/ Новости сайта / Наука и Технологии / Лунная вода раскроет тайну образования спутника Земли
01.06.2014

Лунная вода раскроет тайну образования спутника Земли

Оценка: 0.0    1367 2 Наука и Технологии
Последний пересмотр сотен химических анализов лунной горной породы, показавший, что вода на Луне распределена крайне неравномерно, открыл ключ к разгадке формирования единственного спутника Земли. Ученые считают, что Луна образовалась в результате столкновения планетозималя (тела размером с Марс) с протоземлей. Вода, обнаруженная в зернах минералов лунных пород или в вулканическом стекле, является индикатором процессов, которые происходили в горячем, частично газовом, частично магматическом диске, который окружал протоземлю после удара.

Существует две равноправные версии относительно происхождения лунной воды. Первая гипотеза предполагает, что Луна «унаследовала» воду от Земли (после удара), сторонники второй теории склоняются к тому, что вода была доставлена на спутник нашей планеты кометами или астероидами. Не исключено и сочетание этих двух процессов.

Сейчас американские ученые работают над исследованием содержания водорода и его изотопа, дейтерия, в лунных породах. Соотношение водорода и дейтерия поможет исследователям вычислить источник воды или след магматических процессов внутри Луны.

Впервые вода в образцах горных пород Луны была обнаружена в 2008 году. До тех пор считалось, что спутник Земли абсолютно лишен молекул H2O.

Источник:  http://www.gismeteo.ru

soulless 01.06.2014 11:38 [Материал]
Бред...если бы было столкновение орбита бы была эллиптическая, а так она фактически круглая..
prosha 01.06.2014 10:46 [Материал]
Луна постоянно бомбардируется тысячами различными телами в том числе и ледяными,поэтому вода там несомненно есть. Только будет ли это та вода которую они хотят найти.