Вход / Регистрация
22.11.2024, 04:18
Мы сейчас в компьютере?
Два года назад ученый по имени Рич Террил внезапно появился на научно-популярном телешоу «Сквозь Червоточину», чтобы рассказать всем нам о загадках Вселенной. Он был приглашен на программу, чтобы обсудить теорию о том, что вся наша жизнь является чем-то наподобие метафизической, продвинутой и очень сложной версии The Sims.
Эта идея приходила в голову каждому студенту колледжа, вооруженному бонгом и dvd с фильмом «Матрица». Но наш герой - известный и уважаемый ученый, директор Центра эволюционных вычислений и автоматизированного проектирования в Лаборатории реактивного движения НАСА (во как!), решился всерьез заняться данным вопросом. Рич работает над пока еще безымянной книгой на эту тему, поэтому мы считаем, что он серьезный парень и следим за его разработками.
Суть теории Рича сводится к тому, что существует абстрактный «программист» из будущего, который моделирует нашу реальность здесь и сейчас. Для чего? Для того чтобы симулировать ход древней истории, по мнению самого «программиста», ну или ему слишком скучно и он просто развлекается.
Согласно закону Мура, который гласит, что вычислительная мощность удваивается примерно каждые два года, все это будет теоретически возможно в будущем. Рано или поздно мы столкнемся с реальностью, где смоделировать несколько миллиардов людей и заставить их поверить, что они живые существа со способностью контролировать свою собственную судьбу, будет так же легко, как отправить фотографию вашего пениса, сделанную на телефон, неизвестному адресату.
Только представьте: в то время как вы безудержно занимаетесь сексом, по ту сторону экрана за этим наблюдает жирный тринадцатилетний корейский подросток. Ко всему прочему, он контролирует каждое ваше движение и матерится в гарнитуру. Осторожно, эта мысль сильно влияет на остроту ощущений.
Vice: Когда вы впервые предположили, что наша реальность может быть смоделирована машиной?
Рич Террил: Если вы все еще считаете, что за появлением человечества стоит какая-то магическая сила, то я давно в это не верю. Я считаю, что реальность – продукт со сложной архитектурой, появившийся вне человеческого сознания. Поэтому я предположил, что в какой-то момент реальность моделируется искусственно, то есть реплицируется. Есть два способа для выявления искусственного интеллекта из будущего: один из них заключается в реверс-инженерии, но гораздо легче, я считаю, было бы развиваться цепям архитектуры, которые являются сознательными. Вероятно, что в течение ближайших 30-ти лет у нас получится внедрить искусственное сознание в наши машины.
Неужели у нас получится так быстро?
Сейчас самый быстрый суперкомпьютер НАСА способен работать в два раза быстрее человеческого мозга. Если сделать простой расчет по закону Мура, вы обнаружите, что эти суперкомпьютеры смогут вычислить жизнь человека в период 80 лет за десятилетие, в том числе каждую мысль, когда-либо созданную в этой жизни, в промежутке в месяц.
Это удручает.
Теперь готовьтесь: В ближайшие 30 лет PlayStation, a новая консоль выходит раз в 6-8 лет, поэтому это будет PlayStation 7 поколения, так вот эта консоль сможет смоделировать 10,000 человеческих жизней одновременно в режиме реального времени, это примерно одна жизнь в час. Сколько игровых приставок сейчас разбросано по всему миру? Около 100 миллинов, вероятно. Подумайте теперь о 100 миллионах консолей, каждая из которых симулирует жизнь 10 тысяч человек. Это значит, что к тому времени количество людей живущих на земле сейчас будет меньше, чем количество людей живущих в PlayStation.
Собственно, есть ли вероятность, что все мы живем внутри супер-продвинутой игры для PlayStation, напичканной кровякой и пушками?
