/ Новости сайта / Археология / Обнаружен эмбрион неизвестного существа возрастом 500 миллионов лет
17.04.2014

Обнаружен эмбрион неизвестного существа возрастом 500 миллионов лет

Оценка: 3.7    2616 4 Археология
Исследователи Джесс Брос и Джеймс Шиффбауэр вместе со своими коллегами занимались раскопками в надежде обнаружить те самые редкие виды живых существ, вроде доисторических червей, в пластах известняка китайской провинции Хубэй. Но вместо долгожданных червяков их ждал куда более значительный сюрприз: они обнаружили крошечные каменные сферы, чья поверхность была покрыта многоугольными узорами. Сферы эти, как полагают учёные, представляют собой окаменелые эмбрионы некоего живого существа. Об этом исследователи рассказали миру ещё в марте этого года в одном из выпусков журнала, посвящённого палеонтологии.

«Мы обнаружили примерно 140 сферических окаменелостей, некоторые из которых очень напоминают эмбрионы в стадии разделения, но только застывшие во времени», — поделился своим восторгом с прессой Джеймс Шиффбауэр.
Сферы были тщательно исследованы с применением высокоточной аппаратуры. Их нарезали тончайшими слоями и срезы изучили под микроскопом, был применён рентген, а также сканирующая электронная микроскопия. Результаты исследования показали, что сферы представляют собой оболочку из фосфатов, внутри которой расположено ядро из кальцита – органического соединения, которое когда-то было эмбрионом, но спустя миллионы лет превратилось в минерал.

Учёным неоднократно удавалось обнаружить окаменелые эмбрионы доисторических существ. Вспомнить хотя бы окаменелую рыбу с эмбрионом, который всё это время был внутри её живота. А ведь она отлично сохранилась, несмотря на свой возраст около 380 миллионов лет. Также исследователям удалось найти яйца динозавров, внутри которых довольно неплохо сохранились эмбрионы этих некогда величественных существ.

Загадкой для учёных осталось лишь то, какому живому существу принадлежали эти эмбрионы. Но исследователи не намерены сдаваться, и они продолжат поиски истины в пластах известняковых пород на китайской земле. Кто знает, что им удастся найти в этот раз?

EXTRANIUS 18.04.2014 12:08 [Материал]
Эмбрион "Чужих" - близко не подходить!
LV00 17.04.2014 19:39 [Материал]
Это наука. И здесь требуется вкладывать средства. А иначе мы будем похожи на кур. Поклевал, яичко снёс, нагадил, поспал. И всё снова
Nikolyan 17.04.2014 23:26 [Материал]
а разве мы живем по другому?
LaoChanTa 17.04.2014 18:03 [Материал]