Вход / Регистрация
22.11.2024, 11:34
/ Новости сайта / Гипотезы / На пути к гармоничной цивилизации. Соединение противоположных половинок.
На пути к гармоничной цивилизации. Соединение противоположных половинок.
Еще известный английский ученый Роджер Бэкон отмечал «разделенность» картины мироздания на различные «половинки» противоположностей в сознании большинства человечества. В частности, в отношении различных, необъяснимых с точки зрения науки, феноменов он писал: «Среди этих вещей нужно продвигаться с осторожностью, потому что человеку легко ошибиться. Здесь совершаются две ошибки: одни отрицают необычное, а другие, выходя за пределы разума, впадают в магию».
Таким образом: основные тенденции развития человечества можно представить следующим образом:
Технократический путь
- логическое мышление
- развитие физического тела, физических удовольствий, технических устройств
- экологическая катастрофа или ядерное самоуничтожение
Религиозный путь
- интуитивное (эзотерическое) мышление
- отказ от физической активности, развитие оккультизма и магических практик левой руки (черная магия)
- психо-энергетическая экспансия, нарушение равновесия природных стихий, глобальный природный катаклизм
Путь синтеза науки и религии
- интуитивно-логическое мышление
- равновесие между физическим и духовным, внутренним и внешним, энергиями космоса и Земли
- эволюция разума и духа, гармония с живой природой, переход на новый виток эволюции
Получается, что любой из противоположных путей развития приводит к гибели цивилизации или отбрасыванию человечества назад в своем развитии. Ни один из путей разделения мира на противоположности не может вывести нас на качественно новый уровень развития, поскольку в конечном счете приводит к нарушению равновесия в системе «ВСЕЛЕННАЯ – ЗЕМЛЯ – ЧЕЛОВЕК».
В этой энергетической схеме сосуществует все живущее на Земле. Однако, отличие разумной жизни от неразумной состоит в более активной позиции. В процессе своего развития человек все меньше зависит от внешних факторов среды и начинает занимать более активную позицию по отношению к окружающей реальности (в рамках планеты Земля). Таким образом, схема энергетического взаимодействия становится несколько другой: «КОСМОС – ЧЕЛОВЕК – ЗЕМЛЯ», т.е., как утверждает Т.Глоба, предназначение человека на Земле состоит в том, чтобы он стал разумным и осознанным проводником Божественной (Космической) воли.
В случаях технократического или оккультно-религиозного развития человечество неизбежно нарушает состояние гармонии с Космосом, а это приводит к нарушению равновесия природных стихий Земли или даже к глобальным катаклизмам. В этом отношении является справедливым утверждение Н.Рериха, что: «В то время, когда Запад занят организацией машинносделанного мира, он продолжает питать своими несправедливостями подземные силы землетрясений». В случае гармоничного развития человечества энергетическое равновесие системы не нарушается, поскольку оно оказывается способным соединять в себе энергии Космоса и Земли, как и все остальные «половинки» противоположностей.
Точно так же, как соединение материалистического и мистического мировосприятия значительно расширяет горизонт наших знаний о нас самих и окружающей реальности, гармоничное соединение материи и духа, энергий Космоса и Земли приводит к значительному расширению спектра наших способностей, которые при однобоком (разделенном) мировосприятии проявиться не могут.
Так, профессор В.Волченко подчеркивает: «...чтобы найти реальные пути выхода из кризиса, помочь человечеству избежать надвигающейся катастрофы, нужны знания. Причем необходим анализ не только официальных научных поисков, но и привлечение религиозных и эзотерических доктрин».
Подобное мнение в среде ученых отнюдь не единично. Вот, например, что высказывает по этому поводу еще один российский профессор – Э.Азроянц: «...наука и религия пользуются различными методами достижения истины, взаимно дополняющими друг друга, и трудятся на разных «нивах»: наука – в мире физической реальности, а религия – в области ноуменальной реальности. И в этом случае мы можем говорить о взаимодополняющем сочетании двух компонентов.
Можно быть уверенным, что в том случае, если человек в основание своих усилий положит и религию, и науку, его восхождение к духу состоится».
