те, кого в древних писаниях называют сынами погибели, связаны тоже со своим отцом, но отец их от тьмы, а сфера притяжения – бездна и планета – Сатурн. В Эпоху, наступлению которой будет предшествовать последнее разделение человечества, сыны тьмы Землю покинут, влекомые магнитным притяжением полюса тьмы. Им уготован Сатурн. Земля, освобожденная от их присутствия, создаст для человечества совершенно иные условия жизни, когда для активного зла возможности проявляться не будет. И будет тогда мир на Земле и в человеках благоволение. И братство народов и братство людей станут реальным явлением жизни земной.
Тишья 15.04.2014 17:44 [Материал]
Грани Агни Йоги .........И не здесь, на Земле, но на разлагающихся лунах и планетах, главной из которых является ныне Сатурн разлагающийся. Темные полчища на мертвой планете заслуженное себе место найдут. Медленно поднимается меч Космической Справедливости, но разит беспощадно и навсегда. Суд страшный тем страшен, что избравшим путь зла и Сатану владыкой своим путь на Сатурн остаётся один лишь открытым. В атмосфере Земли, пронизанной новыми лучами, исчадия тьмы не в состоянии будут остаться. Летучие мыши живут лишь во тьме. Тьма, прими свое достояние. Многое с планеты уйдет с ними навсегда, и Новое Небо, и Новая Земля явью чудеснейшей станут. Земля еще в муках рождения нового человека, но новый человек родится, и будущее принадлежит ему. Старое, со старостью на смерть обреченное, уйдет в забвение, чтобы уже никогда более не вспоминаться. Только на страницах истории останется запечатленным это страшное кровавое время войн, насилия, рабства и разрушения. И новые люди Нового Мира, перелистывая эти пыльные старые страницы, будут недоумевать, как могло жить человечество среди чудовищных ужасов темной эпохи. Не будет в Новом Мире ни войн, ни армий, ни бирж, ни пустынь, ни болезней, ни бедных, ни рабства ни духа, ни тела.