10 реальных технологий, пришедших к нам из видеоигр
Когда ученые не заняты деионизирующими частицами или кристаллизацией сероводородов, или созданием других непонятных вещей, они расслабляются, играя в видеоигры. Откуда мы знаем? Ну а как еще можно объяснить появление новых технологий, которые когда-то были только в видеоиграх, а теперь доступны в реальной жизни? Например…
Медпак
Любой, кто когда-либо играл в шутер от первого лица, знает, что когда вы ранены, вам нужна «аптечка», или медпак (medpac), чтобы излечить персонажа. Хотя мы еще не добрались до того, чтобы просто «наступать на него», ученые серьезно поработали и изобрели гели, которые могут мгновенно останавливать кровотечения и лечить раны. Студент Джо Ландолина изобрел гель, который достаточно впрыснуть в рану, чтобы остановить хлещущую кровь. Гель связывает клетки вместе, вызывая естественный механизм свертывания в организме.
DARPA тоже серьезно заинтересована в деле медпаков — агентство изобрело пену, стабилизирующую внутреннее кровотечение. Хотя рану это не залечит, но выиграет время, чтобы доставить травмированного бойца в больницу. Помимо этого, пену можно весьма быстро удалить, и это хорошо, потому что вряд ли хирургу будет удобно оперировать набитого пенопластом человека.
Автоприцел
Если вы любите охотиться, но часто мажете, и у вас есть лишние 17 тысяч долларов, вам наверняка понравится XS1, винтовка на базе Linux, разработанная Tracking Point. Да, это винтовка на «линуксе». У XS1 есть наводящийся прицел, которым можно пометить цель. Винтовка будет следовать за ней, даже если цель слишком быстро движется. Все, что вам нужно сделать, это зажать курок и попытаться навести дуло на цель. Винтовка автоматически выстрелит, когда две цели выровняются в линию, а также не забудет про скорость ветра и так далее.
Как и в хорошей видеоигре, винтовка даже оснащена небольшим чатом и другими медиакнопками. Вы можете поделиться в социальной сети после хорошего выстрела. В любом случае, если вы захотите себе XS1, вам придется стоять в длинной очереди.
Программируемые гранаты
Раньше считалось, что если вы находитесь в битве, и ваш враг использует проверенный временем чит — прячется за стеной, вы не можете в него попасть. Однако потом в светлые головы темных ученых пришли способы обойти это посредством умной гранаты. Так появилась XM-25. Это ракетная установка с программируемыми гранатами, которые могут взорваться в определенной точке пространства, например, над головой вашего противника и осыпать его градом осколков. XM-25 сейчас стоит на вооружении у некоторых военных сил США.
Хитроумные боеприпасы
Обычное оружие хорошо в определенных случаях, но для настоящего доминирования нужно использовать, так сказать, модные вещи: пули с камерами, ползущие мины и другие причудливые устройства. Как бы то ни было, в видеоиграх это далеко не ново.
Есть такое и в реальной жизни. Например, гранатомет M32. Он способен выпустить шесть снарядов меньше чем за шесть секунд и поставляется с различными боеприпасами, в том числе снарядами HUNTIR, которые представляют собой миниатюрные камеры, разворачивающие парашюты и обеспечивающие рекогносцировку на местности; снарядами HELLHOUND, которые представляют собой крайне мощные снаряды и прочим. Оружие не подстраивается автоматически под цвета вашей команды, но если вы будете использовать его правильно, никто не подберется ближе, чем нужно вам.
Головные дисплеи
Когда вы находитесь в замесе, вам нужно видеть три вещи: где находятся ваши союзники, карту местности и инвентарь. Для этого хорошо подходит головной дисплей (HUD). Вы наверняка слышали о Google Glass, очках от Google, предоставляющих определенные удобства дополненной реальности, однако есть и несколько других компаний, работающих над тем, чтобы вывести HUD в свет.