Совершенно согласен с подобными высказываниями и профессор Г.Дульнев, который также выход из тупика, в котором оказалось современное человечество, связывает с соединением, синтезом научных и религиозных знаний. В частности он пишет: «Можно привести множество примеров использования в науке постулатов веры или внезапного озарения при решении какой-либо задачи. Иными словами, методы религии и науки взаимно проникают и дополняют друг друга.
Картина мира, или миропонимание, включает в себя представление о человеческой природе, месте человека во Вселенной и смысле его существования. Именно поэтому «голая» наука не в состоянии быть единственным либо главным источником знаний при построении этой картины. В познании мира важен гармоничный подход, который был утерян в процессе развития европейской науки в XVII – XX веках…
До последнего времени это положение оставалось практически неизменным. Но сейчас, в XXI веке, многим людям, в том числе и ученым, ясно, что синтез науки, религии и искусства неизбежен».
В пользу синтеза науки и религии высказываются также доктора наук В.Кузнецов и Г.Идлис: «Сейчас уже совершенно ясно, что пора покончить с тенденциозным противопоставлением этих сфер, которое бездоказательно и во многом вредно. Зачем уподобляться страусам, когда достоянием гласности стали откровенные признания в глубокой убежденности относительно творческих начал «свыше» не только выдающихся ученых прошлого, например, А.Эйнштейна, но и наших современников, например, А.Д.Сахарова, Б.В.Раушенбаха… За этой убежденностью вполне отчетливо проступает тенденция превращения веры в знание, тенденция, в развитие которой за последнее время в литературе появилось немало новых суждений о вмешательстве в мироздание Божественного Разума».
Выступает за синтез современных научных и религиозных знаний также доктор философских наук В.Колеватов из Новосибирска, который предлагает создавать целые институты синтеза и даже целые академические городки, занятые этой проблемой. В данном случае ученый ставит перед современной наукой следующие задачи, без выполнения которых, нормальное ее развитие уже невозможно:
1. Объединить философские мировоззрения материализма и идеализма, путем соединения научных и религиозных знаний.
2. Объединить философию естествознания и физику.
3. Объединить физику пространства и физику времени более полно, чем это сделал А.Эйнштейн.
4. Объединить движение информации и физику, после чего объединить физику информации с физикой энергии.
5. Объединить развитие как форму движения с физикой, после чего объединить физику известных форм движения с физикой развития.
6. Объединить живое движение вещества (свойства биополей), существующее в природе нашего мира, с физикой.
Не случайно в последние годы все больше ученых выходит за рамки некогда навязанной нам узко-материалистической парадигмы. Последние открытия в различных областях науки позволяют все большему числу ученых открывать для себя «расширенную» картину восприятия окружающей реальности. Хотя еще в 1937 году основоположник квантовой механики Макс Планк, выступая в Тартусском университете, отметил: «Религия и естествознание не исключают друг друга, как кое-кто думает, а дополняют и обуславливают друг друга».
В этом аспекте характерным является обращение передовых российских ученых, объединившихся в рамках Духовных Соборов России, которое гласит: «К гражданам России и мира, руководителям государственных и общественных организаций, государственным и общественным деятелям, ученым разных стран и всем, кто озабочен будущим Земли и человечества.
Российские ученые, состоятельность мышления которых проявилась и развилась при решении крупнейших наукоемких задач современности в области аэрокосмического комплекса, вооружения, ядерной физики, кибернетики, физики Земли и атмосферы, медико-биологических проблем и других естественных наук, направили свои усилия на исследование глубинных причин неблагополучного состояния человечества и планеты (экологический кризис, нарастающие природные и техногенные катастрофы, межэтнические и конфессиональные конфликты и др.) и независимо друг от друга пришли к удивительно согласующимся между собой результатам и выводам.
Они состоят в том, что в основе глобального кризисного состояния человечества лежит искаженное представление об окружающем мире, связанное с игнорированием основы Бытия. По нашему глубокому убеждению, решение животрепещущих экологических проблем физического плана невозможно без первостепенного внимания к экологии сознания человека и без приведения его в соответствие с внутренним порядком тонкого мира.