Именно так. Предположение в том, как вы узнаете, что вы не живете те пресловутые 30 лет из будущего сейчас и каким образом вы можете доказать, что вы не компьютерная модель? Давайте вернемся на шаг назад. Как и все ученые мы объясняем физические процессы математическими уравнениями. Из-за этой математики поведение Вселенной является крайне разнообразным. Эйнштейн сказал: «Вечная загадка мира — это его познаваемость. …Сам факт этой познаваемости представляется чудом». Вселенная не должна работать по законам и уравнениям, которые можно легко сократить до нескольких страниц, а, следовательно, и смоделировать их. Другая интересная особенность этого мира состоит в том, что он ведет себя так же как реальность Grand Theft Auto IV. Играя, вы можете сколь угодно долго и в феноменальных подробностях исследовать Либерти Сити. Я сделал расчет, насколько это огромный город, оказалось, что в миллионы раз больше, чем моя PlayStation3. Вы видите именно то, что вам нужно увидеть в городе в данный момент, сокращая целый мегаполис до размера консоли. Вселенная ведет себя точно так же. В квантовой механике частицы не имеют определенного состояния, если они не наблюдаются в данный момент. Многие теоретики потратили много времени, пытаясь это объяснить. Одним из объяснений является то, что мы живем в симуляции, видя то, что мы должны видеть в нужный кому-то момент.
Как объясняются доклады ученых, обнаруживших пиксели на мельчайших микроскопических изображениях?
Вселенная так же запикселена - во времени, пространстве, объеме и энергии. Если существует фундаментальная единица, которая не может разложиться во что-то меньшее, это означает, что Вселенная состоит из конечного числа этих единиц. Это также означает, что существует конечное число вещей, Вселенная может быть не бесконечна, ведь это можно вычислить. В конечном счете, все сводится к одному вопросу: а не была ли Вселенная плодом этих вычислений? Здесь работают математические параллели: если две вещи математически эквивалентны – они одинаковы. Таким образом, наша Вселенная математически равна своей симулятивной модели.
Вы играете в видеоигры?
Вообще-то, да, и я играл в The Sims и раньше. Но разработав теорию моделирования, я понял, что результат в игре является всего навсего комбинацией нескольких вещей. Я ученый, поэтому, прежде всего я думал о будущем технологий, одним словом, куда они могут завести нас. Я также работаю над эволюционными вычислениями и искусственным интеллектом, где я имею дело с природой сознания. Кроме того, я начал думать о религии (или о Вселенной, если вы атеист, что означает, что вы верите в альтернативные способы образования Вселенной, независимо от творца). У нас есть довольно неплохая теория – теория Большого Взрыва. Всё равно вы должны предполагать, что создатель всей реальности находится здесь и сейчас, в нашем с вами мире. Если так и есть, то какие требования существуют к данному персонажу? Подумав об этом, я понял, что создатель Вселенной – творец, способный изменить законы физики и ее структуру. А я могу сделать всё это на компьютере. На самом деле, я, может быть, смогу сам сделать это в ближайшее время с сознательными существами.
Эта идея приходила в голову каждому студенту колледжа, вооруженному бонгом и dvd с фильмом «Матрица». Но наш герой - известный и уважаемый ученый, директор Центра эволюционных вычислений и автоматизированного проектирования в Лаборатории реактивного движения НАСА (во как!), решился всерьез заняться данным вопросом. Рич работает над пока еще безымянной книгой на эту тему, поэтому мы считаем, что он серьезный парень и следим за его разработками.
Суть теории Рича сводится к тому, что существует абстрактный «программист» из будущего, который моделирует нашу реальность здесь и сейчас. Для чего? Для того чтобы симулировать ход древней истории, по мнению самого «программиста», ну или ему слишком скучно и он просто развлекается.
Согласно закону Мура, который гласит, что вычислительная мощность удваивается примерно каждые два года, все это будет теоретически возможно в будущем. Рано или поздно мы столкнемся с реальностью, где смоделировать несколько миллиардов людей и заставить их поверить, что они живые существа со способностью контролировать свою собственную судьбу, будет так же легко, как отправить фотографию вашего пениса, сделанную на телефон, неизвестному адресату.
Только представьте: в то время как вы безудержно занимаетесь сексом, по ту сторону экрана за этим наблюдает жирный тринадцатилетний корейский подросток. Ко всему прочему, он контролирует каждое ваше движение и матерится в гарнитуру. Осторожно, эта мысль сильно влияет на остроту ощущений.
