Вход / Регистрация
24.11.2024, 18:29
Российские подводные лодки станут невидимыми
Российские подводные лодки должны получить покрытие, значительно
улучшающее их маскировку от гидролокаторов противника. Сведения,
содержащиеся в открытых документах по развитию ВМФ, подтвердили в санкт-петербургском ЦНИИ им. академика А.Н.
Крылова. Именно здесь ведутся исследования по
гидроакустике подлодок и разрабатывают ноу-хау, которые позволят
превратить российские подлодки в невидимки.
В новый материал будут встроены активные датчики и пьезополимерные пластины, нейтрализующие сигналы гидролокаторов. При сохранении достигнутых в кораблях четвертого поколения («Ясень», «Борей») показателей шумности это позволит снизить заметность российских подлодок в три раза. Сегодня для скрытия подлодок от систем обнаружения используется так называемое пассивное противогидролокационное покрытие корпуса. Это материал на основе резины. При его использовании лодка остается не защищенной от обнаружения гидролокаторами, работающих на частотах ниже 1 кГц.
По сведениям, приведенным в документе военного ведомства, российские лодки достаточно уязвимы для обнаружения с помощью таких локаторов. — Современные средства обнаружения противника «скатились» ниже 1 кГц. Растет дальность обнаружения, и возникают проблемы, — пояснили «Известиям» в ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова. Разрабатываемое покрытие будет не просто поглощать сигнал локаторв (как делают нынешние, пассивные материалы), а нейтрализовывать приходящее излучение.
Активное покрытие, содержащее электронику, определит частоту, на которой работает радиолокатор противника, и запустит собственный сигнал той же частоты, но в противоположной фазе. — Принимается падающий сигнал и переизлучается в обратной фазе — сигналы компенсируются, — сообщил собеседник «Известий». Для этого в новом покрытии нужно разместить датчики и оптоволоконные трассы серверов управления системой, а также активные излучатели. Материал будет сформирован в пьезокомпозитные пластины, поэтому использовать резиновое покрытие корпусов современных подводных лодок невозможно, указывается в документах военного ведомства.
Разработка станет универсальной для всех лодок и должна будет работать с перспективными вычислительными системами для подводного флота. Технологию создания активного гидроакустического покрытия на основе тканевого материала с использованием композитов должны разработать в течение трех лет — первые образцы появятся к концу 2016 года, пишут "Известия".
На разработку технологии активной противогидролокационной системы Минпромоторг готов потратить 200 млн рублей. В ЦНИИ им. Крылова сообщили, что результаты этой работы должны стать ноу-хау мирового уровня. Это подтверждает и пояснение к техническому заданию на исследование. — Технология не освоена не только в России, но и в мире. Пока используются пассивные покрытия, активные — это будущее, — подчеркнул собеседник. Эксперт по отечественному подводному флоту, член совета Санкт-петербургского клуба моряков-подводников Андрей Николаев отметил, что технология, о которой идет речь в документах, действительно может улучшить маскировку лодки. — Предполагается не только поглощение сигнала материалом корпуса, но гашение его за счет технических средств. Задача — не дать отразиться сигналу или исказить его — может быть может решена с помощью противофазного излучения, — сказал он. Вместе с тем, полагает Николаев, несмотря на значительный потенциал технологии, успех ее реализации еще не предрешен. Преимущества, которые она сулит, еще предстоит доказать.
В новый материал будут встроены активные датчики и пьезополимерные пластины, нейтрализующие сигналы гидролокаторов. При сохранении достигнутых в кораблях четвертого поколения («Ясень», «Борей») показателей шумности это позволит снизить заметность российских подлодок в три раза. Сегодня для скрытия подлодок от систем обнаружения используется так называемое пассивное противогидролокационное покрытие корпуса. Это материал на основе резины. При его использовании лодка остается не защищенной от обнаружения гидролокаторами, работающих на частотах ниже 1 кГц.
По сведениям, приведенным в документе военного ведомства, российские лодки достаточно уязвимы для обнаружения с помощью таких локаторов. — Современные средства обнаружения противника «скатились» ниже 1 кГц. Растет дальность обнаружения, и возникают проблемы, — пояснили «Известиям» в ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова. Разрабатываемое покрытие будет не просто поглощать сигнал локаторв (как делают нынешние, пассивные материалы), а нейтрализовывать приходящее излучение.
Активное покрытие, содержащее электронику, определит частоту, на которой работает радиолокатор противника, и запустит собственный сигнал той же частоты, но в противоположной фазе. — Принимается падающий сигнал и переизлучается в обратной фазе — сигналы компенсируются, — сообщил собеседник «Известий». Для этого в новом покрытии нужно разместить датчики и оптоволоконные трассы серверов управления системой, а также активные излучатели. Материал будет сформирован в пьезокомпозитные пластины, поэтому использовать резиновое покрытие корпусов современных подводных лодок невозможно, указывается в документах военного ведомства.
Разработка станет универсальной для всех лодок и должна будет работать с перспективными вычислительными системами для подводного флота. Технологию создания активного гидроакустического покрытия на основе тканевого материала с использованием композитов должны разработать в течение трех лет — первые образцы появятся к концу 2016 года, пишут "Известия".
На разработку технологии активной противогидролокационной системы Минпромоторг готов потратить 200 млн рублей. В ЦНИИ им. Крылова сообщили, что результаты этой работы должны стать ноу-хау мирового уровня. Это подтверждает и пояснение к техническому заданию на исследование. — Технология не освоена не только в России, но и в мире. Пока используются пассивные покрытия, активные — это будущее, — подчеркнул собеседник. Эксперт по отечественному подводному флоту, член совета Санкт-петербургского клуба моряков-подводников Андрей Николаев отметил, что технология, о которой идет речь в документах, действительно может улучшить маскировку лодки. — Предполагается не только поглощение сигнала материалом корпуса, но гашение его за счет технических средств. Задача — не дать отразиться сигналу или исказить его — может быть может решена с помощью противофазного излучения, — сказал он. Вместе с тем, полагает Николаев, несмотря на значительный потенциал технологии, успех ее реализации еще не предрешен. Преимущества, которые она сулит, еще предстоит доказать.