Каскад научных достижений последнего десятилетия позволил разработать модель Вселенной как духовно-материального объекта с центральным местом человека, созданного «по образу и подобию Божьему».
Сегодняшнее состояние знаний о Вселенной позволяет любому мыслящему человеку лично убедиться в систематическом проявлении тонкого мира и огромных структурообразующих свойствах человеческого сознания как воплощения Божественного Разума. Все это дает основание говорить о том, что новое Божественно-Космическое мировоззрение постепенно будет входить в наше сознание и станет проявляться на всех планах бытия».
Ю.В.Мизун и Ю.Г.Мизун основными условиями спасения человечества от надвигающейся катастрофы видят следующие:
1) восстановление на качественно новой основе серьезно нарушенного глобального топливно-энергетического и материально-сырьевого баланса;
2) восстановление на качественно новой основе нарушенного глобального демографического баланса, нормализация воспроизводства поколений;
3) восстановление глобального экологического баланса;
4) необходимость всеобщего и полного разоружения;
5) полноценное развитие и благополучие человека.
Таким образом: основные тенденции развития человечества можно представить следующим образом:
Технократический путь
- логическое мышление
- развитие физического тела, физических удовольствий, технических устройств
- экологическая катастрофа или ядерное самоуничтожение
Религиозный путь
- интуитивное (эзотерическое) мышление
- отказ от физической активности, развитие оккультизма и магических практик левой руки (черная магия)
- психо-энергетическая экспансия, нарушение равновесия природных стихий, глобальный природный катаклизм
Путь синтеза науки и религии
- интуитивно-логическое мышление
- равновесие между физическим и духовным, внутренним и внешним, энергиями космоса и Земли
- эволюция разума и духа, гармония с живой природой, переход на новый виток эволюции
Получается, что любой из противоположных путей развития приводит к гибели цивилизации или отбрасыванию человечества назад в своем развитии. Ни один из путей разделения мира на противоположности не может вывести нас на качественно новый уровень развития, поскольку в конечном счете приводит к нарушению равновесия в системе «ВСЕЛЕННАЯ – ЗЕМЛЯ – ЧЕЛОВЕК».
В этой энергетической схеме сосуществует все живущее на Земле. Однако, отличие разумной жизни от неразумной состоит в более активной позиции. В процессе своего развития человек все меньше зависит от внешних факторов среды и начинает занимать более активную позицию по отношению к окружающей реальности (в рамках планеты Земля). Таким образом, схема энергетического взаимодействия становится несколько другой: «КОСМОС – ЧЕЛОВЕК – ЗЕМЛЯ», т.е., как утверждает Т.Глоба, предназначение человека на Земле состоит в том, чтобы он стал разумным и осознанным проводником Божественной (Космической) воли.
В случаях технократического или оккультно-религиозного развития человечество неизбежно нарушает состояние гармонии с Космосом, а это приводит к нарушению равновесия природных стихий Земли или даже к глобальным катаклизмам. В этом отношении является справедливым утверждение Н.Рериха, что: «В то время, когда Запад занят организацией машинносделанного мира, он продолжает питать своими несправедливостями подземные силы землетрясений». В случае гармоничного развития человечества энергетическое равновесие системы не нарушается, поскольку оно оказывается способным соединять в себе энергии Космоса и Земли, как и все остальные «половинки» противоположностей.
Точно так же, как соединение материалистического и мистического мировосприятия значительно расширяет горизонт наших знаний о нас самих и окружающей реальности, гармоничное соединение материи и духа, энергий Космоса и Земли приводит к значительному расширению спектра наших способностей, которые при однобоком (разделенном) мировосприятии проявиться не могут.
Так, профессор В.Волченко подчеркивает: «...чтобы найти реальные пути выхода из кризиса, помочь человечеству избежать надвигающейся катастрофы, нужны знания. Причем необходим анализ не только официальных научных поисков, но и привлечение религиозных и эзотерических доктрин».