Vice: Когда вы впервые предположили, что наша реальность может быть смоделирована машиной?
Рич Террил: Если вы все еще считаете, что за появлением человечества стоит какая-то магическая сила, то я давно в это не верю. Я считаю, что реальность – продукт со сложной архитектурой, появившийся вне человеческого сознания. Поэтому я предположил, что в какой-то момент реальность моделируется искусственно, то есть реплицируется. Есть два способа для выявления искусственного интеллекта из будущего: один из них заключается в реверс-инженерии, но гораздо легче, я считаю, было бы развиваться цепям архитектуры, которые являются сознательными. Вероятно, что в течение ближайших 30-ти лет у нас получится внедрить искусственное сознание в наши машины.
Неужели у нас получится так быстро?
Сейчас самый быстрый суперкомпьютер НАСА способен работать в два раза быстрее человеческого мозга. Если сделать простой расчет по закону Мура, вы обнаружите, что эти суперкомпьютеры смогут вычислить жизнь человека в период 80 лет за десятилетие, в том числе каждую мысль, когда-либо созданную в этой жизни, в промежутке в месяц.
Это удручает.
Теперь готовьтесь: В ближайшие 30 лет PlayStation, a новая консоль выходит раз в 6-8 лет, поэтому это будет PlayStation 7 поколения, так вот эта консоль сможет смоделировать 10,000 человеческих жизней одновременно в режиме реального времени, это примерно одна жизнь в час. Сколько игровых приставок сейчас разбросано по всему миру? Около 100 миллинов, вероятно. Подумайте теперь о 100 миллионах консолей, каждая из которых симулирует жизнь 10 тысяч человек. Это значит, что к тому времени количество людей живущих на земле сейчас будет меньше, чем количество людей живущих в PlayStation.
Собственно, есть ли вероятность, что все мы живем внутри супер-продвинутой игры для PlayStation, напичканной кровякой и пушками?
Именно так. Предположение в том, как вы узнаете, что вы не живете те пресловутые 30 лет из будущего сейчас и каким образом вы можете доказать, что вы не компьютерная модель? Давайте вернемся на шаг назад. Как и все ученые мы объясняем физические процессы математическими уравнениями. Из-за этой математики поведение Вселенной является крайне разнообразным. Эйнштейн сказал: «Вечная загадка мира — это его познаваемость. …Сам факт этой познаваемости представляется чудом». Вселенная не должна работать по законам и уравнениям, которые можно легко сократить до нескольких страниц, а, следовательно, и смоделировать их. Другая интересная особенность этого мира состоит в том, что он ведет себя так же как реальность Grand Theft Auto IV. Играя, вы можете сколь угодно долго и в феноменальных подробностях исследовать Либерти Сити. Я сделал расчет, насколько это огромный город, оказалось, что в миллионы раз больше, чем моя PlayStation3. Вы видите именно то, что вам нужно увидеть в городе в данный момент, сокращая целый мегаполис до размера консоли. Вселенная ведет себя точно так же. В квантовой механике частицы не имеют определенного состояния, если они не наблюдаются в данный момент. Многие теоретики потратили много времени, пытаясь это объяснить. Одним из объяснений является то, что мы живем в симуляции, видя то, что мы должны видеть в нужный кому-то момент.
Как объясняются доклады ученых, обнаруживших пиксели на мельчайших микроскопических изображениях?
Вселенная так же запикселена - во времени, пространстве, объеме и энергии. Если существует фундаментальная единица, которая не может разложиться во что-то меньшее, это означает, что Вселенная состоит из конечного числа этих единиц. Это также означает, что существует конечное число вещей, Вселенная может быть не бесконечна, ведь это можно вычислить. В конечном счете, все сводится к одному вопросу: а не была ли Вселенная плодом этих вычислений? Здесь работают математические параллели: если две вещи математически эквивалентны – они одинаковы. Таким образом, наша Вселенная математически равна своей симулятивной модели.
Вы играете в видеоигры?
