/ Новости сайта / Наука и Технологии / Расшифрованы гены натуральных блондинок
03.06.2014

Расшифрованы гены натуральных блондинок

Оценка: 5.0    1857 4 Наука и Технологии
На протяжении многих лет блондинками восхищаются и их высмеивают. Новое исследование показало, что белокурые люди появляются на свет благодаря небольшой генной мутации.

Американские исследователи говорят, что нашли спаренное основание в ДНК, ответственное за классический светлый цвет волос северного европейца. Исследование, опубликованное в журнале Nature Genetics, открывает тайну генетической особенности человека, которая очаровывала и отталкивала людей на протяжении тысячелетий. Краткое описание работы дала газета The Australian.

В некоторых культурах светлые волосы считались аномалией или служили символом беспорядочных связей. В противоположность этому, в самых ранних письменных текстах Древней Греции светлые волосы отождествляли с молодостью и красотой.
Прошлые исследования генома выявили восемь генов, связанных со светлым цветом волос у северных народов Европы. Но для лучшего понимания эволюции человека и составления более точных генетических прогнозов ученым потребовалось определить ответственные за эту особенность мутации.

Исследователи из Стэнфордского университета в Калифорнии изучили конкретный ген под названием KITLG. Их заинтересовала область гена, где небольшое изменение в последовательности ДНК, известное как однонуклеотидный полиморфизм, влияет на цвет волос жителей Исландии и Нидерландов.

Однонуклеотидный полиморфизм возникает в результате ошибок в процессе копирования ДНК при делении клеток. Такие ошибки могут произойти только в одном из тысяч спаренных оснований.

Когда исследователи создали такую мутацию в гене KITLG эмбрионов мышей, они получили грызунов с золотисто-коричневым мехом. Мыши без мутаций имели темный окрас. Результаты исследования показали, что для выявления цвета волос достаточно было изменить одну пару оснований ДНК.

Исследователи говорят, что похожим способом можно найти изменения в ДНК, ответственные за такие характерные особенности, как цвет глаз, восприимчивость к болезням и реакция организма на лекарственные препараты.

caiiiok80 04.06.2014 20:33 [Материал]
Дружище,у тебя неверная информация...Какие обезьяны,приматы и прочие автралопитеки?У Дарвина была лишь только теория,за которую ухватилась пейсатая мафия...Лучше изучи расологию.Блондины с правильными и красивыми чертами лица - есть почти чистые потомки арийцев,предков белого человека.Я в этой теме где-то 6-7 лет,и могу сказать примерно что и сколько намешано в крови отдельного индивидума только по его физиономии.Часто встречаются брюнеты более симпатичные,чем блондины,но тут уж как выстрелило при скрещивании белого и жёлтого(чёрного,серо-буро-малинового-кому как нравится),кому правильные черты от арийцев,но со смуглой кожей,а кому светлый цвет лица\тела но с неправильным строением головы,курносым носом и прочими веснушками.Потом это всё закрепляется в днк и передаётся по наследству.Вот как-то так......
Нада 03.06.2014 16:19 [Материал]
У моих темноволосых предков (правда о пра- пра я не знаю) родилась моя мама с цветом волос отбелёного льна. А вот глаза были карие.
Jumastr 03.06.2014 19:22 [Материал]