Подобное мнение в среде ученых отнюдь не единично. Вот, например, что высказывает по этому поводу еще один российский профессор – Э.Азроянц: «...наука и религия пользуются различными методами достижения истины, взаимно дополняющими друг друга, и трудятся на разных «нивах»: наука – в мире физической реальности, а религия – в области ноуменальной реальности. И в этом случае мы можем говорить о взаимодополняющем сочетании двух компонентов.
Можно быть уверенным, что в том случае, если человек в основание своих усилий положит и религию, и науку, его восхождение к духу состоится».
Совершенно согласен с подобными высказываниями и профессор Г.Дульнев, который также выход из тупика, в котором оказалось современное человечество, связывает с соединением, синтезом научных и религиозных знаний. В частности он пишет: «Можно привести множество примеров использования в науке постулатов веры или внезапного озарения при решении какой-либо задачи. Иными словами, методы религии и науки взаимно проникают и дополняют друг друга.
Картина мира, или миропонимание, включает в себя представление о человеческой природе, месте человека во Вселенной и смысле его существования. Именно поэтому «голая» наука не в состоянии быть единственным либо главным источником знаний при построении этой картины. В познании мира важен гармоничный подход, который был утерян в процессе развития европейской науки в XVII – XX веках…
До последнего времени это положение оставалось практически неизменным. Но сейчас, в XXI веке, многим людям, в том числе и ученым, ясно, что синтез науки, религии и искусства неизбежен».
В пользу синтеза науки и религии высказываются также доктора наук В.Кузнецов и Г.Идлис: «Сейчас уже совершенно ясно, что пора покончить с тенденциозным противопоставлением этих сфер, которое бездоказательно и во многом вредно. Зачем уподобляться страусам, когда достоянием гласности стали откровенные признания в глубокой убежденности относительно творческих начал «свыше» не только выдающихся ученых прошлого, например, А.Эйнштейна, но и наших современников, например, А.Д.Сахарова, Б.В.Раушенбаха… За этой убежденностью вполне отчетливо проступает тенденция превращения веры в знание, тенденция, в развитие которой за последнее время в литературе появилось немало новых суждений о вмешательстве в мироздание Божественного Разума».
Выступает за синтез современных научных и религиозных знаний также доктор философских наук В.Колеватов из Новосибирска, который предлагает создавать целые институты синтеза и даже целые академические городки, занятые этой проблемой. В данном случае ученый ставит перед современной наукой следующие задачи, без выполнения которых, нормальное ее развитие уже невозможно:
1. Объединить философские мировоззрения материализма и идеализма, путем соединения научных и религиозных знаний.
2. Объединить философию естествознания и физику.
3. Объединить физику пространства и физику времени более полно, чем это сделал А.Эйнштейн.
4. Объединить движение информации и физику, после чего объединить физику информации с физикой энергии.
5. Объединить развитие как форму движения с физикой, после чего объединить физику известных форм движения с физикой развития.
6. Объединить живое движение вещества (свойства биополей), существующее в природе нашего мира, с физикой.
Не случайно в последние годы все больше ученых выходит за рамки некогда навязанной нам узко-материалистической парадигмы. Последние открытия в различных областях науки позволяют все большему числу ученых открывать для себя «расширенную» картину восприятия окружающей реальности. Хотя еще в 1937 году основоположник квантовой механики Макс Планк, выступая в Тартусском университете, отметил: «Религия и естествознание не исключают друг друга, как кое-кто думает, а дополняют и обуславливают друг друга».
В этом аспекте характерным является обращение передовых российских ученых, объединившихся в рамках Духовных Соборов России, которое гласит: «К гражданам России и мира, руководителям государственных и общественных организаций, государственным и общественным деятелям, ученым разных стран и всем, кто озабочен будущим Земли и человечества.
Российские ученые, состоятельность мышления которых проявилась и развилась при решении крупнейших наукоемких задач современности в области аэрокосмического комплекса, вооружения, ядерной физики, кибернетики, физики Земли и атмосферы, медико-биологических проблем и других естественных наук, направили свои усилия на исследование глубинных причин неблагополучного состояния человечества и планеты (экологический кризис, нарастающие природные и техногенные катастрофы, межэтнические и конфессиональные конфликты и др.) и независимо друг от друга пришли к удивительно согласующимся между собой результатам и выводам.
