Рерайтинг и копирайтинг – отличия и сходства
Основными разновидностями работы по созданию интернет-контента считаются рерайтинг и копирайтинг. Считается, что копирайтинг более сложен. Соответственно, и оплачивается эта деятельность зачастую выше. Однако, не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. У рерайтинга с копирайтингом помимо различий есть и множество общих черт.
Рерайтинг и копирайтинг - сходства и различия:
Определение копирайтинга гласит, что это вид деятельности, направленной на написание авторского текста с нуля. Автор-копирайтер сначала выбирает тему с наиболее знакомой и интересной ему областью знаний, затем изучает существующий достоверный материал, имеющий отношение к теме, а также отзывами людей о нем, формирует или уточняет собственными мнением и опытом, а затем пишет статью.
Рерайтингом называют работу по переписыванию уже готовой статьи. Автор-рерайтер берет готовую статью, а затем видоизменяет ее до получения требуемого порога уникальности, при этом не меняя сути повествования, но перекраивая структуру статьи.
Что же есть общего и отличного у этих двух видов деятельности?
Рерайтинг и копирайтинг – это рабочий процесс, в ходе которого создается уникальный контент, без чего, к слову сказать, не обходится создание и продвижение сайтов.
Тогда как рерайтер просто переписывает исходник, добиваясь уникальности нового текста, сохраняя идею первоначальной статьи (или статей), копирайтер прорабатывает идею, конструкцию и стилистику итоговой работы самостоятельно. Отличие очевидно. Однако, в рабочем процессе существуют и схожие черты.
Во-первых, автору перед работой над статьей следует изучить существующий достоверный материал по заданной теме. Источниками могут служить печатные издания (книги, справочники, журналы), мнение авторитетных специалистов, собственный жизненный опыт и образование, публикации других авторов в интернете. Рерайтеру это будет полезно для дополнения статьи фактами, копирайтеру – как информационная база для собственных выводов.
Во-вторых, райтер должен продумать структуру и стиль своей статьи. Качественная статья выдержана в одном стиле, содержит последовательное изложение материала, разбитие на логические абзацы, удобные для чтения. При большом объеме текста желательно разбавлять статью тематическими подзаголовками, а в некоторых случаях будет уместным использование нумерованных или маркированных списков. Это касается и рерайтинга. Глубокий рерайт подразумевает не только изменение синтаксиса предложений и замены слов синонимами, но и работу над стилистикой и структурой статьи. Помимо этого, качество исходной статьи может быть неудовлетворительным, что нуждается в корректировке.
Рерайтинг и копирайтинг – требования к работе
Не стоит забывать, что и копирайт, и рерайт должны удовлетворять общим требованиям для интернет-контента. Итоговая статья должна иметь высокую уникальность, грамотность и информативность. Ее должно быть удобно и приятно читать. Услуги копирайтинга и рерайтинга материалов и новостей для сайта предоставляют многие web-студии, например, мы рекомендуем компанию АйТи-Стандарт - www.it-std.ru
Таким образом, рерайтинг близок по сложности и объему работы к копирайту. Единственным значимым отличием можно признать лишь необходимость копирайтеру создавать собственную оригинальную идею для готовящегося текста.