/ Новости сайта / Природные катаклизмы / Чернобыльская радиация оздоровила птиц
30.04.2014

Чернобыльская радиация оздоровила птиц

Оценка: 1.0    2593 8 Природные катаклизмы
Экологии показали, что повышенный уровень фоновой радиации в районе Чернобыльской АЭС не только не вредит птицам, но, наоборот, положительно сказывается на их здоровье. Это значит, что организмы в дикой природе способны успешно адаптироваться к последствиям утечек радиоактивных веществ.

Результаты исследования, проведенного американскими учеными из Университета Южной Каролины, опубликованы в журнале Functional Ecology.

Считается, что ионизирующее излучение, которое выделяется при распаде радионуклидов, отрицательно влияет на здоровье живых существ. В частности, у них снижается уровень антиоксидантов в тканях, а также возрастает число повреждений ДНК. Однако авторы статьи показали, что дело обстоит противоположным образом.

Авторы статьи в 2010 году отлавили птиц в 8 точках, расположенных в пределах зоны отчуждения Чернобыльской АЭС или близко к ее границам. Всего через руки ученых прошло более 150 птиц 16 видов. У всех особей исследователи отобрали образцы крови и перьев. Во всех точках с помощью портативного дозиметра был измерен уровень фоновой радиации.

Выяснилось, что в организме птиц, живущих в наиболее радиоактивных районах, наблюдается повышенная концентрация глутатиона, одного из главных антиоксидантов, защищающих клетку от свободных радикалов. Кроме того, стандартная методика, позволяющая оценить состояние генетического материала (электрофорез клеточных ядер), показала - у птиц из зоны отчуждения ДНК повреждена меньше, чем у их собратьев, которые не сталкиваются с повышенной радиацией.

Единственное исключение составляют птицы с повышенным содержанием феомеланина в перьях (пигмент, отвечающий за красный и рыжий цвет в окраске). Поскольку феомеланин вырабатывается из глутатиона, при прочих равных у этих пернатых наблюдалось снижение уровня антиоксидантов, а ДНК у них чаще оказывалась поврежденной.

Открытие доказывает, что птицы могут успешно адаптироваться к жизни на территориях, загрязненных радиоактивными веществами. Поскольку они передают свои адаптации по наследству, в зонах с повышенной радиацией постепенно формируются популяции, устойчивые к мутагенному воздействию ионизирующего излучения.

dago1 30.04.2014 14:42 [Материал]
Моё мнение: рабский монотонный труд превращает человека в обезьяну, В отличие от творческого труда.
dago1 30.04.2014 14:36 [Материал]
Отнюдь! Геном обезьяны моложе генома человека. Соответственно обезьяна самостоятельный вид или возможно, произошла от одичавших людей.
kraftway 30.04.2014 13:32 [Материал]
Живут там звери и птицы и не гибнут, наоборот расплодились без людей, никто за ними не охотится. А ведь должны гибнуть от радиации и везде валяться мертвые. Что-то тут не так. Там даже люди живут.
mystery 30.04.2014 12:08 [Материал]
Что интересно люди там тоже живут, которые не уехали, интересно какое у них здоровье.
ЗиНочка 30.04.2014 11:13 [Материал]
А что там с тараканами? biggrin
Sapffir 30.04.2014 10:35 [Материал]
теперь ножки буша будут облучать радиацией для отправки в Россию и утверждать, что это полезные витамины!
LaoChanTa 30.04.2014 10:42 [Материал]