Инженеры Ульсанского национального института науки и технологий в Южной Корее изобрели мягкую контактную линзу со всеми плюсами Google Glass и без побочных эффектов. От предыдущих контактных линз эти отличаются тем, что используют светодиоды. Исследователи из Вашингтонского университета работают над чем-то похожим и уже собрали массив пикселей 8 на 8. Только время покажет, когда вы сможете отслеживать уровень своего здоровья и остаток патронов и аптечек, поглядывая в угол экрана.
Счетчик патронов
Те, кто стреляют куда попало, быстро обнаруживают, что у них заканчиваются патроны, и не только когда нужно пристрелить главного злодея. Именно поэтому кто-то изобрел счетчик патронов.
Счетчик представляет собой крошечный компьютер, работающий от батарейки AAA, который крепится к вашему оружию. Он использует акселерометр для измерения отдачи каждого выстрела и отображает, сколько выстрелов вы сделали. Работает он значительно точнее, чем тот, кто стреляет, потому что это компьютер и он не отвлекается.
Транспортная броня
В серии игр Battlefield танк легко может выдержать несколько прямых попаданий из ракетницы, но попробуйте так в реальной жизни, и вы обнаружите, что в танках нет ничего волшебного. DARPA хочет исправить это и разрабатывает систему транспортной брони под названием «Железный занавес» (Iron Curtain). Она использует множество металлических пластин для создания электрического поля и ряд датчиков, регистрирующих потенциальные снаряды. Эти две вещи работают в тандеме и взрывают снаряды до того, как те войдут в контакт с транспортом — спасая не только жизни, но и средства на ремонт.
Перки
Тот, кто играл в Bioshock, знаком с плазмидами, удивительными бонусами, которые дают вам психокинез или телекинез (или еще какой-нибудь кинез). Хотя у нас не будет в точности таких же перков, новые препараты могут расширить наши умственные способности — хотя и не без побочных эффектов.
Никого не удивят препараты типа аддерала или риталина, которые якобы улучшают концентрацию, но вот новейший препарат, о котором недавно заговорили — это модафинил. Изначально он должен был помочь людям с нарколепсией или тем, кто работает по ночам. Он, вроде бы, позволяет человеку бодрствовать до 40 часов без ухудшения ментальных способностей и изучается ВВС США как эффективное лекарство для пилотов-дальнобойщиков и летчиков-истребителей.
Управление персонажем
Единственное, что связывает все игры — это то, что вы управляете другим персонажем. Но тем, кто устал управлять цифровыми человечками, ученые могут предложить кое-что другое: животных.
В лаборатории iBionics в университете Северной Каролины ученые смогли подключить провода к мозгам нескольких тараканов и создать самых отвратительных киборгов в мире. Исследователям удалось управлять тараканами с удивительной точностью. Глава лаборатории утверждает, что их можно было бы использовать для экстренного реагирования или исследования мест во время бедствия.
Чтобы не отставать, ученые из Государственного университета Нью-Йорка создали робокрыс. В чем же выгода от использования живых животных вместо машин? Вам не нужно изготавливать сложные детали. Все, что нужно, это засунуть провод в мозг и обучить крысу реагировать на определенные раздражители. Ученые утверждают, что каждая такая крыса обойдется меньше чем в сорок баксов.
Дополнительные жизни
Если вас когда-нибудь разочаровывало то, что «Соник» получает новую жизнь за каждые 100 собранных колец, а вы застряли в одной жизни, независимо от того, сколько вещей вы крадете, можете утешиться: в не слишком отдаленном будущем у нас может появиться вторая жизнь. Причем вариантов масса, будь то полностью обновленное кибернетическими деталями тело или анабиоз до лучших времен. Российский миллиардер хочет создать полностью голографическое тело к 2045 году. Однажды второй шанс можно будет получить, просто нажав на кнопку «еще разок».
Комментарии 1
+1
maikl2m
20.06.2014 22:46
[Материал]
Жаль, что все эти технологии из видеоигр предназначены для ведения войн, а не поддержания мира. А что касается последней (вторая жизнь), то вариант «еще разок» прожить в виде одной и той же личности, вряд ли представится - изменение тела обязательно приведет к изменению информационной структуры, которую принято называть "личность".
|