Вход / Регистрация
22.11.2024, 05:09
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Напечатанная трёхмерная ткань превращает одежду в переносную точку доступа в Интернет
Напечатанная трёхмерная ткань превращает одежду в переносную точку доступа в Интернет
Датский дизайнер Борре Аккерсдийк создал продукт, который стремится
отразить его собственное видение носимых технологий. Его творение – это
костюм, получивший название BB.Suit, который содержит в себе Wifi, GPS,
NFC, Bluetooth, и превращает своего носителя в ходячую точку доступа в
интернет.
Эксперимент оказался на удивление удачным, и наглядно продемонстрировал, как по-настоящему носимая технология может расширять и трансформировать возможности своих пользователей.
Однако, чтобы BB.Suit смог стать повсеместным продуктом, необходимо решить немало конструкторских задач. Команда Аккерсдийка сумела обойти большую их часть, разместив аккумуляторы, процессорные платы и актуаторы интерфейса по карманам костюма, но такой вариант, разумеется, не подходит для повседневного использования.
С этой целью в 2009 году Аккерсдийк начал экспериментировать с круговыми вязальными машинами, и обнаружил, что перепрограммировав их, можно получать объёмные ткани. А затем он добавил в ткань проводящие волокна.
Здесь следует отметить, что производство одежды, подобной BB.Suit, достаточно проблемно в силу разницы между традиционными волокнами и проводящей медью. Необходимо обеспечить достаточную стойкость проводящим нитям и хрупким чипам – а это непростая технологическая задача. К тому же, процессорные платы, обеспечивающие работу костюма, должны выдерживать машинную стирку.
В настоящее время Аккерсдийк и его команда работают в Амстердаме, где они стараются выжать всё возможное из своей технологии, чтобы подружить одежду с Google. Их цель заключается в создании технологической платформы, непосредственно связанной с одеждой, и одновременно ведут работу с крупными девелоперскими компаниями для создания программного слоя для неё.
Эксперимент оказался на удивление удачным, и наглядно продемонстрировал, как по-настоящему носимая технология может расширять и трансформировать возможности своих пользователей.
Однако, чтобы BB.Suit смог стать повсеместным продуктом, необходимо решить немало конструкторских задач. Команда Аккерсдийка сумела обойти большую их часть, разместив аккумуляторы, процессорные платы и актуаторы интерфейса по карманам костюма, но такой вариант, разумеется, не подходит для повседневного использования.
С этой целью в 2009 году Аккерсдийк начал экспериментировать с круговыми вязальными машинами, и обнаружил, что перепрограммировав их, можно получать объёмные ткани. А затем он добавил в ткань проводящие волокна.
Здесь следует отметить, что производство одежды, подобной BB.Suit, достаточно проблемно в силу разницы между традиционными волокнами и проводящей медью. Необходимо обеспечить достаточную стойкость проводящим нитям и хрупким чипам – а это непростая технологическая задача. К тому же, процессорные платы, обеспечивающие работу костюма, должны выдерживать машинную стирку.
В настоящее время Аккерсдийк и его команда работают в Амстердаме, где они стараются выжать всё возможное из своей технологии, чтобы подружить одежду с Google. Их цель заключается в создании технологической платформы, непосредственно связанной с одеждой, и одновременно ведут работу с крупными девелоперскими компаниями для создания программного слоя для неё.