Они состоят в том, что в основе глобального кризисного состояния человечества лежит искаженное представление об окружающем мире, связанное с игнорированием основы Бытия. По нашему глубокому убеждению, решение животрепещущих экологических проблем физического плана невозможно без первостепенного внимания к экологии сознания человека и без приведения его в соответствие с внутренним порядком тонкого мира.
Каскад научных достижений последнего десятилетия позволил разработать модель Вселенной как духовно-материального объекта с центральным местом человека, созданного «по образу и подобию Божьему».
Сегодняшнее состояние знаний о Вселенной позволяет любому мыслящему человеку лично убедиться в систематическом проявлении тонкого мира и огромных структурообразующих свойствах человеческого сознания как воплощения Божественного Разума. Все это дает основание говорить о том, что новое Божественно-Космическое мировоззрение постепенно будет входить в наше сознание и станет проявляться на всех планах бытия».
Ю.В.Мизун и Ю.Г.Мизун основными условиями спасения человечества от надвигающейся катастрофы видят следующие:
1) восстановление на качественно новой основе серьезно нарушенного глобального топливно-энергетического и материально-сырьевого баланса;
2) восстановление на качественно новой основе нарушенного глобального демографического баланса, нормализация воспроизводства поколений;
3) восстановление глобального экологического баланса;
4) необходимость всеобщего и полного разоружения;
5) полноценное развитие и благополучие человека.
 
Комментарии 7
0
011235
09.06.2014 01:56
[Материал]
Весь секрет, как раз не в новых технологиях, человечество больше в морально-этическом ступоре Мне например страшно подумать если завтра появятся антигравитация и свободная энергия. Если завтра у тебя в кармане будет хотя бы 10квт электроэнергии, не говорю даже про 100 и больше. А если этот человек или группа лиц замыслит что-то страшное.
Тут как раз та история, что люди не готовы еще пока к "новым технологиям" И это очень печально... |
0
AG
08.06.2014 12:41
[Материал]
Всё идёт своим чередом.Когда Земля была плоской, мыслители тех времён считали, что знают о мироздании всё. Сейчас примерно тоже самое, разве что сомнений о своих знаниях побольше. Квантовая физика и математика, по большому счёту, ещё даже не родились, а так, во внутриутробном состоянии.Но человек упорен,рано или поздно до новых знаний доковыряется, если конечно сам себя не ухайдокает. Философия(включая и религиозную) суть та же физика,только духа. На двух ногах всё-таки стоять легче, чем на одной!
|
0
Alexei2012
07.06.2014 23:37
[Материал]
Ох уж эта терминология … Мешает сути дела. Практически есть две парадигмы устройства нашего Мира – атеистическая и креативная. Последняя базируется не на конкретной религии, а на т.н. антропном принципе происхождения нашей Вселенной - она создана такой, чтобы в ней мог появиться наблюдатель. И т.н. атеистическая наука продолжает успешно «рожать» креационизм. Особенно – кв. физика.
http://www.youtube.com/watch?v=REW6JBn8NKE |
+3
fox
07.06.2014 22:14
[Материал]
не представляю как можно обьединить религию и науку в теперешнем виде,религия это полный паразит на теле человечества и главный тормоз развития....наука тоже находится в ступоре,если не считать отдельных кулибиных,на которых и паразитирует официальная наука,недумаю что из двух паразитов при обьединении получится один творец...а вообще человечеству нужны новые знания,информация об устройстве мира,не эзотерическая,а настоящая правдивая,нужна вера не в мифического бога,которога создали религии для своего паразитизма,а вера в себя в человека,а такая вера может появиться только на основе истинных знаний,чтобы появился смысл в жизни,а не просто существование....вообще статья неплохая,направление главное правильное
|
+1
79058320219
08.06.2014 06:48
[Материал]
Науку и религию объединяют в себе "Тайная доктрина" Е.Бловатской и "Агни Йога" Рерихов, хотя есть люди которые и кричат что это сектанство, но они вероятнее всего не прочли не одной страницы книг связанных с Учением Живой Этики.
|