Вообще-то, да, и я играл в The Sims и раньше. Но разработав теорию моделирования, я понял, что результат в игре является всего навсего комбинацией нескольких вещей. Я ученый, поэтому, прежде всего я думал о будущем технологий, одним словом, куда они могут завести нас. Я также работаю над эволюционными вычислениями и искусственным интеллектом, где я имею дело с природой сознания. Кроме того, я начал думать о религии (или о Вселенной, если вы атеист, что означает, что вы верите в альтернативные способы образования Вселенной, независимо от творца). У нас есть довольно неплохая теория – теория Большого Взрыва. Всё равно вы должны предполагать, что создатель всей реальности находится здесь и сейчас, в нашем с вами мире. Если так и есть, то какие требования существуют к данному персонажу? Подумав об этом, я понял, что создатель Вселенной – творец, способный изменить законы физики и ее структуру. А я могу сделать всё это на компьютере. На самом деле, я, может быть, смогу сам сделать это в ближайшее время с сознательными существами.
 
Комментарии 17
+3
chikabum
23.04.2014 23:28
[Материал]
Странно, все уповают на ум высокого порядка и иерархию.
Сидит какой то дядька и нами управляет. А выше сидит другой дядька и управляет дядьками, которые управляют нами... Никто не может задуматься о саморазвивающейся системе. Кто управляет деревом, чтобы оно выросло именно таким? Кто управляет Землей, чтобы она была такой, какая есть. Вообще, кто такие мы? То, что мы не тело, наверное не секрет. Ум наш на самом деле достаточно прост. А если предположить, что тело человеку дано для его изучения и управления им. Не по книгам и учебникам, а напрямую, по состояниям, физиологии... От ума тело болеет. Когда будет освоено тело, то можно приступать к изучению внешнего мира, осваивать его. Вот вам крепкое здоровье плюс созидание своей судьбы. Подумайте... |
0
Infinite
23.04.2014 16:16
[Материал]
Дополнительной уверенности придаёт тот факт, что сюжет и геймплей в играх стабильно регрессируют в пользу улучшения графических характеристик, физики и т. п. Очевидно, что играть в такую унылую репетативную симуляцию, сохраняя сколь-нибудь постоянный интерес, будет возможно только в случае иного течения времени для игрока "по ту сторону экрана", чем для NPC. То же самое и для многопользовательской RPG (пропускать различные бытовые моменты, или ускорять течение игрового процесса через сон всё же должно быть возможным). В этом мире всё очень и очень предсказуемо, даётся стандартный набор составных частей, определённое сочетание которых приводит к тому или иному результату при применении стандартного инструментария. Создать что-либо "с нуля" или сформировать выходящий за рамки "сценарий" не представляется возможным, всё делается с помощью уже имеющихся начальных данных с заданными характеристиками. В целом, крайне жизнеспособная теория, разве что наши примитивные аналогии с видеоиграми не совсем уместны - тут явно что-то в разы серьёзнее, но для общего понимания подойдёт. Слепое отрицание же, равно как и стандартное "что курил автор?" лишь добавляют очков в пользу сторонников данной теории, так как это фактически рефлекторное действие (по аналогии с игровым "скриптом") - заданная реакция на раздражитель.
|
-1
Infinite
23.04.2014 16:35
[Материал]
Никогда не думали, осознают ли себя заскриптованные NPC в той же GTA? Где гарантия, что не осознают? Прекрасно понимают, что действуют по скрипту, но не могут никак иначе. В лучшем случае, для них припасено несколько различных сценариев, не более того. Что-то напоминает, не правда ли?
|
0
Alexei2012
23.04.2014 12:33
[Материал]
Пиксели некой голограммы? Например, 'т Хоофта, лауреат НП по физике, совместно с теоретиком Леонардом Сасскиндом и рядом других даже размер «пикселей» голограммы подсчитали, – это вполне можно интерпретировать как свидетельство, что Вселенная действительно является голограммой. Если есть голограмма (материализованная) должен быть «контур управления». Матрица? Без мордобоя, конечно.
http://www.youtube.com/watch?v=yQRajLVV4-w |