/ Новости сайта / Наука и Технологии / Создание видимых искусственных оптических излучений в полярных сияниях посредством радиоволн высокой мощности
30.04.2014

Генерация искусственного света в небе при помощи высокомощных радиоволн, взаимодействующих с плазмой в ионосфере, была предусмотрена с первых радио-исследований верхних слоёв земной атмосферы и имела прикладное использование от регионального ночного уличного освещения до измерений атмосферных свойств.

Слабые оптические излучения за последние десятилетия применялись в таких ионосферных «тепловых» экспериментах, производимых в условиях, которые нелегко воссоздать в лаборатории, где они являются ключевыми показателями ускорения электронов, теплового нагрева и остальных эффектов  не до конца исследованных свойств плазмы, например, взаимодействий между частицами и волнами.

Очень низкая интенсивность производимого в предыдущих экспериментах излучения требует чувствительного инструментария для обнаружения и предотвращения прикладного применения излучений вне научных изысканий. Также следует сообщить о наблюдениях за индуцированными радио оптическими излучениями, производимыми не в ионосфере средних широт, а посреди пульсирующего природного полярного сияния и имеющими достаточную яркость, чтобы их разглядел невооруженный глаз.

Это откроет возможности для визуального прикладного применения технологии нагрева ионосферы или предоставит методы для исследования динамики природного полярного сияния и земной магнитосферы.

Авторы работы опубликованной в журнале Nature:

1. Тодд. Р. Педерсен из Центра управления космическими аппаратами, Исследовательская лаборатория ВВС, База ВВС в Хэнскоме, штат Массачусетс, США.
2. Элизабет А. Геркен с факультета электротехники и вычислительной техники Корнелльского университета, Итака, Нью-Йорк, США

Стоит отметить, что данная работа была опубликована в 2004 году и с той поры исследования в данной области несомненно продвинулись намного вперед. HAARP (High Frequency Active Auroral Research Program «Программа исследования полярных сияний высокочастотным воздействием») — американский научно-исследовательский проект по изучению ионосферы и полярных сияний. Проект запущен весной 1997 года, в Гаконе, штат Аляска.

Считается, что HAARP является геофизическим, психотронным и климатическим оружием, а также средством постановки широкополосных помех станциям СПРН на территории Российской Федерации.

Еarth-chronicles.ru