/ Новости сайта / Наука и Технологии / Алмазы зародились на дне древнего океана?
17.04.2014

Алмазы зародились на дне древнего океана?

Оценка: 0.0    1613 2 Наука и Технологии
Профессор геологии Дэн Шульце (Dan Schulze) называет этот необыкновенный драгоценный камень из отдаленного района Гуаниамо (Guaniamo) в Венесуэле бриллиантом «Пикассо», пишет Марк Уиттен (Mark Witten) в статье, опубликованной на портале Phys.org.

Голубой светящийся бриллиант с высоким разрешением, который сформировался миллиарды лет назад, напоминает ему некоторые картины «Голубого периода» творчества Пикассо. Как и шедевр кубизма, его поразительные особые и необычные свойства несут в себе не поддающиеся времени секреты и открывают новые перспективы на жизнь и раннюю историю Земли.

«Алмаз» - это «капсула времени». Особенности химических свойств являются ключом к пониманию необычных условий, в которых были образованы некоторые алмазы», - говорит Шульце, профессор геологических наук департамента химических и физических наук университета Торонто Миссиссауга (Department of Chemical and Physical Sciences at U of T Mississauga).

Возглавляемая Шульце международная группа ученых из Австралии, Шотландии, Соединенных штатов и Венесуэлы обнаружила убедительные новые свидетельства в поддержку идеи о том, что некоторые бриллианты, например, «Пикассо», были сформированы из бактерий или водорослей на дне древнего океана. Эти результаты позволяют предположить, что такие алмазы, известные как эклогитовые алмазы, возникли как органическое вещество на дне древнего моря, которое внедрилось в мантию Земли за счет геологических процессов, известных как подвижка. Присоединившись к породе на океанском дне глубоко под поверхностью, органические углеродные остатки затем преобразовались за счет воздействия крайне высокой температуры и давления на алмазы.

Исследование было опубликовано в журнале Geology, вышедшем 2 апреля.

В отличие от перидотидных алмазов, образованных из неорганического углерода, обнаруженных глубоко в мантии Земли, происхождение эклогитовых алмазов озадачивало и было противоречивым из-за различий в их углеродном составе. «Поскольку алмазы непроницаемы, они сохраняют внутри себя запись химических и физических состояний, существовавших, когда они образовались», - говорит Шульце, отмечая, что мельчайшие минералы, уловленные алмазами, содержат красноречивые свидетельства, которые помогают отгадать загадку.

В своем геологическом исследовании Шульце и его коллеги расшифровали эту запись, проанализировав кислородный состав мельчайших зерен граната и кремнезема, находящихся в качестве включений в эклогитовых алмазах с рудников в Венесуэле, Австралии и Ботсваны и содержание углерода в самих алмазах. Они увидели картину поразительных аномалий в химическом составе и зерен минералов, и алмазов, которые могут объяснить, как сформировались эклогитовые алмазы.

Зерна кремнезема в бриллианте «Пикассо», например, имеют высокое содержание кислорода, которое соответствует вулканической породе, подвергшейся гидротермальным изменениям при низкой температуре на дне древнего моря, но отличается от типичного материала мантии. «Нигде в другом месте на Земле вы не найдете таких значений, кроме как на дне океана», - говорит Шульце. Сам алмаз имеет низкое содержание, аналогичное остаткам живых организмов.

Такая же картина отклонений была обнаружена в более чем 20 алмазах с трех континентов. «Самая простая гипотеза заключается в том, что алмазы были образованы из органических материалов, подвергшихся подвижке. Это не просто локальное явление. Это геологический процесс, который повторился во всем мире в алмазах разного возраста в трех различных местах», - объясняет Шульце.

Его исследование также проливает новый свет на происхождение двух известных бриллиантов из Британской короны, Куллинан (Cullinan) 1 и Куллинан 2. «Существует высокая вероятность того, что бриллиант Куллинан, крупнейший из когда-либо найденных бриллиантов ювелирного качества, является эклогитовым алмазом, образованным из материала биологического происхождения, - говорит он. – Но мы никогда не узнаем наверняка, так как мы не сможем получить эти бриллианты на исследование»!

Жизнь могла зародиться на дне древнего моря, и исследование Шульце позволяет предположить, что многие из бриллиантов мира тоже зародились там. «Есть люди, которые никогда в это не поверят. Но эти результаты заставят многих скептиков принять гипотезу, которую становится все труднее опровергнуть», - говорит он.

Fazer 18.04.2014 17:00 [Материал]
все элементы произошли на солнце во время синтеза.
Sapffir 18.04.2014 03:58 [Материал]
огонь это от молний пируна!